Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Слово о слове" | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 г.Кузнецка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Детско-родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Логопедический турнир «Слово о слове»
Авторы: Кондрашина И.В учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Кузнецк 20223
Пояснительная записка
Предлагаемое мероприятие направлено на организацию тесного сотрудничества родителей дошкольников 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и учителя - логопеда дошкольной образовательной организации. Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-развивающей работы и предполагает активное участие и заинтересованность родителей.
Тема: Логопедический турнир
Режим проведения: логопедический турнир III периода обучения
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Количество участников: 2 команды - 12 человек (дети и родители)
Члены жюри: родители воспитанников
Ведущий: учитель - логопед
Продолжительность занятия: 35 - 40 минут.
Цель :
Активизация речевой деятельности воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи воспитанников.
- Развивать элементарные аналитические способности, языковое чутьё, воображение.
- Продолжать формировать самоконтроль за речью.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного взаимодействия; способствовать умению организовывать свое свободное время.
- Воспитывать навык самоорганизации, взаимопомощи, коллективизма, чувства ответственности, культуру честного соперничества.
Оборудование:
Столы, стулья, мультимедийная система, простые карандаши, видеоролик «Скоро в школу», дипломы.
Материалы:
Речевой материал, наглядный материал (пары картинок: ЛУК – ЛЮК, ШАР – ШАРФ, КИТ – КОТ, БУЛКА – БЕЛКА, КРОТ – КОТ, УГОЛ – УГОЛЬ, МЫШКА – МИШКА, ЛИСА – ЛАМА), таблица «Зашифрованное слово», музыкальный материал«Научись говорить слова» (сл. Р.Рождественского, муз. Вл.Шаинского)
Ход турнира:
Родители воспитанников, зрители находятся в зале.
Под песню «Научись говорить слова» (сл. Р.Рождественского, муз. Вл.Шаинского) дети входят в зал.
Ведущий:
- Уважаемые родители, ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. А называется наш праздник - логопедический турнир, что значит, речевое состязание. Играть будем все вместе – и дети, и родители. Предлагаю присутствующим разбиться на две команды. В каждой команде будет шесть участников: 3 детей и 3 взрослых (деление на команды).
Поприветствуем команды «АБВГДейка» и «Речецветик».
Оценивать ответы участников будет справедливое жюри – родители наших воспитанников.
Ведущий:
Раунд 1-ый«РАЗМИНКА»
- Каждая команда получает по 5 вопросов. Отвечать надо быстро. Отвечает тот, кто знает.
- Назовите гласный звук в слове ДОМ
- Назовите последний звук в слове ШКАФ
- Назовите мягкий звук в слове КАПЛЯ
- Составьте предложения со словом ШКОЛА
- Назовите семью УТКИ
- Назовите гласный звук в слове ДЫМ
- Назовите последний звук в слове ЗВОН
- Назовите мягкий звук в слове КНИГА
- Составьте предложения со словом КЛАСС
- Назовите семью ОВЦЫ
Ведущий:
2-й раунд «ЗВУКОВЫЕ МОДЕЛИ»
- Каждая команда получает звуко – слоговые схемы слов и картинки. Вам необходимо подобрать к схемам подходящие слова – картинки. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.
Пары картинок: ЛУК – ЛЮК, ШАР – ШАРФ, КИТ – КОТ, БУЛКА – БЕЛКА, КРОТ – КОТ, УГОЛ – УГОЛЬ, МЫШКА – МИШКА, ЛИСА - ЛАМА
Ведущий:
3-й раунд «СКАЖИ НАОБОРОТ»
- С разминкой команды справились дружно и слаженно.
Следующий раунд - «Скажи наоборот». Этот конкурс только для юных участников команды. Играют дети.
Подбираем слова, противоположные по смыслу. Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде балл.
Высоко - …(низко) Далеко - …(близко)
Толстый - …(худой) Старый - …(молодой)
Больной - …(здоровый) Широкий - …(узкий)
Мокрый - …(сухой) Длинный- …(короткий)
Веселый - …(грустный) Добрый - …(злой)
Кислый - …(сладкий) Тяжелый - …(легкий)
Твердый - …(мягкий) Горячий - …(холодный)
Ведущий:
4-й раунд «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
- Командам по очереди предстоит исправить ошибки в предложениях. На обдумываниеответа - 30 секунд. Команды готовы?
- Каша скушала Машу.
- Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.
- Забор красит Рому.
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
- Пассажиры везут автобус.
- Собака кормит Ваню.
- Мышка поймала кошку.
- На столе сапожки, под столом лепешки
- Градусник несет врача.
- На поляне лесной вырос зуб молодой.
- Сахар грызет Олю.
- Самокат катается на Алеше.
Ведущий:
5-й раунд «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»
- Следующая игра для зарядки ума…
К участию приглашаются только взрослые члены команды.
Я начинаю загадку, а вы договариваете последнее словечко. Отвечают все по очереди.
- Есть отличная примета: выпал снег встречайте … (лето) … зиму.
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
- В теплой лужице своей громко квакал…(воробей)…лягушонок.
- На свой этаж идти мне лень. Туда домчит меня … (олень) … лифт.
- По горной круче проходил, обросший шерстью … (крокодил) … козел.
- Простой вопрос для малышей: кого боится кот … (мышей)… собак.
- Зверь-трусишка есть в лесу, речь идёт здесь про … (лису)… про зайца.
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(корова)… обезьяна.
- Высокий, длинноногий летать ему не лень –
На крыше из соломы устроился …(олень)… аист.
- Скачет наш котенок ловко, очень любит он …(морковку)… молоко.
- На речке и в болоте всегда его найдешь,
С блестящей гладкой кожей в кольцо свернулся …(еж)… уж.
- Много – много – много лет дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья.
Этот праздник - …(день рождения)… Новый год.
Ведущий:
Динамическая пауза под музыку.
«Я от тебя убегу, убегу»
Ведущий:
6-й раунд «ОБЪЯСНЯЛКИ»
- Каждая команда получает фразу. Вы должны очень быстро, одним словом объяснить её смысл, то есть сказать по-другому.
- Бежать сломя голову – это значит …
- Вешать лапшу на уши -…
- Надуть губы -…
- Яблоку негде упасть -…
- Зарубить на носу-…
- Сидеть как на иголках-…
Ведущий:
7-й раунд «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»
- Каждая команда получает зашифрованное слово. Каждой цифре соответствует буква. Поставьте цифры по порядку, прочитайте слово и запишите его. Время выполнения 2 минуты.
Д | Б | У | А | Ж | Р |
1 | 3 | 2 | 5 | 6 | 4 |
- Что у вас получилось? Какое слово было зашифровано?
Ответ детей: ДРУЖБА
Именно дружба помогла вам сегодня справиться со всеми заданиями. Надеюсь, что и в будущем она будет выручать вас.
Ведущий:
- Замечательно. Наш ответ: ДРУЖБА.
Пока жюри подводит итоги всего турнира, приглашаем вас к просмотру фильма о наших детях.
Демонстрация видеоролика «Скоро в школу».
Слово жюри о результатах состязания, награждение дипломами и призами.
Ведущий.
- Спасибо жюри за теплые слова.
Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители, за находчивость и смекалку.
Пусть наша встреча запомнится вам, аполученные в детском саду знания помогут быть успешными в школе.
Спасибо за внимание!
Литература:
- Ильина Т.Г. Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Гном, 2022
- Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. Биробиджан, ОблИУУ, 2005
- Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987
- Лапковская В.П. , Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев.Для работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР. - М.: Мозаика – Синтез, 2009
- Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении чтения: обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – СПб.: КАРО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями «Вечер мастер-классов»
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Логопедический квест "Без наук как без рук". Развлекательно - образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет.
Логопедический квест позволяет в начале учебного годав в игровой форме создать у дошкольников мотивацию к обучению и активизировать полученные ранее знания....