Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия содержит разнообразный речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети могут лишь выполнив некоторые задания Шапокляк. На занятии дети выполняют артикуляционную, дыхательную гимнастику, массаж пальцев рук с помощью природных тренажёров, составляют предложения, рассказывают стихи, распределяют слова по схемам, выбирают угощение для Чебурашки с помощью звукового анализа, и др. В конце дети находят друзей Чебурашки и все вместе поют песенку о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyat.avtom-ya_zvukardokument_microsoft_word_3.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ
С МИНИ ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ -ДИСЛАЛИКОВ ШЕСТИ ЛЕТ
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р»
В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Учитель-логопед Кукарская Е. П.
2024 г.
Цель: автоматизировать звук «Р» в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-активизировать словарный запас,
-познакомить с образом буквы Р,
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата,
- развивать силу и длительность воздушной струи,
-развивать фонематический слух и восприятие,
-совершенствовать основу звукового анализа,
-развивать мелкую моторику и умение согласовывать речь и движение,
-совершенствовать тактильные ощущения посредством самомассажа,
-упражнять в умении изменять слова существительные в творительном падеже.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к умственному труду на занятиях,
-вырабатывать усидчивость, самоконтроль и взаимопомощь.
Оборудование:
Игрушка Чебурашка, картинки: крокодил Гена, Шапокляк, девочка Галя с Тобиком, 3 звуковые схемы, грецкие орехи, логопедическая игра «Собери урожай», буквы Д, Р, У, Г, Ж, Б, А., картинки предметные фруктов, овощей, ягод, домашнее задание- стихи о дружбе, запись детских песенок «Песенка Чебурашки», «Дружба крепкая не сломается».
Ход занятия
Логопед:
-Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
-Но, у нас ещё один гость. А, кто – догадайтесь сами (звучит песенка про Чебурашку).
Дети:
-Чебурашка.
Логопед:
-Да, это Чебурашка. Сегодня утром он был грустный, потому что потерял своих друзей. Наверно, это Шапокляк опять напакостила. А вот и Шапокляк. Держит какой -то конверт. Это письмо от Шапокляк. Она пишет: «У меня нет друзей и у Чебурашки пусть не будет». Ребята, Шапокляк пишет, что вернёт друзей, если мы выполним все её задания. Давайте поможем Чебурашке.
#1053;о для начала мы разомнём языки, пальчики и органы дыхания.
Выполним артикуляционную гимнастику. Упражнения для звука Р: «Лошадки», «Грибок», «Маляр», «Конфетка» (выполняют упражнения по 7-8 раз)
2. Упражнение на силу выдоха «Помоги бабочке и птичке полететь».
Логопед:
- предлагаю подуть так на бабочку и птичку, что бы они полетели.
Выполняют упражнение 2 раза, меняются и выполняют снова 2 раза.
3. Массаж рук с тактильными тренажёрами и произнесением чистоговорок
Логопед:
-И разомнём пальчики с помощью грецких орехов. Делаем упражнения и произносим чистоговорки:
Ра-ра-ра, начинается игра. (Катаем орех между ладоней -2раза)
Ры-ры-ры, есть правило у игры. (Катаем орех между ладоней -2раза)
Ру-ру-ру, продолжаем мы игру. (Перебираем орех тремя пальчиками-2раза)
Ро-ро-ро, мы поедем на метро. (Перебираем орех двумя пальчиками-2раза)
Логопед:
-А, теперь приступаем к выполнению заданий.
4. Упражнение «Угощение для Чебурашки»
Логопед:
-Вы должны собрать в корзинку только те фрукты и ягоды, в названии которых есть звук Р. Собирайте. Проверяем. Говорим полным предложением (Взаимопроверка)
Справились, молодцы. Следующее задание.
5. Упражнение «Разложи картинки по схемам»
Логопед:
-Есть 3 схемы, вы должны разложить картинки к схемам соответственно месту звука в слове. Выполним это упражнение по очереди и проверим друг друга.
6. Игра на слуховое внимание «Сделай шаг».
Логопед:
- Когда услышите слово со звуком р, делаете шаг вперёд. Логопед произносит слова:
Гроза-глаза, котёл-костёр, икра-игла, крошка-плошка, рыбка-улыбка, тулуп-шуруп, рамка-лавка, ложки-рожки, мак-рак, розы-мимозы.
7.Стихи из домашнего задания
Логопед:
-А, теперь вспомним стихи из домашнего задания. Надо рассказать и назвать только те слова, в которых есть звук Р (Дети рассказывают стихи, называют слова. Затем составляют с этими словами предложения.)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
***** ***** *****
Друга я вчера обидел.
Хоть совсем и не хотел.
Я его ещё не видел,
Помириться не успел.
8.Упражнение «Составь слово»
Логопед:
-Каждому из вас набор букв, из них вы должны составить слово.
-Какие слова получились? (Друг, дружба).
- Правильно, молодцы. Скажите, что вам помогло справиться с заданиями? Конечно, дружба.
-Ой, смотрите, а здесь на доске кто -то появился! Кто же это? (Дети: крокодил Гена, Девочка Галя и Тобик).
-Да это же друзья Чебурашки, их вернула Шапокляк. И Чебурашка стал весёлым! И даже запел песенку о дружбе. (Звучит песня «Дружба крепкая не сломается»
-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Чебурашке, я очень вами довольна. А Чебурашка вас угощает своими любимыми апельсинами. На этом наше занятие законченно. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
Задачи:1 Коррекционно-обучающие:- автоматизировать правильное произношение звука «С»;- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй и связную речь (со...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Незнайка идет в школу"
конспект логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...
Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".
Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический с...