Формирование произносительных навыков воспитателем.
консультация по логопедии
Формирование правильного произношения - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование произносительных навыков воспитателем.
Формирование правильного произношения - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. В результате такой работы к 4-5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребенку уже бывает 7 лет, а он не произносит отдельные звуки или несколько групп звуков. Нередко страдает и произношение гласных звуков, произносят их нечетко, как бы затушевывая их звучание. Между тем правильное произношение гласных звуков очень важно, поскольку гласные служат основой для развития навыка звукового, звуко - слогового, звуко -буквенного анализа. Внятность и чистота звуков зависит от многих факторов. В первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действует язык, губы, челюсть. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата зачастую страдает и мелкая моторика пальцев рук, это тоже одна из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа по развитию мелкой моторики рук ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, позволит быстрее исправить дефектное произношение. Нередко у детей во время разговора возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. Это тоже оказывает отрицательное влияние на процесс формирования звукопроизношения. Для этого проводят специальную артикуляционную гимнастику.
Речь ребенка развивается в общении с окружающими и взрослыми. А взрослым, с которым проводит ребенок большую часть времени в детском саду, является воспитатель, поэтому речь воспитателя должна отвечать нормам литературного языка. Воспитателю необходимо в коллективные игры, в занятия по развитию речи включать задания для развития слуха, слухового внимания, слуховой памяти. Начинать такую работу лучше на материале неречевых звуков и постепенно вводить звуки речи – уже усвоенные детьми и те, которые только ставятся и вводятся в самостоятельную речь. Воспитатели на занятиях и вне их (на прогулке, в свободном общении и т.д.) должны следить за речью воспитанников, исправлять допускаемые ими ошибки. Воспитатель должен 1-2 раза в неделю выполнять с детьми «упражнения» на слова. Ребенок внимательно слушает слова, называет звуки, повторяет слова. Работа, начатая логопедом над лексикой и грамматикой, должна продолжаться воспитателем. Усвоенные типы речевых конструкций должны включаться в работу над связной речью воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-91391-1352201593.jpg)
«Влияние речевой ритмики на формирование произносительных навыков дошкольников имеющих нарушения слуха»
В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-758201-1456407800.jpg)
Фоноритмика, как способ развития слухового внимания и формирования произносительных навыков у детей с ОНР
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов). Испол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)
Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Формирование произносительных навыков воспитателем.
Формирование правильного произношения - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окру...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-643218-1711395826.jpg)
Комплексное воздействие на формирование произносительных навыков.
Статья на тему:"Комплексное воздействие на формирование произносительных навыков."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-636854-1432413457.jpg)
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...