Формирование произносительных навыков у дошкольников.
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребёнка: он овладевает речью, знакомиться с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника с фонетической, или звуковой стороной (слово звучит, состоит из звуков, следующих в определённой последовательности, имеет слоги, один из них ударный и т.п.). Особенно трудно для дошкольников звуковое различие слова на слух. Вслушиваясь в звуки речи, самостоятельно произнося их и интересуясь ими, ребёнок ещё не осознаёт звуковой состав слов, преднамеренно не задумывается над звуковым строением слова.
Процесс обследования звукового состава слова для ребёнка дошкольного возраста сложен потому, что ему одновременно нужно установить, какие именно звуки слышны в слове, вычленить их, определить порядок следования звуков, их количество. И хотя устная речь ребёнка к концу дошкольного возраста хорошо развита, необходимо сформировать у него такие умения и навыки, которые помогли бы ему научиться анализировать звуковой материал и осознавать свою речевую деятельность.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимоотношения с детьми, взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребёнком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к неуспеваемости в школе.
Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи у детей, уделять внимание её чистоте и правильности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние речевой ритмики на формирование произносительных навыков дошкольников имеющих нарушения слуха»
В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупн...
Фоноритмика, как способ развития слухового внимания и формирования произносительных навыков у детей с ОНР
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов). Испол...
Проект Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования произносительных навыков на логопедических занятиях в ДОУ (практико-ориентированный проект)
Цель проекта: внедрить использование ЦОР в процесс формирования произносительных навыков у дошкольников на логопедическом пункте. Этапы проекта: 1. Изучение нормативных документов, регламентирующ...
Формирование произносительных навыков воспитателем.
Формирование правильного произношения - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окру...
Комплексное воздействие на формирование произносительных навыков.
Статья на тему:"Комплексное воздействие на формирование произносительных навыков."...
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Стратегии формирования устойчивых произносительных навыков у дошкольников со стертой формой дизартрии.
В этом материале раскрываются основные условия формирования устойчивых навыков правильного произношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии....
- Мне нравится (1)