Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический сюжет (зима), что позволяет заинтересовать логопатов в качественном обучении и достичь логопеду всех поставленных целей и задач. Работа ведётся по автоматизации звука в словах и предложениях в процессе игр и игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-t_otkryt.zan_dokument_microsoft_word.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Горняк, Локтевский район, МБДОУ «Детский сад «Сказка»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ С МИНИ ПОДГРУППОЙ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ГРУППЫ
ТЕМА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ж»
В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Учитель-логопед Кукарская Е. П.
2019 г.
Цель: автоматизировать звук «Ж» в словах, предложениях.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
-активизировать словарный запас,
- учить находить правую и левую стороны на плоскости,
-познакомить с образом буквы Ж,
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата,
- развивать силу, плавность и длительность воздушной струи,
-развивать фонематический слух и восприятие,
-развивать мелкую моторику и умение согласовывать речь и движение,
-совершенствовать слоговую структуру слова,
-совершенствовать тактильные ощущения посредством самомассажа.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к умственному труду на занятиях,
-вырабатывать самоконтроль и усидчивость.
Оборудование:
2 снежинки, 2 бутылки со снегом из пенопласта, шишки сосновые и еловые, «снежок» (мяч), логопедическая игра «Ёлочка», сюжетная картинка со снеговиком, сувениры-часы на ленточке, картинки: санки, носки, ель, гусь, буквы С, Н, Е, Г.
Ход занятия.
Логопед:
-Ребята, сегодня на занятии у нас гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь.
#1057; помощью упражнений артикуляционной гимнастики разомнем язычки. Упражнения: «Часики», «Качели», Бублик-улыбка», «Лошадки» (выполняют упражнения по 5-7 раз)
-Отгадайте загадку:
-Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла …(зима)
2. Упражнение «Подуй на снежинку».
- Да, к нам пришла зима. Зимой много снега. А снег -это миллиарды снежинок. Давайте сдуем с ладони снежинки и посмотрим, как они полетят.
Выполним упражнения 3 раза.
-С одной снежинкой справились, а вот много снега заставим лететь? А теперь целый сугроб снежинок заставим кружится (Дуют в бутылку из соломинки)
3-Сейчас игра на внимание «Хлопни, когда услышишь слово о зиме» Логопед произносит слова:
снег, проталинка, сугроб, бабочка, лыжи, мороз, ромашка, лед, санки, ручеек, снеговик, паутинка, снежинка, Снегурочка, листопад, вьюга, мороз, капель, снегопад.
4. Упражнение «Тактильные чистоговорки»
-Ребята, пройдём в уголок моторики. Берём шишки, проговариваем чистоговорки и выполняем массаж. Можете проговаривать со мной, затем самостоятельно.
ЖО-ЖО-ЖО, в лесу СВЕЖО. (Между ладоней катать шишку)
ЖИ-ЖИ-ЖИ, в лесу живут ЕЖИ. (Между ладоней катать шишку)
ЖУ-ЖУ-ЖУ, на ежа я ПОГЛЯЖУ. (Сжимать поочередно и перекладывать шишку из одной руки в другую)
ЖА-ЖА-ЖА, есть иголки у ЕЖА.
(Сжимать шишки в каждой руке)
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ, ежа видели УЖЕ. (Сжимать шишки в каждой руке)
Ребята, на каком дереве растут эти шишки? (На сосне). А вот еловые шишки, они растут на ели. Пройдите за столы.
5. Упражнение «Укрась ёлочку»
-Скоро праздник-Новый год, а моя ёлочка не украшена. Помогите мне её украсить. Только это умная ёлочка и её надо правильно украсить. Я скажу, как, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Лёня украсит левую сторону ёлочки, её левые веточки. Украсит шарами в названии цвета которых звук «Ж» в начале слова. А Рита украсит правую сторону ёлочки, её правые веточки. Украсит шарами в названии цвета которых звук «Ж» в середине слова. Выполняйте. А теперь украсим верхушку и центр ёлочки. Леня украсит центр ёлочки шариком, в названии цвета которого звук «С» в середине слова. Рита украсит верхушку ёлочки шариком, в названии цвета которого звук «С» в начале слова.
Физминутка. («Волшебный снежок»)
#1057;ейчас выполним упражнение «Подели слова на слоги». Снежок поможет нам делить слова на слоги. Логопед бросает «снежок» ребенку и говорит слово. Ребёнок произносит первый слог и бросает «снежок» другому ребёнку. Тот в свою очередь произносит следующий слог и, если он последний в слове- бросает «снежок» логопеду. Если это был не последний слог-бросает снова другому ребёнку и произносит слог.
Дети бросают друг другу снежок и делят слова на слоги. Слова называет логопед. (Жук, ё-жик, жу-ки, жё-лу-ди, сне-жок, сне-жин-ка, жа-ло, же-ле-зо, жир, лы-жи, ё-жи-ки, но-жик)
7.Упражнение «Снеговик»
-А, сейчас я вас с кем- то познакомлю.
-Это снеговик Жора. У него грустное настроение. Улучшить настроение Жоре помогут красивые предложения о нем. Развеселим Жору!
Жора- красивый снеговик. Снеговика Жору слепили из снега ребята. У Жоры желтое ведро на голове. У Жоры вместо носа-оранжевая морковка. Жора-красивый и весёлый снеговик.
8.Упражнение «Зашифрованное слово». У Жоры есть своё любимое слово. Вы хотите узнать его? Тогда отгадайте это зашифрованное слово. Назовите первые звуки в словах, обозначающих картинки. Обозначим звуки буквами и составим из них зашифрованное слово. (СНЕГ)
1.санки
2.носорог
3.ель
4.гусь
-Какое слово получилось? (СНЕГ)
-Правильно. Как вы думаете, почему любимое слово у снеговика Жоры «снег»? (Потому, что он сделан из снега. И слово «снеговик» образованно от слова «снег») Жоре так понравились предложения про него и как вы справились с зашифрованным словом, что он решил вам подарить небольшие сувениры для новогодней ёлочки-часики. (Логопед дарит часы на верёвочке).
-Какое упражнение понравилось вам больше? (Ответы детей)
-А, я довольна тем, что вы старались правильно произносить звук «Ж» и активно работали.
На этом наше занятие законченно. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие (с презентацией) для детей подготовительной группы на тему "Родственные слова к слову СНЕГ"
Занятие по развитию речи...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия "Царство цвета" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня
конспект направлен на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, закрепление правильного употребления предлогов и развития связной речи....
Конспект логопедического занятия с малой подгруппой детей старшего возраста компенсирующей направленности «Молодильные яблоки и живая вода»
Цель: коррекция речевых нарушений через приобщение...
Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы
Конспект логопедического занятия «Юные натуралисты» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые»...
Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
Конспект логопедического занятия содержит разнообразный речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети м...