Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, образовывать прилагательные от существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе МБДОУ № 14 «Теремок»
г. Константиновска
Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах,
предложениях».
Составил: учитель-логопед
МБДОУ № 14 «Теремок»
Холодкова И.П.
Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях».
Этап: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Цели:
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- закрепить правильное произношение звука «Р» в словах, предложениях;
- развивать фонематический слух через игру «Поймай звук», моторику артикуляционного аппарата через выполнение артикуляционной гимнастики;
- формировать умение определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце), образовывать прилагательные от существительных;
- развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления;
- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: предметные картинки со звуком[Р], фишки, фонарик, картинки с изображением пирожков с различной начинкой, медаль «Подружился со звуком [Р]».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Настрой на занятие – выполнение дыхательной гимнастики: вдох через нос(плечи не поднимаем), выдох через рот, губы трубочкой; вдох через нос, выдох на левое плечо (затем на правое)…
- Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
Ранним утром кое-как,
Роет нору хмурый рак.
Рак бы рад её не рыть,
Но ведь где-то надо жить.
Работать раку неохота,
Не радует его работа.
- Скажи, пожалуйста, какой звук я произносила чаще? (звук [Р]).
- Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
2.Артикуляционная гимнастика.
- Но перед тем, как продолжить наше занятие, посмотри внимательно на символы гимнастики для языка и выбери те, которые тебе помогли научиться правильно произносить звук [Р].
- Предлагаю тебе выполнить их (упражнения «Лошадка», «Качели», «Индюк»,
«Вкусное варенье», «Чашечка», «Горка», «Грибок» и т.д.)
3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].
- Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?
(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).
- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).
- Что делает горлышко? (поёт)
- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
(Ребенок повторяет перед зеркалом.)
4. Произношение изолированного звука.
Просим ребенка произносить под счет отчётливо: Р-Р-Р…
5.Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай звук»
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].
а) на уровне ряда звуков:
Р, Н, Г, Р, З, Р, Р, В, Р, Д, Р
б) на уровне ряда слогов:
РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО
в) на уровне слов:
арбуз, окно, кефир, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот.
6. Автоматизация звука в словах.
Произношение слов со звуком [Р] по количеству фишек.
- Перед тобой разложены предметные картинки. Над каждой картинкой лежит определенное количество фишек, необходимо посчитать их и ты узнаешь сколько раз тебе нужно будет произнести это слово.
Определение места звука [Р] в словах (начало, середина, конец).
-Я буду показывать предметные картинки со звуком [Р], а ты должен будешь определить место звука в слове:
Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.
7. Автоматизация звука в предложении.
Игра «С чем пирожок?».
Ребенок берет картинку с изображением пирожка, подсвечивает ее снизу фонариком и называет, что внутри пирожка и какая ,соответственно, начинка (…в пирожке сыр – начинка сырная, в пирожке рыба – начинка рыбная и т.д.)
8. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня произносили больше всего? (звук [Р]).
- Что делали губки, зубки, где был язычок, какая была воздушная струя, пело горлышко или нет.
9. Оценка речевой деятельности.
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому чётко и правильно произносил звук [Р] в слогах, словах, предложениях. Сегодня я хочу подарить тебе вот такую медаль, которая означает, что ты подружился со звуком [Р] и желаю тебе беречь эту дружбу. Благодарю за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»
ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...
Учитель-логопед Торбочкина Екатерина Евгеньевна Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + аппликация по теме: «Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова".
Заключительное занятие по теме: "Автоматизация звука [С] в позиции в начале, середине, конце слова". (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)....
Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: Автоматизация звука «Л»
Способствовать закреплению правильного произношения звука «Л» в слогах со стечением согласных, словах предложениях, фразовой речи; развитию навыка звукового анализа в ходе определения мест...
Конспект логопедического занятия с мини подгруппой детей подготовительной группы. Тема: "Автоматизация звука "Ж" в словах, предложениях".
Конспект составлен для открытого занятия для логопедов. На логопедическом занятии решаются коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. У занятия есть тематический с...
Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
Конспект логопедического занятия содержит разнообразный речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети м...

Конспект индивидуального занятия по теме: "Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях у детей подготовительной группы с ФФНР. Путешествие в песочную страну."
План-конспект индивидуального логопедического занятия...