Методическая разработка "Детско - родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР" Логопедический турнир "Слово о слове"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-образовательной работы и предполагает активную совместную деятельность учителя-логопеда, обучающихся и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад компенсирующего вида № 37 г.Кузнецка  

                                  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Детско-родительское образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Логопедический турнир  «Слово о слове»

Авторы:   Кондрашина И.В  учитель – логопед  высшей

квалификационной  категории  

Кузнецк 20223

Пояснительная  записка

Предлагаемое мероприятие направлено на организацию тесного сотрудничества родителей дошкольников 6 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и учителя - логопеда дошкольной образовательной организации. Данное мероприятие подводит итоги годовой коррекционно-развивающей работы и предполагает активное участие и заинтересованность родителей.

Тема: Логопедический турнир

Режим проведения: логопедический турнир III периода  обучения

Речевой статус:  дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи III уровня»

Количество участников:  2 команды - 12 человек (дети и родители)

Члены жюри: родители воспитанников

Ведущий: учитель - логопед

Продолжительность занятия:  35 - 40 минут.

Цель :

Активизация  речевой  деятельности воспитанников,  вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  •  Совершенствовать лексико – грамматический строй речи воспитанников.
  •  Развивать элементарные аналитические способности, языковое  чутьё,  воображение.
  • Продолжать формировать самоконтроль за речью.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного взаимодействия; способствовать умению организовывать свое свободное время.
  • Воспитывать  навык  самоорганизации, взаимопомощи, коллективизма, чувства ответственности, культуру честного соперничества.

Оборудование:

Столы, стулья, мультимедийная система, простые карандаши, видеоролик «Скоро в школу», дипломы.

Материалы:

Речевой материал, наглядный материал (пары картинок: ЛУК – ЛЮК, ШАР – ШАРФ, КИТ – КОТ, БУЛКА – БЕЛКА, КРОТ – КОТ, УГОЛ – УГОЛЬ, МЫШКА – МИШКА, ЛИСА – ЛАМА),  таблица «Зашифрованное слово», музыкальный материал«Научись говорить слова» (сл. Р.Рождественского, муз. Вл.Шаинского)  

Ход турнира:

Родители воспитанников, зрители находятся в зале.

Под песню «Научись говорить слова» (сл. Р.Рождественского, муз. Вл.Шаинского) дети входят в зал.

Ведущий:

 - Уважаемые родители, ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. А называется наш праздник - логопедический турнир, что значит, речевое состязание. Играть будем все вместе – и дети, и родители. Предлагаю присутствующим разбиться на две команды. В каждой команде будет шесть участников: 3 детей и 3 взрослых (деление на команды).

 Поприветствуем команды «АБВГДейка» и «Речецветик».

 Оценивать ответы участников будет справедливое жюри – родители наших воспитанников.

Ведущий:

Раунд 1-ый«РАЗМИНКА»

- Каждая команда получает по 5 вопросов. Отвечать надо быстро. Отвечает тот, кто знает.

  •  Назовите гласный звук  в слове ДОМ
  •  Назовите последний звук в слове ШКАФ
  • Назовите мягкий звук в слове КАПЛЯ
  •  Составьте предложения со словом ШКОЛА
  • Назовите семью УТКИ

  •  Назовите гласный звук  в слове ДЫМ
  •  Назовите последний звук в слове ЗВОН
  •  Назовите мягкий звук в слове КНИГА
  •  Составьте предложения со словом КЛАСС
  •  Назовите семью ОВЦЫ

Ведущий:

2-й раунд «ЗВУКОВЫЕ МОДЕЛИ»

- Каждая команда  получает звуко – слоговые схемы слов и картинки.  Вам необходимо  подобрать  к схемам подходящие слова – картинки. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.

Пары картинок: ЛУК – ЛЮК, ШАР – ШАРФ, КИТ – КОТ, БУЛКА – БЕЛКА, КРОТ – КОТ, УГОЛ – УГОЛЬ, МЫШКА – МИШКА, ЛИСА - ЛАМА

Ведущий:

3-й раунд «СКАЖИ НАОБОРОТ»

- С разминкой команды справились дружно и слаженно.

Следующий раунд  - «Скажи наоборот». Этот конкурс только для юных участников команды. Играют дети.

Подбираем слова, противоположные по смыслу. Отвечаем по очереди. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде балл.

Высоко - …(низко)      Далеко - …(близко)

Толстый - …(худой)                        Старый - …(молодой)

Больной - …(здоровый)             Широкий - …(узкий)

Мокрый - …(сухой)                         Длинный- …(короткий)

Веселый - …(грустный)                  Добрый - …(злой)

Кислый - …(сладкий)                      Тяжелый - …(легкий)

Твердый - …(мягкий)                      Горячий - …(холодный)

Ведущий:

4-й раунд «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

- Командам по очереди предстоит исправить ошибки в предложениях. На обдумываниеответа - 30 секунд. Команды готовы?

  1. Каша скушала Машу.
  2. Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.            
  3. Забор красит Рому.
  4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
  5. Пассажиры  везут автобус.
  6. Собака кормит Ваню.

  1. Мышка поймала кошку.
  2. На столе сапожки, под столом лепешки
  3. Градусник несет врача.        
  4. На поляне лесной вырос зуб молодой.
  5. Сахар грызет  Олю.
  6. Самокат катается на Алеше.

Ведущий:

5-й раунд «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА»

- Следующая игра для зарядки ума…

К участию приглашаются только взрослые члены команды.

Я начинаю  загадку, а вы договариваете последнее словечко. Отвечают все по очереди.

  1. Есть отличная примета: выпал снег встречайте … (лето) … зиму.
  2. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  3. В теплой лужице своей громко квакал…(воробей)…лягушонок.
  4. На свой этаж идти мне лень. Туда домчит меня … (олень) … лифт.
  5. По горной круче проходил, обросший шерстью … (крокодил) … козел.
  6. Простой вопрос для малышей: кого боится кот … (мышей)… собак.
  7. Зверь-трусишка есть в лесу, речь идёт здесь про … (лису)… про зайца.
  8. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …(корова)… обезьяна.
  9. Высокий, длинноногий летать ему не лень –

На крыше из соломы устроился …(олень)… аист.

  1. Скачет наш котенок ловко, очень любит он …(морковку)… молоко.
  2. На речке и в болоте всегда его найдешь,

 С блестящей гладкой кожей в кольцо свернулся …(еж)… уж.

  1. Много – много – много лет дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья.

Этот праздник - …(день рождения)… Новый год.

Ведущий:

Динамическая пауза под музыку.

«Я от тебя убегу, убегу»

Ведущий:

6-й раунд «ОБЪЯСНЯЛКИ»

- Каждая команда получает фразу. Вы должны очень быстро, одним словом объяснить её смысл, то есть сказать по-другому.

  1. Бежать сломя голову – это значит …
  2. Вешать лапшу на уши -…
  3. Надуть губы -…
  4. Яблоку негде упасть -…
  5. Зарубить на носу-…
  6. Сидеть как на иголках-…

Ведущий:

7-й раунд «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»

- Каждая команда получает зашифрованное слово. Каждой цифре соответствует буква. Поставьте цифры по порядку,  прочитайте слово и запишите его. Время выполнения 2 минуты.

Д

Б

У

А

Ж

Р

1

3

2

5

6

4

- Что у вас получилось? Какое слово было  зашифровано?

Ответ детей: ДРУЖБА

Именно дружба помогла вам сегодня  справиться со всеми заданиями. Надеюсь, что и в будущем она будет выручать вас.

Ведущий:

- Замечательно. Наш ответ: ДРУЖБА.

Пока жюри подводит итоги всего турнира, приглашаем вас к просмотру фильма о наших детях.

Демонстрация видеоролика «Скоро в школу».

Слово жюри о результатах состязания, награждение дипломами и призами.

 

Ведущий.

 - Спасибо жюри за теплые слова.

Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые родители, за находчивость и смекалку.

Пусть наша встреча запомнится вам, аполученные в детском саду знания помогут быть успешными в школе.

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Ильина Т.Г. Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: Гном, 2022
  2. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. Биробиджан, ОблИУУ, 2005
  3. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987
  4. Лапковская В.П. , Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев.Для работы с детьми 5 – 7 лет с ОНР. -  М.: Мозаика – Синтез, 2009
  5. Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении чтения: обучение грамоте в детском саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. – СПб.: КАРО, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями «Вечер мастер-классов»

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе компенсирующей направленности для детей с особенными образовательными потребностями...

Логопедический квест "Без наук как без рук". Развлекательно - образовательное событие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет.

Логопедический квест позволяет в начале учебного годав в игровой форме создать  у дошкольников мотивацию к обучению и активизировать полученные  ранее знания....