Логопедический квест "Без наук как без рук". Развлекательно - образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический квест позволяет в начале учебного годав в игровой форме создать у дошкольников мотивацию к обучению и активизировать полученные ранее знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_logoped.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Кузнецка Пензенской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Логопедический квест «Без наук как без рук»
Развлекательно - образовательное событие в группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР 5 – 6-летнего возраста
Составители: Кондрашина И.В учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Фирстова Ж.В. учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Кузнецк 2023
Тема: Логопедический квест
Режим проведения: логопедическое развлечение, посвященное Дню знаний
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Количество участников: 10 - 12человек
Ведущие: учителя - логопеды
Продолжительность занятия: 35 - 40 минут.
Цель занятия:
Создать условия для формирования у дошкольников с ТНР предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Систематизировать и обобщить представления детей о школе, как источнике знаний.
- Уточнить знания дошкольников о правилах дорожного движения
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи.
- Активизировать речевую деятельность воспитанников, совершенствовать
диалогическую речь, полноту, логичность, последовательность высказываний.
- Продолжать формировать самоконтроль за речью.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психологическую базу речи.
- Развивать элементарные аналитические способности.
- Развивать языковое чутьё.
- Упражнять дошкольников в ориентировании на местности.
Коррекционно-воспитательные:
- Приобщать воспитанников к образовательному процессу, мотивировать их к получению новых знаний.
- Способствовать формированию у воспитанников навыка самоорганизации, коммуникативных компетенций, культуры сотрудничества.
- Формировать положительные качества личности.
Оборудование: конверты с заданиями и буквами (Н, А, У, К, А), стрелки для ориентации на местности, мешочек с буквами алфавита, сладкие призы
Ход квест - игры:
Ведущий 1:
- Ребята, сегодня я, так же, как и вы, готовилась к учебному году. Проверяла, на месте ли тетради, ручки, карандаши, пеналы и буквы. И … Обнаружила, что буквы исчезли. А на моем столе лежит записка:
«Я, Буквокрад, не хочу, чтобы начинался учебный год. Забираю у вас буквы и не отдам до тех пор, пока не выполните все мои задания. Двигайтесь к центральному входу, ищите подсказки, выполняйте задания. Удачи вам не желаю. Задания выбрал самые трудные. Учебный год не наступит, занятий у вас не будет. Ха- ха-ха! Буквокрад.»
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий 2:
- Ребята, где – то здесь должно быть письмо от Буквокрада. (Поиск письма)
1-й этап «СКАЖИ НАОБОРОТ»
- Подбираем слова, противоположные по смыслу. Отвечаем по очереди.
Высоко - …(низко) Далеко - …(близко)
Толстый - …(худой) Старый - …(молодой)
Больной - …(здоровый) Широкий - …(узкий)
Мокрый - …(сухой) Длинный- …(короткий)
Веселый - …(грустный) Добрый - …(злой)
Кислый - …(сладкий) Тяжелый - …(легкий)
Твердый - …(мягкий) Горячий - …(холодный)
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий:
2-й этап «УЗНАЙ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ»
- Кто из животных написал объявление:
- «Приходите ко мне в гости, адреса не имею, свой домик всегда ношу на себе».
- «Помогу всем, у кого сломался будильник»
- «Прошу разбудить меня весной, приходите лучше с медом»
- «Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?»
- «Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно выращу новый»
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий:
3-й этап «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
- Вам предстоит исправить ошибки в предложениях.
- Портфель несет Никиту в школу.
- Ученик учит учительницу писать.
- Ваня достает рюкзак из пенала.
- Первоклассник пишет ручку буквой.
- 1 сентября цветы несут детей в школу.
- Перед школой Миша кормит маму завтраком.
- Петя учится на двойки, он - отличник.
- Автобус поехал в школу на Алеше.
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий:
4-й этап «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»
- Следующая игра для зарядки ума. Я начинаю загадку, а вы договариваете последнее словечко. Отвечают все по очереди.
- Всем известно в целом мире пальцев на руке …(не четыре, а пять)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не четыре, а один)
- На уроках будешь спать – за ответ получишь …(не пять, а два)
- Всем ребятам нужно знать, два плюс два, конечно …(не четыре, а пять)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …(не пять, а четыре)
- Ты на птичку посмотри: ног у птицы ровно …(не три, а две)
- Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)
- Есть отличная примета: выпал снег встречайте … (лето) … нет, зиму.
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(слон)… нет, медведь.
- В теплой лужице своей громко квакал…(воробей)… нет, лягушонок.
- На свой этаж идти мне лень. Туда домчит меня … (олень) … нет, лифт.
- Простой вопрос для малышей: кого боится кот … (мышей)…нет, собак.
- Зверь-трусишка есть в лесу, речь идёт здесь про … (лису)… нет, про зайца.
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(корова)… нет, обезьяна.
- Скачет наш котенок ловко, очень любит он …(морковку)… нет, молоко.
- Много – много – много лет дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья.
Этот праздник - …(день рождения)…нет, Новый год.
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий:
5-й этап «В САДУ И В ШКОЛЕ»
- В детском саду – воспитатель, а в школе …
- В детском саду – дошкольники, а в школе - …
- В детском саду – столы, а в школе -…
- В детском саду группы, а в школе -…
- В детском саду - занятия, а в школе - …
- В детском саду - играют, а в школе - …
- В детском саду – заведующий, а в школе - …
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий:
6-й этап «ЭТО Я! ЭТО Я! ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» («Нет, не я, нет, не я, нет не все мои друзья!»)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? - …
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? - …
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? - …
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? - …
- Знает кто, что красный свет означает «хода нет»? - …
- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? - …
- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? - …
- Кто с игрушками играл и везде их разбросал? - …
Движение по стрелкам и другим ориентирам.
Ведущий:
7-й этап «СОБЕРИ СЛОВО»
- Ребята, давайте посмотрим, какие буквы мы с вами собрали. (Называние букв) Из них может получиться слово. Подумайте, какое.
НАУКА
Ответ детей: НАУКА
(Краткая беседа) Вывод:
- Именно наука поможет нам с вами стать умными, грамотными, образованными. Этого слова очень боится Буквокрад. Он возвращает нам буквы. Я чувствую, они где – то здесь. (Поиск мешочка с буквами и сладкими призами).
Ведущий:
- Ребята, поздравляем вас с наступлением нового учебного года! С Днем знаний! Наши занятия начинаются. Без наук как без рук!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: «Профессии. Пересказ рассказа «Где работает мама?» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
В конспекте представлена деятельность по обучению пересказу с использованием технологий здоровьесбережения...
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.Задачи:Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.Учи...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Краткосрочный логопедический проект по коррекции звукопроизношения с воспитанниками старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие в страну звука (Л)".
Зимою этого года в нашем детском саду я с коллегой пробовала свои силы в логопедическом проекте. Целевая аудитория этого проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп компенсирующей направлен...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"
Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей....