Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с гласными звуками
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект посвящен знакомству детей с понятием "гласные звуки", их особенностями и способами выделения в словах. Занятие направлено на решение следующих задач:
1. Познакомить детей с понятием "гласный звук", дать представление об их особенностях.
2. Учить выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова.
3. Развивать фонематический слух, внимание, память.
4. Активизировать словарный запас по теме "Ягоды".
5. Развивать мелкую моторику рук. В ходе занятия используются разнообразные методы и приемы: - Объяснение понятия "гласные звуки", демонстрация их произношения.
- Развитие фонематического слуха через игры на выделение гласных в словах. - Соотнесение гласных звуков с соответствующими буквами. - Лепка гласных букв из пластилина для закрепления образа. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и способствует комплексному развитию речи, мышления и мелкой моторики. Материалы занятия могут быть использованы логопедами и воспитателями в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Знакомство с гласными звуками
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятием "гласный звук", дать представление о их особенностях.
2. Учить выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова.
3. Развивать фонематический слух, внимание, память.
4. Активизировать словарный запас по теме "Ягоды".
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: предметные картинки с изображением ягод, карточки с гласными звуками, раздаточный материал (пластилин, стеки).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с очень важными звуками - гласными. Вы готовы? Тогда начнем!
II. Знакомство с гласными звуками.
Логопед: Скажите, ребята, какие звуки вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! А теперь послушайте, как произносятся некоторые гласные звуки: [а-а-а], [о-о-о], [и-и-и]. Чем они отличаются от других звуков?
Логопед: Гласные звуки можно произносить длительно, они звучат чисто и ясно. А теперь давайте вместе произнесем эти гласные звуки.
(Дети вместе с логопедом повторяют гласные звуки).
III. Выделение гласных звуков в словах.
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь я буду показывать вам картинки с изображением ягод, и вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите в слове гласный звук [а].
(Логопед показывает картинки, дети хлопают в ладоши при звуке [а]).
Логопед: Отлично! А теперь вы будете поднимать руку, если услышите в слове гласный звук [о].
(Логопед показывает картинки, дети поднимают руки при звуке [о]).
IV. Соотнесение гласных звуков и букв.
Логопед: Ребята, а теперь я предлагаю вам найти среди этих карточек те, на которых написаны буквы, обозначающие гласные звуки.
(Логопед показывает карточки с гласными буквами, дети называют соответствующие звуки).
V. Лепка гласных букв из пластилина.
Логопед: Молодцы! А сейчас мы с вами будем лепить из пластилина буквы, обозначающие гласные звуки. Это поможет вам еще лучше их запомнить.
(Дети лепят гласные буквы из пластилина, логопед оказывает помощь).
VI. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Теперь вы знаете, что такое гласные звуки, и умеете их выделять в словах. Я уверена, что вы будете отлично справляться с этим и дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»
Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Знакомство детей с коренным народом Прибайкалья русскими»
Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о видах русской народной одежды....
Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквой А
Данный конспект посвящен знакомству детей с буквой А. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с буквой А, учить узнавать ее в словах. 2. Развивать фонематический слух, умен...
Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквами и звуками
Аннотация к конспекту логопедического занятия "Знакомство с буквами и звуками" Данный конспект посвящен знакомству детей с понятиями "буква" и "звук", их различению и соо...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Гласные звуки и буквы.
Тема. Гласные звуки.Цели.1.Коррекционно-образовательная.Дифференцировать гласные звуки.Соотносить звук с буквой.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание....