Консультация для воспитателей.Тема:"Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»»
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем:
- развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия;
- совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики у детей;
- автоматизация произношения звуков, поставленных учителем-логопедом;
-уточнение, закрепление и автоматизация отработанного учителем-логопедом лексического материала на занятиях и в режимных моментах;
-закрепление сформированных учителем-логопедом грамматических категорий;
- формирование диалогической и монологической речи;
- закрепление умений звуко-слогового анализа и синтеза;
- подготовка детей к письму, формирование графических умений;
-устранение недостатков в сенсорной, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями нарушения в развитии;
- закрепление в повседневной жизни опыта, речевых навыков, полученных на занятиях учителя-логопеда;
- сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррекцией речи;
- формирование положительных навыков общего и речевого поведения, развитие умения пользоваться речевыми средствами общения;
- обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.
- развитие восприятия, внимания, памяти, мышления;
Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Основные направления коррекционной работы воспитателя:
Артикуляционная гимнастика - может быть проведена в форме игры-сказки «Прогулка Язычка», в сопровождении стихов и загадок, картинок-символов и театра пальчиков и языка.
Дыхательные упражнения – по рекомендации учителя-логопеда.
Они являются необходимым компонентом при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков и направлены на развитие длительного плавного выдоха и его силы.
Дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений и обучению грамоте.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Можно использовать следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
3. рисование по шаблону;
4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;
5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);
6. разрезные картинки;
7. мозаика;
8. «Сложи картинки из геометрических фигурок»;
9. игры со шнурами и камешками;
10. «Золушка» – раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д.
11. пальчиковый театр, теневой театр;
12. пришивание, застегивание и расстегивание пуговиц.
Игры на развитие психологической базы речи.
У детей с речевыми нарушениями в той или иной степени нарушены память, внимание, восприятие и мышление. Поэтому необходимым элементом при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т.д.), памяти (запомнить и повторить ряд слов, запомнить ряд картинок или предметов, а затем поменять их местами и т.д.), логического мышления (сравнить предметы, выделить их ведущие признаки, классифицировать предметы, действия, установить причинно-следственные связи).
Количество этих компонентов может меняться по усмотрению педагогов. Игры и игровые задания могут быть индивидуальными, подгрупповыми и групповыми. Игровой комплекс на каждый день необходимо выстроить так, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Игровой комплекс проводится с учетом индивидуальности каждого и «зоны ближайшего развития». В процессе игр формируются и закрепляются не только знания, умения и навыки, но и личностные особенности: самостоятельность, свобода поведения, самооценка, инициативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....
Дневник взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет
Эффективность коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи определяется преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя. Материалы, содержащиеся в ...
Коррекционная работа воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Описание коррекционной работы воспитателя в группе с детьми с нарушением речи....
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речиНа 2022-2023 учебный год составила учителя-логопедаЕрёмин...
Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...