Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Такая разная осень»
Коррекционно-образовательные задачи:
--Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация
--Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени
--Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
- Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять развернутые предложения
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе
-Воспитание любви и бережного отношения к природе.
I. Организационный момент:
Ребята, о чём мы сегодня будем беседовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это ... ».
Какое сейчас время года? (осень)
Назовите соседей осени (лето, зима)
II. Основной этап
1. Осень – удивительное время года, которое навевает то радостное, весёлое настроение, то грустное, печальное настроение. Некоторые осень хвалят, некоторые ругают. Одни говорят: «Наступила осень – это хорошо». Другие вторят: «Осень пришла – это плохо».
- Как вы думаете: осень – это хорошо или плохо?
Игра «Волшебная корзинка»
- Соберем все слова об осени в волшебную корзину. Ваши слова – это листочки на ваших столах.
- Чем же осень хороша?
- Осенью поспевает урожай овощей и фруктов.
- Осенью можно любоваться красивыми листьями на деревьях и кустарниках.
- Осенью мы делаем вкусные заготовки на зиму.
- Осенью мы собираем красивые букеты и делаем поделки из природного материала.
- Осенью можно гулять в лесу и собирать грибы и ягоды.
- Осенью мы делимся своими впечатлениями о проведённом с родителями отпуске.
- А чем же осень плоха?
- Осенью идут затяжные дожди и не выйти на улицу погулять.
- Осенью мало солнечных дней, дни хмурые, серые, от этого плохое настроение.
- Осенью дуют холодные ветры, приходится одеваться теплее.
- Осенью солнце с каждым днем греет слабее.
- Осенью мы одеваем теплые одежды.
- Осенью на улице меньше развлечений.
Назовите, какая бывает осень и выходите ко мне на ковер: (ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, богатая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, печальная, дивная, прекрасная, пышная)
2. Назовите: какая погода бывает осенью, если:
... идёт дождь —
... дует ветер —
... на улице холодно —
... пасмурно —
... сыро —
... хмуро —
... ясно —
... солнечно —
(сырая, хмурая, солнечная, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, ясная)
3. Узнай какая осень? (По картинкам) (ранняя, золотая и поздняя осень)
Дети рассматривают картины и отвечают на вопрос.
Почему это ранняя осень? – Еще много теплых дней. Солнце светит и греет. В цветниках много цветов. Листья на деревьях в основном зеленые. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Птицы готовятся к перелету .
Почему это золотая осень? – Это самая яркая пора осени. Деревья стоят в золотых одеждах. Листопад устилает листьями землю. Лесные тропы образуют жёлтый коридор. Вода у берегов водоемов усыпана разноцветными листьями.
Почему это поздняя осень? – К концу осени солнечных дней мало. Солнце греет плохо. Становится холодно. Вода от холода замерзает. Иногда выпадает снег. Почти все деревья стоят голые. Цветы завяли.
4. Физминутка. (речь с движением)
Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх),
Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают руки вниз).
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).
Тучи солнце закрывает (закрывают глаза руками).
Дождик капает с утра (сжимают кулаки. Выставив из каждого только по указательному пальцу. Совершают то левой, то правой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).
5. Игра «ДА и НЕТ»
1. Поздней осенью все деревья стоят голыми.
2. Журавли вылетают из скворечников.
3. Перелетные птицы улетают в теплые края.
4. Осенью люди загорают в майках и шортах.
5. Медведь осенью ложится в спячку.
6. Ласточки склевали все вишни.
7. Заяц и белка к зиме меняют шубку.
8. Небо осенью часто покрыто тучами.
6. Игра «Закончи предложение» (Ответь полным предложением)
- Школьники идут с портфелями (куда?) в школу.
- Листья на деревьях стали (какими?) разноцветными.
- Птицы осенью улетают (куда?) на юг.
- Звери делают на зиму (что?) запасы.
- Люди собирают в огородах, на полях (что?) урожай.
7. Конверты с картинками (одежда)
Разрезанные картинки с осенней одеждой.
Разделитесь по три человека. В конвертах у вас картинки, сложите их и скажите, какая эта одежда? Чтобы одеть ее на улицу, какая она должна быть?
- Теплая, удобная, новая, непромокаемая, уютная, вязаная, шерстяная(ой), длинный, короткий, любимый, осенняя, цветная, красивый, праздничный, нарядный, кожаные.
8.Итог.
О каком времени года мы говорили? Какие задания вам понравились больше всего?
Что было трудным? Осень тоже принесла вам подарки (грибочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".
В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Незнайка идет в школу"
конспект логопедического занятия...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема занятия: « Весна»Цели занятия: - Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.Задачи: - Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « ...