Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дерево весной»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примакиванием).
2. Развивать моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: ствол, макушка.
Материал: листы А4, кисти, вода, пластилин, краски.
Методические приемы:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, а значит на деревьях скоро появятся молодые листочки. Давайте рассмотрим изображение разных деревьев и выясним что у их общего, а что разное.
(Рассматривание изображений деревьев: клен, груша, ель.)
Воспитатель: Что общего у этих деревьев?
Дети: У них у всех толстый ствол.
Воспитатель: Правильно. А куда смотрят у них ветви?
Дети: У клена – в сторону, у груши – вверх, а у елки – вниз.
Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?
Дети: Ответ детей.
Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево, у которого ствол и ветви мы изобразим красками, а вот листики слепим из пластилина.
Воспитатель: -Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
Воспитатель: Правильно! Сейчас я покажу, как правильно это делать.
(Показ воспитателем с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.)
Воспитатель: -Что нужно рисовать дальше?
Дети: Ветки.
Воспитатель: -А ветки все одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: сейчас я покажу как нарисовать ветки.
(Показ воспитателем с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)
Воспитатель: Остается слепить только не большие листики.
(Отрываем небольшой кусочек пластилина, катаем шарик затем его необходимо немного сплющить и вытянуть немного с одной стороны.)
Работа детей.
Итог.
Воспитатель: Какие красивые у всех получились деревья! А вам ребята понравилось рисовать дерево и лепить листики?
Дети: Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму . Задачи : развивать образное представлени...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»
Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе "Расколдуем мы весну".
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе"Расколдуем мы весну"....
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осень»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «БАМБ ЦЕЦГ»МКДОУ «СНДС «Малыш»Воспитатель : Басанова Наталья ВладимировнаОбразовательная об...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья».
Цель:Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут пог...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ранняя весна к нам уже пришла».
закрепление представлений о весне...