ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кудрина Кристина Алексеевна

Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять приобретённые произносительные умения;
  • активизировать творческие способности;
  • закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
  • совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
  • закреплять умения определять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат
  • развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
  • развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

Экран, мультимедийная установка, презентация; иллюстрации по теме; «Волшебный мешочек»; игрушки; письмо Бабы Яги; мяч.

Предварительная работа:

Проговаривание чистоговорок; разучивание артикуляционной гимнастики; логоритмики; беседа на тему обобщение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закреплять приобретённые произносительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять приобретённые произносительные умения;
  • активизировать творческие способности;
  • закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
  • совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
  • закреплять умения определять первый звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат
  • развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
  • развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

Экран, мультимедийная установка, презентация; иллюстрации по теме; «Волшебный мешочек»; игрушки; письмо Бабы Яги; мяч.

Предварительная работа:

Проговаривание чистоговорок; разучивание артикуляционной гимнастики; логоритмики; беседа на тему обобщение.

Ход занятия:

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

В зал вбегает Веселинка (плачет):

Веселинка: Здравствуйте ребята! Я торопилась к вам на праздник с пакетом в котором лежали подарки, бежала, бежала и упала, пакет порвался, а в этот момент подбежала Баба Яга и их забрала у меня. Как же я вас теперь поздравлять то буду без подарков? Что же мне делать?

Дети: (ответы детей) Отправиться на поиски Бабы Яги

Веселинка: Все вместе отправимся на поиски Бабы Яги.

Но что бы я была уверенна что вы не боитесь предлагаю проговорить чистоговорки.

Ра-ра-ра - Отправляться нам пора.

Га-га-га - Не страшна нам Баба Яга.

Го-го-го - Не боимся ничего.

Ко-ко-ко - Трудности преодолеем мы легко.

Веселинка: Тогда в путь! А на чем мы можем поехать? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на паровозе. Согласны? Тогда ищем свои места и отправляемся! (Паровозик чух-чух)

Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Артикуляционная гимнастика» (картинка) Посмотрите нас встречают смешарики! И первое наше задание Артикуляционная гимнастика.

 «Трубочка»

Сложим губки в трубочку,

Крош, играй на дудочке!

 «Расческа»

Нюша любит наряжаться

И расчёской причесаться!

 «Лопатка»

Он знаток огородных наук,

Всех смешариков верный друг.

Часто он берёт лопату,

А зовут его Копатыч.

 «Вкусное варенье»

Сварит вкусное варенье,

Всем поднимет настроение

По хозяйству хлопотунья.

А зовут ее Совунья.

 «Чашечка»

Мишка пьет из чашки чай

И сосёт конфетку.

Не облейся, дорогой,

На тебе салфетку.

 «Часики»

 Время-времечко бежит,

Крош за времечком следит.

Шепчут часики — вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

 «Качели»

Крош и Ёжик на качели,

Побежали, быстро сели

Неба выше полетели.

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись!

 «Лошадка»

Я Игогоша - я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

И громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Веселинка: Но вот и справились с заданием. И снова объявляется, что поезд отправляется! (Паровозик чух-чух)

Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Загадкино» Нет конца у строчки, кто придумает конец, тот и будет молодец.

Веселинка читает стихи-загадки, а дети хором отвечают, а правильный ответ на картинке.

  1. Папе гвоздь забить помог, деревянный…     (молоток)
  2. Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка)
  3. Для тепла себе на лапки заказала кошка...   (тапки)
  4. Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины)
  5. Мы варенья как-то раз наварили целый  ….   (таз)
  6. Возле школы все ребята убирают снег  ...  (лопатой)
  7. Утром громко, во весь дух кукарекает ...  (петух)
  8. Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет ...  (мышонка)
  9. Обезьяна утром рано в зоопарке ест…  (бананы)
  10. Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты)
  11.  Силачи повсюду в мире легко поднимают…  (гири)
  12. Как у нашей у бабуси во дворе гогочут…  (гуси)

Веселинка: Молодцы, ребята, все отгадали.

Веселинка: И снова объявляется, что поезд отправляется.

Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Угадайкино»  

Веселинка: Посмотрите у меня в руках «Волшебный мешочек» в нем спрятаны игрушки. Вам нужно сказать на какой звук начинается название игрушки, которую вы достанете из мешочка.

Веселинка: И с этим заданием справились. И снова объявляется, что поезд отправляется!

 (Паровозик чух-чух)

Веселинка: Стоп! Перед нами остановка «Танцуйкино»

Логоритмика «У жирафа пятна, пятна» 

Веселинка: И с этим заданием справились. И снова объявляется, что поезд отправляется! (Паровозик чух-чух)

Веселинка: Стоп! Ой ребята, посмотрите, кто это? Она нас прогоняет! А вот и Избушка Бабы Яги. Только она стоит к нам задом. Что нужно сказать, чтобы она повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом!

(не поворачивается)

Веселинка: Не поворачивается к нам избушка видимо кто-то не сказал. Попробуем еще раз повторить тихо (говорим тихо). Опять не получается. Может попробуем громко сказать (говорим громко,избушка убегает, подкладываю письмо)

Веселинка: И куда же она убежала? Где нам её искать теперь? А что это за письмо? Это, наверное, она нам оставила? Посмотрите тут написано Баба Яга. Будем читать?

Письмо: Здравствуйте! Я, Баба Яга, забрала ваши подарки и отдам их в том случае если выполните 3 моих задания! А если не выполните, не видать вам подарков! Ха-Ха-Ха!

Веселинка: Тут и задания вложены! И что же нам делать? Ваши предложения? (ответы детей)

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «Доскажи словечко»

На дворе сегодня стужа,

Потеплей одеться нужно.

Не замёрзли чтобы руки,

Я на них надену… (Варежки)

Любит поиграть с клубком,

Угоститься молоком,

А на солнечном крылечке

Греться нравится…(Кошка) 

Клубком свернулся — ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий ... (Еж)

Белым снегом всё одето –

Значит, на улице ... (Зима) 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... (Медведь) 

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно …(Четыре) 

Простой вопрос для всех детей:

Кого боится кот?..(Собак) 

Летает в ступе с помелом,

На курьих ножках её дом,

Ей добрых молодцев не жалко.

В лесной глуши живёт… (Баба Яга) 

 Веселинка: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «Угадай букву» Я буду поочередно бросать мяч и называть слова, а вы должны определить какой звук стоит в начале слова

 Веселинка: ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «Обобщение» Вам нужно перечислить все изображения на картинке и назвать, одним обобщающим словом. Одежда; Фрукты; Обувь; Мебель; Посуда; Игрушки; Домашние животные; Птицы; Дикие животные.

 

Веселинка: Ребята мы выполнили все задания Бабы Яги. Только как она нам подарки вернет? (Звонок)

Веселинка: В дверь звонят? Кто это? Сейчас я посмотрю!

Веселинка: Тут пакет! А в нем записка. Читаем? (ответы детей)

ЗАПИСКА: Молодцы ребята выполнили все мои задания. Я как и обещала возвращаю вам ваши подарки и поздравляю с праздником Правильной речи. С Уважением Баба Яга!

Веселинка: Урааа!!! Баба Яга вернула наши подарки! Возвращаемся в детский сад и будем рассматривать что же я вам приготовила. И снова объявляется, что поезд отправляется! (Паровозик чух-чух)

Веселинка: Ну вот подарки вернули! Спасибо вам за помощь. Ребята где мы с вами были? Что делали? Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "правильной речи"

развлечение для старшего возраста с логоритмическими упражнениями...

Праздник правильной речи сценарий соревнования

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Соревнования между детьми и родителями старшей логопедической группы...

Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте"....

"Праздник правильной речи"

развлечение для логопедической группы...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».

Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....