Логопедический квест "Без наук как без рук". Развлекательно - образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Логопедический квест позволяет в начале учебного годав в игровой форме создать  у дошкольников мотивацию к обучению и активизировать полученные  ранее знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_logoped.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение            детский  сад № 37  г. Кузнецка  Пензенской  области

                                  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Логопедический квест «Без наук как без рук»

Развлекательно - образовательное событие в группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР 5 – 6-летнего возраста

Составители:         Кондрашина И.В  учитель – логопед  высшей

                                  квалификационной  категории

                                  Фирстова Ж.В.  учитель – логопед  высшей

                                  квалификационной  категории    

Кузнецк 2023           

Тема:  Логопедический квест

Режим проведения:  логопедическое развлечение, посвященное Дню знаний

Речевой статус:  дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи III уровня»

Количество участников:  10 - 12человек

Ведущие: учителя - логопеды

Продолжительность занятия:  35 - 40 минут.

Цель занятия:

Создать условия для формирования у дошкольников с ТНР предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - Систематизировать и обобщить представления детей о школе, как источнике знаний.

- Уточнить знания дошкольников о правилах дорожного  движения

-  Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.

-  Активизировать речевую деятельность воспитанников, совершенствовать  

   диалогическую речь, полноту, логичность, последовательность высказываний.

-  Продолжать формировать самоконтроль за речью.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать психологическую базу речи.

- Развивать элементарные аналитические способности.

-  Развивать  языковое  чутьё.

- Упражнять дошкольников в ориентировании на местности.

Коррекционно-воспитательные:

- Приобщать воспитанников к образовательному процессу, мотивировать их к получению новых знаний.

-  Способствовать формированию у воспитанников навыка самоорганизации, коммуникативных компетенций, культуры сотрудничества.

-  Формировать положительные качества личности.

Оборудование: конверты с заданиями и буквами (Н, А, У, К, А),  стрелки для ориентации на местности, мешочек с буквами алфавита, сладкие призы

                                                              Ход квест - игры:

Ведущий 1:

- Ребята, сегодня я, так же, как и вы, готовилась к учебному году. Проверяла, на месте ли тетради, ручки, карандаши, пеналы и буквы. И … Обнаружила, что буквы исчезли. А на моем столе лежит записка:

«Я, Буквокрад, не хочу, чтобы начинался учебный год. Забираю у вас буквы и не отдам до тех пор, пока не выполните все мои задания. Двигайтесь к центральному входу, ищите подсказки, выполняйте задания. Удачи вам не желаю. Задания выбрал самые трудные. Учебный год не наступит, занятий у вас не будет. Ха- ха-ха! Буквокрад.»

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

Ведущий 2:

- Ребята, где – то здесь должно быть письмо от Буквокрада. (Поиск письма)

1-й этап  «СКАЖИ НАОБОРОТ»

- Подбираем слова, противоположные по смыслу. Отвечаем по очереди.

Высоко - …(низко)                          Далеко - …(близко)

Толстый - …(худой)                        Старый - …(молодой)

Больной - …(здоровый)                  Широкий - …(узкий)

Мокрый - …(сухой)                         Длинный- …(короткий)

Веселый - …(грустный)                  Добрый - …(злой)

Кислый - …(сладкий)                      Тяжелый - …(легкий)

Твердый - …(мягкий)                      Горячий - …(холодный)

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

Ведущий:

 2-й этап  «УЗНАЙ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ»

- Кто из животных написал объявление:

  1. «Приходите ко мне в гости, адреса не имею, свой домик всегда ношу на себе».
  2. «Помогу всем, у кого сломался будильник»
  3. «Прошу разбудить меня весной, приходите лучше с медом»
  4. «Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?»
  5. «Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно выращу новый»

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

Ведущий:

3-й этап «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

- Вам предстоит исправить ошибки в предложениях.

  1. Портфель несет Никиту в школу.
  2. Ученик учит учительницу писать.            
  3. Ваня достает рюкзак из пенала.
  4. Первоклассник пишет ручку буквой.  
  5. 1 сентября цветы несут детей в школу.
  6. Перед школой Миша кормит маму завтраком.
  7. Петя учится на двойки, он -  отличник.
  8. Автобус поехал в школу на Алеше.

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

Ведущий:

4-й этап «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»

- Следующая игра для зарядки ума. Я начинаю  загадку, а вы договариваете последнее словечко. Отвечают все по очереди.

  1. Всем известно в целом мире пальцев на руке …(не четыре, а пять)
  2. Говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не четыре, а один)
  3. На уроках будешь спать – за ответ получишь …(не пять, а два)
  4. Всем ребятам нужно знать, два плюс два, конечно …(не четыре, а пять)
  5. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …(не пять, а четыре)
  6. Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно …(не три, а две)
  7. Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
  8. Есть отличная примета: выпал снег встречайте … (лето) … нет, зиму.
  9. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(слон)… нет, медведь.
  10. В теплой лужице своей громко квакал…(воробей)… нет, лягушонок.
  11. На свой этаж идти мне лень. Туда домчит меня … (олень) … нет, лифт.
  12. Простой вопрос для малышей: кого боится кот … (мышей)…нет, собак.
  13. Зверь-трусишка есть в лесу, речь идёт здесь про … (лису)… нет, про зайца.
  14. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(корова)… нет, обезьяна.
  15. Скачет наш котенок ловко, очень любит он …(морковку)… нет, молоко.
  16. Много – много – много лет дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья.

Этот праздник - …(день рождения)…нет, Новый год.

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

 Ведущий:

5-й этап «В САДУ И В ШКОЛЕ»

  •  В детском саду – воспитатель, а в школе …
  • В детском саду – дошкольники, а в школе - …
  • В детском саду – столы, а в школе -…
  • В детском саду группы, а в школе -…
  • В детском саду  - занятия, а в школе - …
  • В детском саду - играют, а в школе - …
  •  В детском саду – заведующий, а в школе - …

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

Ведущий:

6-й этап «ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» («Нет, не я, нет, не я, нет не все мои друзья!»)

 - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? - …

 - Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? - …

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? - …

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - …

- Знает кто, что красный свет означает «хода нет»? - …

- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? - …

- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? - …

- Кто с игрушками играл и везде их разбросал? - …

Движение по стрелкам и другим ориентирам.

Ведущий:

7-й этап «СОБЕРИ  СЛОВО»

- Ребята, давайте посмотрим, какие буквы мы с вами собрали. (Называние букв) Из них может получиться слово. Подумайте, какое.

НАУКА

Ответ детей: НАУКА

(Краткая беседа) Вывод:

- Именно наука поможет нам с вами стать умными, грамотными, образованными. Этого слова очень боится Буквокрад. Он возвращает нам буквы. Я чувствую, они где – то здесь. (Поиск  мешочка с буквами и сладкими призами).

Ведущий:

- Ребята, поздравляем вас с наступлением нового учебного года! С Днем знаний! Наши занятия начинаются. Без наук как без рук!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".

Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...

Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"

Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей....