Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Открытое фронтальное логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Такая разная осень»

Коррекционно-образовательные задачи:

   --Активизация словаря по теме «Осень», активизация предикативного словаря, классификация

   --Уточнение и закрепление знаний об осени, дарах осени

   --Образование притяжательных и относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие задачи:

  - Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.

 - Развитие связной речи, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, составлять развернутые предложения

Коррекционно-воспитательные задачи:

   -Формирование навыков сотрудничества, умения работать в коллективе

   -Воспитание любви и бережного отношения к природе.

I. Организационный момент:

Ребята, о чём мы сегодня будем беседовать, вы узнаете, отгадав загадку:

 Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это ... ».

Какое сейчас время года? (осень)

Назовите соседей осени (лето, зима)

II. Основной этап

1.  Осень – удивительное время года, которое навевает то радостное, весёлое настроение, то грустное, печальное настроение. Некоторые осень хвалят, некоторые ругают. Одни говорят: «Наступила осень – это хорошо». Другие вторят: «Осень пришла – это плохо».

 - Как вы думаете: осень – это хорошо или плохо?

Игра «Волшебная корзинка»

 - Соберем все слова об осени в волшебную корзину. Ваши слова – это листочки на ваших столах.

- Чем же осень хороша?

- Осенью поспевает урожай овощей и фруктов.

 - Осенью можно любоваться красивыми листьями на деревьях и кустарниках.

- Осенью мы делаем вкусные заготовки на зиму.

- Осенью мы собираем красивые букеты и делаем поделки из природного материала.

- Осенью можно гулять в лесу и собирать грибы и ягоды.

 - Осенью мы делимся своими впечатлениями о проведённом с родителями отпуске.

- А чем же осень плоха?

- Осенью идут затяжные дожди и не выйти на улицу погулять.

- Осенью мало солнечных дней, дни хмурые, серые, от этого плохое настроение.

- Осенью дуют холодные ветры, приходится одеваться теплее.

 - Осенью солнце с каждым днем греет слабее.

- Осенью мы одеваем теплые одежды.

- Осенью на улице меньше развлечений.

Назовите, какая бывает осень и выходите ко мне на ковер: (ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, богатая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, печальная, дивная, прекрасная, пышная)

2. Назовите: какая погода бывает осенью, если:

... идёт дождь —

... дует ветер —

... на улице холодно  —

... пасмурно —

... сыро —

... хмуро —

... ясно —

... солнечно —

  (сырая,   хмурая,   солнечная,   дождливая,   ветреная,   холодная,   пасмурная,   ясная)

3. Узнай какая осень? (По картинкам) (ранняя, золотая и поздняя осень)

Дети рассматривают картины и отвечают на вопрос.

Почему это ранняя осень? –  Еще много теплых дней. Солнце светит и греет. В цветниках много цветов. Листья на деревьях в основном зеленые. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Птицы готовятся к перелету .

Почему это золотая осень? – Это самая яркая пора осени. Деревья стоят в золотых одеждах. Листопад устилает листьями землю. Лесные тропы образуют жёлтый коридор. Вода у берегов водоемов усыпана разноцветными листьями.

Почему это поздняя осень? – К концу осени солнечных дней мало. Солнце греет плохо. Становится холодно.  Вода от холода замерзает. Иногда выпадает снег. Почти все деревья стоят голые. Цветы завяли.

4.  Физминутка. (речь с движением)

Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх),

Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают руки вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).

Тучи солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (сжимают кулаки. Выставив из каждого только по указательному пальцу. Совершают то левой, то правой рукой движения  вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При  этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

5. Игра «ДА и НЕТ»

1. Поздней осенью все деревья стоят голыми.

2. Журавли вылетают из скворечников.

3. Перелетные птицы улетают в теплые края.

4. Осенью люди загорают в майках и шортах.

5. Медведь осенью ложится в спячку.

6. Ласточки склевали все вишни.

7. Заяц и белка к зиме меняют шубку.

8. Небо осенью часто покрыто тучами.

6. Игра «Закончи предложение» (Ответь полным предложением)

- Школьники идут с портфелями (куда?)  в школу.

- Листья на деревьях стали (какими?) разноцветными.

- Птицы осенью улетают (куда?) на юг.

- Звери делают на зиму (что?) запасы.

- Люди собирают в огородах, на полях (что?) урожай.

7. Конверты с картинками (одежда)

Разрезанные картинки с осенней одеждой.

Разделитесь по три человека. В конвертах у вас картинки, сложите их и скажите, какая эта одежда? Чтобы одеть ее на улицу, какая она должна быть?

- Теплая, удобная, новая, непромокаемая, уютная, вязаная, шерстяная(ой), длинный, короткий, любимый, осенняя, цветная, красивый, праздничный, нарядный, кожаные.

8.Итог.

 О каком времени года мы говорили? Какие задания вам понравились больше всего?

Что было трудным? Осень тоже принесла вам подарки (грибочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме: "Осень".

В данном материале представлен конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Осень". Занятие направлено на развитие лексико-грамматической стороны р...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема занятия: « Весна»Цели занятия: - Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.Задачи: - Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « ...