Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Незнайка идет в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neznyka_idet_v_shkolu.docx | 119.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
на тему: «Незнайка идет в школу»
Коррекционно - образовательные:
- закрепить понятие о гласных и согласных звуках, их акустических особенностях;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- закреплять умение выделять звук в начале слова;
- закрепить знания о предложении;
- активизировать словарь на тему «Школа, школьные принадлежности»
Коррекционно - развивающие :
- продолжать развивать и совершенствовать артикуляционную моторику;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- продолжать учить внимательно слушать педагога и друг друга.
- воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе.
Педагог | Ответы детей | |
Ребята, здравствуйте. Вы меня узнали? | Незнайка | |
1 | Организационный момент: Ребята, вы меня знаете, а я с вами не знаком. Давайте познакомимся, а чтобы нам было интересно поиграем в игру. Вы называете своё имя и говорите первый звук своего имени, чур я первый! Меня зовут Незнайка, первый звук моего имени НЬ. | Дети называют свои имена и садятся за столы. |
2 | Ребята, я знаю, вы скоро пойдете в школу. Я тоже очень хочу учиться, но Знайка – мой друг, сказал, что сначала мне надо выполнить несколько его заданий. Вы мне поможете? Первый конверт с заданием. Какие есть звуки в русском языке? Поиграем в игру: на гласные надо хлопнуть, а на согласные топнуть. | Гласные и согласные |
3 | Второй конверт: здесь домики, надо расселить в домики картинки. В первый домик надо поселить картинки с одним слогом. Во второй с двумя. В третий с тремя. Картинки лежат у вас на столах, давайте их расселим. | Дети выходят к домикам и опускают свои картинки в почтовые ящики под домиками. |
4 | Третий конверт: Надо расшифровать слова по первым звукам и сделать их анализ. | Слова школа, книга |
5 | Физминутка: игра с мячом (слова наоборот) Молодой-Старый Быстрый-Медленный Мокрый-Сухой Широкий-Узкий Чистый-Грязный Хорошо-Плохо Горячий-Холодный Маленький-Большой Тихо-Громко Пустой-Полный Злой-добрый | |
6 | Четвертый конверт. Исправь предложения, чтобы они стали правильными: 1.Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками. 2.Учитель – это человек, который учится. 3.Ученик – это ребёнок, который учит. 4.Отличник - это тот, кто получает «двойки». 5.Пенал нужен для того, чтобы хранить учебники. 6.Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды и кастрюлю с супом. 7.Кого в школе больше учителей или учеников? | |
7 | Пятый конверт. Найти на волшебной картинке школьные принадлежности. | |
Итог занятия. Какие задания вам больше всего понравились? Какие были трудными, а какие легкие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Такая разная осень"
Открытое фронтальное логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема занятия: « Весна»Цели занятия: - Обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе.Задачи: - Расширить, уточнить, актуализировать словарь по теме « ...