Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия содержит разнообразный  речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети могут лишь выполнив некоторые задания Шапокляк. На занятии дети выполняют артикуляционную, дыхательную гимнастику, массаж пальцев рук с помощью природных тренажёров, составляют предложения, рассказывают стихи, распределяют слова по схемам, выбирают угощение для Чебурашки с помощью звукового анализа, и др. В конце дети находят друзей Чебурашки и  все вместе поют песенку о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyat.avtom-ya_zvukardokument_microsoft_word_3.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ

С МИНИ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ -ДИСЛАЛИКОВ ШЕСТИ ЛЕТ

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р»

В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

Учитель-логопед Кукарская Е. П.

2024 г.

Цель: автоматизировать звук «Р» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать словарный запас,

-познакомить с образом буквы Р,

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата,

- развивать силу и длительность воздушной струи,

-развивать фонематический слух и восприятие,

-совершенствовать основу звукового анализа,

-развивать мелкую моторику и умение согласовывать речь и движение,

-совершенствовать тактильные ощущения посредством самомассажа,

-упражнять в умении изменять слова существительные в творительном падеже.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к умственному труду на занятиях,

-вырабатывать усидчивость, самоконтроль и взаимопомощь.

Оборудование:

Игрушка Чебурашка, картинки: крокодил Гена, Шапокляк, девочка Галя с Тобиком, 3 звуковые схемы, грецкие орехи, логопедическая игра «Собери урожай», буквы Д, Р, У, Г, Ж, Б, А., картинки предметные фруктов, овощей, ягод, домашнее задание- стихи о дружбе, запись детских песенок «Песенка Чебурашки», «Дружба крепкая не сломается».

Ход занятия

Логопед:

-Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

-Но, у нас ещё один гость. А, кто – догадайтесь сами (звучит песенка про Чебурашку).

Дети:

-Чебурашка.

Логопед:

-Да, это Чебурашка. Сегодня утром он был грустный, потому что потерял своих друзей. Наверно, это Шапокляк опять напакостила. А вот и Шапокляк. Держит какой -то конверт. Это письмо от Шапокляк. Она пишет: «У меня нет друзей и у Чебурашки пусть не будет». Ребята, Шапокляк пишет, что вернёт друзей, если мы выполним все её задания. Давайте поможем Чебурашке.

#1053;о для начала мы разомнём языки, пальчики и органы дыхания.

Выполним артикуляционную гимнастику. Упражнения для звука Р: «Лошадки», «Грибок», «Маляр», «Конфетка» (выполняют упражнения по 7-8 раз)

2. Упражнение на силу выдоха «Помоги бабочке и птичке полететь».

Логопед:

- предлагаю подуть так на бабочку и птичку, что бы они полетели.

Выполняют упражнение 2 раза, меняются и выполняют снова 2 раза.

3. Массаж рук с тактильными тренажёрами и произнесением чистоговорок

Логопед:

-И разомнём пальчики с помощью грецких орехов. Делаем упражнения и произносим чистоговорки:

Ра-ра-ра, начинается игра. (Катаем орех между ладоней -2раза)

Ры-ры-ры, есть правило у игры. (Катаем орех между ладоней -2раза)

Ру-ру-ру, продолжаем мы игру. (Перебираем орех тремя пальчиками-2раза)

Ро-ро-ро, мы поедем на метро. (Перебираем орех двумя пальчиками-2раза)

Логопед:

-А, теперь приступаем к выполнению заданий.

4. Упражнение «Угощение для Чебурашки»

Логопед:

-Вы должны собрать в корзинку только те фрукты и ягоды, в названии которых есть звук Р. Собирайте. Проверяем. Говорим полным предложением (Взаимопроверка)

Справились, молодцы. Следующее задание.

5. Упражнение «Разложи картинки по схемам»

Логопед:

-Есть 3 схемы, вы должны разложить картинки к схемам соответственно месту звука в слове. Выполним это упражнение по очереди и проверим друг друга.

6. Игра на слуховое внимание «Сделай шаг».

Логопед:

- Когда услышите слово со звуком р, делаете шаг вперёд. Логопед произносит слова:

Гроза-глаза, котёл-костёр, икра-игла, крошка-плошка, рыбка-улыбка, тулуп-шуруп, рамка-лавка, ложки-рожки, мак-рак, розы-мимозы.

7.Стихи из домашнего задания

Логопед:

-А, теперь вспомним стихи из домашнего задания. Надо рассказать и назвать только те слова, в которых есть звук Р (Дети рассказывают стихи, называют слова. Затем составляют с этими словами предложения.)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

***** ***** *****

Друга я вчера обидел.

Хоть совсем и не хотел.

Я его ещё не видел,

Помириться не успел.

8.Упражнение «Составь слово»

Логопед:

-Каждому из вас набор букв, из них вы должны составить слово.

-Какие слова получились? (Друг, дружба).

- Правильно, молодцы. Скажите, что вам помогло справиться с заданиями? Конечно, дружба.

-Ой, смотрите, а здесь на доске кто -то появился! Кто же это? (Дети: крокодил Гена, Девочка Галя и Тобик).

-Да это же друзья Чебурашки, их вернула Шапокляк. И Чебурашка стал весёлым! И даже запел песенку о дружбе. (Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»

-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Чебурашке, я очень вами довольна. А Чебурашка вас угощает своими любимыми апельсинами. На этом наше занятие законченно. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...

Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".

Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический с...