ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять умения определять первый звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
Экран, мультимедийная установка, презентация; иллюстрации по теме; «Волшебный мешочек»; игрушки; письмо Бабы Яги; мяч.
Предварительная работа:
Проговаривание чистоговорок; разучивание артикуляционной гимнастики; логоритмики; беседа на тему обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять умения определять первый звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
Экран, мультимедийная установка, презентация; иллюстрации по теме; «Волшебный мешочек»; игрушки; письмо Бабы Яги; мяч.
Предварительная работа:
Проговаривание чистоговорок; разучивание артикуляционной гимнастики; логоритмики; беседа на тему обобщение.
Ход занятия:
Медведь: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
В зал вбегает Веселинка (плачет):
Веселинка: Здравствуйте ребята! Я торопилась к вам на праздник с пакетом в котором лежали подарки, бежала, бежала и упала, пакет порвался, а в этот момент подбежала Баба Яга и их забрала у меня. Как же я вас теперь поздравлять то буду без подарков? Что же мне делать?
Дети: (ответы детей) Отправиться на поиски Бабы Яги
Веселинка: Все вместе отправимся на поиски Бабы Яги.
Но что бы я была уверенна что вы не боитесь предлагаю проговорить чистоговорки.
Ра-ра-ра - Отправляться нам пора.
Га-га-га - Не страшна нам Баба Яга.
Го-го-го - Не боимся ничего.
Ко-ко-ко - Трудности преодолеем мы легко.
Веселинка: Тогда в путь! А на чем мы можем поехать? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на паровозе. Согласны? Тогда ищем свои места и отправляемся! (Паровозик чух-чух)
Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Артикуляционная гимнастика» (картинка) Посмотрите нас встречают смешарики! И первое наше задание Артикуляционная гимнастика.
«Трубочка»
Сложим губки в трубочку,
Крош, играй на дудочке!
«Расческа»
Нюша любит наряжаться
И расчёской причесаться!
«Лопатка»
Он знаток огородных наук,
Всех смешариков верный друг.
Часто он берёт лопату,
А зовут его Копатыч.
«Вкусное варенье»
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
А зовут ее Совунья.
«Чашечка»
Мишка пьет из чашки чай
И сосёт конфетку.
Не облейся, дорогой,
На тебе салфетку.
«Часики»
Время-времечко бежит,
Крош за времечком следит.
Шепчут часики — вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
«Качели»
Крош и Ёжик на качели,
Побежали, быстро сели
Неба выше полетели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись!
«Лошадка»
Я Игогоша - я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
И громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Веселинка: Но вот и справились с заданием. И снова объявляется, что поезд отправляется! (Паровозик чух-чух)
Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Загадкино» Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец.
Веселинка читает стихи-загадки, а дети хором отвечают, а правильный ответ на картинке.
- Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток)
- Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка)
- Для тепла себе на лапки заказала кошка... (тапки)
- Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины)
- Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз)
- Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой)
- Утром громко, во весь дух кукарекает ... (петух)
- Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет ... (мышонка)
- Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы)
- Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты)
- Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири)
- Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси)
Веселинка: Молодцы, ребята, все отгадали.
Веселинка: И снова объявляется, что поезд отправляется.
Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Угадайкино»
Веселинка: Посмотрите у меня в руках «Волшебный мешочек» в нем спрятаны игрушки. Вам нужно сказать на какой звук начинается название игрушки, которую вы достанете из мешочка.
Веселинка: И с этим заданием справились. И снова объявляется, что поезд отправляется!
(Паровозик чух-чух)
Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Танцуйкино»
Логоритмика «У жирафа пятна, пятна»
Веселинка: И с этим заданием справились. И снова объявляется, что поезд отправляется! (Паровозик чух-чух)
Веселинка: Стоп! Ой ребята, посмотрите, кто это? Она нас прогоняет! А вот и Избушка Бабы Яги. Только она стоит к нам задом. Что нужно сказать, чтобы она повернулась к нам передом?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом!
(не поворачивается)
Веселинка: Не поворачивается к нам избушка видимо кто-то не сказал. Попробуем еще раз повторить тихо (говорим тихо). Опять не получается. Может попробуем громко сказать (говорим громко,избушка убегает, подкладываю письмо)
Веселинка: И куда же она убежала? Где нам её искать теперь? А что это за письмо? Это, наверное, она нам оставила? Посмотрите тут написано Баба Яга. Будем читать?
Письмо: Здравствуйте! Я, Баба Яга, забрала ваши подарки и отдам их в том случае если выполните 3 моих задания! А если не выполните, не видать вам подарков! Ха-Ха-Ха!
Веселинка: Тут и задания вложены! И что же нам делать? Ваши предложения? (ответы детей)
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «Доскажи словечко»
На дворе сегодня стужа, Потеплей одеться нужно. Не замёрзли чтобы руки, Я на них надену… (Варежки) | Любит поиграть с клубком, Угоститься молоком, А на солнечном крылечке Греться нравится…(Кошка) |
Клубком свернулся — ну-ка тронь! Со всех сторон колючий ... (Еж) | Белым снегом всё одето – Значит, на улице ... (Зима) |
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый ... (Медведь) | Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно …(Четыре) |
Простой вопрос для всех детей: Кого боится кот?..(Собак) | Летает в ступе с помелом, На курьих ножках её дом, Ей добрых молодцев не жалко. В лесной глуши живёт… (Баба Яга) |
Веселинка: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «Угадай букву» Я буду поочередно бросать мяч и называть слова, а вы должны определить какой звук стоит в начале слова
Веселинка: ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «Обобщение» Вам нужно перечислить все изображения на картинке и назвать, одним обобщающим словом. Одежда; Фрукты; Обувь; Мебель; Посуда; Игрушки; Домашние животные; Птицы; Дикие животные.
Веселинка: Ребята мы выполнили все задания Бабы Яги. Только как она нам подарки вернет? (Звонок)
Веселинка: В дверь звонят? Кто это? Сейчас я посмотрю!
Веселинка: Тут пакет! А в нем записка. Читаем? (ответы детей)
ЗАПИСКА: Молодцы ребята выполнили все мои задания. Я как и обещала возвращаю вам ваши подарки и поздравляю с праздником Правильной речи. С Уважением Баба Яга!
Веселинка: Урааа!!! Баба Яга вернула наши подарки! Возвращаемся в детский сад и будем рассматривать что же я вам приготовила. И снова объявляется, что поезд отправляется! (Паровозик чух-чух)
Веселинка: Ну вот подарки вернули! Спасибо вам за помощь. Ребята где мы с вами были? Что делали? Какие задания выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "правильной речи"
развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...
Праздник правильной речи сценарий соревнования
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...
Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....
"Праздник правильной речи"
развлечение для логопедической группы...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"
Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....