Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с гласными звуками
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Емельяненко Екатерина Владимировна

Данный конспект посвящен знакомству детей с понятием "гласные звуки", их особенностями и способами выделения в словах. Занятие направлено на решение следующих задач:

1. Познакомить детей с понятием "гласный звук", дать представление об их особенностях.

2. Учить выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память.

4. Активизировать словарный запас по теме "Ягоды".

5. Развивать мелкую моторику рук. В ходе занятия используются разнообразные методы и приемы: - Объяснение понятия "гласные звуки", демонстрация их произношения.

- Развитие фонематического слуха через игры на выделение гласных в словах. - Соотнесение гласных звуков с соответствующими буквами. - Лепка гласных букв из пластилина для закрепления образа. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и способствует комплексному развитию речи, мышления и мелкой моторики. Материалы занятия могут быть использованы логопедами и воспитателями в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Знакомство с гласными звуками

Цели занятия:

1. Познакомить детей с понятием "гласный звук", дать представление о их особенностях.

2. Учить выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова.

3. Развивать фонематический слух, внимание, память.

4. Активизировать словарный запас по теме "Ягоды".

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: предметные картинки с изображением ягод, карточки с гласными звуками, раздаточный материал (пластилин, стеки).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с очень важными звуками - гласными. Вы готовы? Тогда начнем!

II. Знакомство с гласными звуками.

Логопед: Скажите, ребята, какие звуки вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушайте, как произносятся некоторые гласные звуки: [а-а-а], [о-о-о], [и-и-и]. Чем они отличаются от других звуков?

Логопед: Гласные звуки можно произносить длительно, они звучат чисто и ясно. А теперь давайте вместе произнесем эти гласные звуки.

(Дети вместе с логопедом повторяют гласные звуки).

III. Выделение гласных звуков в словах.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь я буду показывать вам картинки с изображением ягод, и вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите в слове гласный звук [а].

(Логопед показывает картинки, дети хлопают в ладоши при звуке [а]).

Логопед: Отлично! А теперь вы будете поднимать руку, если услышите в слове гласный звук [о].

(Логопед показывает картинки, дети поднимают руки при звуке [о]).

IV. Соотнесение гласных звуков и букв.

Логопед: Ребята, а теперь я предлагаю вам найти среди этих карточек те, на которых написаны буквы, обозначающие гласные звуки.

(Логопед показывает карточки с гласными буквами, дети называют соответствующие звуки).

V. Лепка гласных букв из пластилина.

Логопед: Молодцы! А сейчас мы с вами будем лепить из пластилина буквы, обозначающие гласные звуки. Это поможет вам еще лучше их запомнить.

(Дети лепят гласные буквы из пластилина, логопед оказывает помощь).

VI. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Теперь вы знаете, что такое гласные звуки, и умеете их выделять в словах. Я уверена, что вы будете отлично справляться с этим и дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У

Цель:  Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять  место звука в словах «утка», «арбуз»...

Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»

Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Знакомство детей с коренным народом Прибайкалья русскими»

Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о видах русской народной одежды....

Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквой А

Данный конспект посвящен знакомству детей с буквой А. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с буквой А, учить узнавать ее в словах. 2. Развивать фонематический слух, умен...

Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквами и звуками

Аннотация к конспекту логопедического занятия "Знакомство с буквами и звуками" Данный конспект посвящен знакомству детей с понятиями "буква" и "звук", их различению и соо...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Гласные звуки и буквы.

Тема. Гласные звуки.Цели.1.Коррекционно-образовательная.Дифференцировать гласные звуки.Соотносить звук с буквой.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание....