Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквами и звуками
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Емельяненко Екатерина Владимировна

Аннотация к конспекту логопедического занятия "Знакомство с буквами и звуками"

Данный конспект посвящен знакомству детей с понятиями "буква" и "звук", их различению и соотнесению. Занятие направлено на решение следующих задач:

1. Познакомить детей с понятиями "буква" и "звук", учить различать их.

2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах.

3. Формировать навык соотнесения звука и буквы.

4. Активизировать словарный запас по теме "Игрушки".

5. Развивать мелкую моторику рук.

В ходе занятия используются разнообразные методы и приемы: - Объяснение понятий "буква" и "звук", демонстрация различий. - Развитие фонематического слуха через игру "Хлопни, если услышишь...". - Соотнесение звука [а] с буквой А, поиск слов с этим звуком. - Лепка буквы А из пластилина для закрепления образа. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и способствует комплексному развитию речи, мышления и мелкой моторики. Материалы занятия могут быть использованы логопедами и воспитателями в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_bukvy.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Знакомство с буквами и звуками

Цели занятия:

1. Познакомить детей с понятиями "буква" и "звук", учить различать их.

2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах.

3. Формировать навык соотнесения звука и буквы.

4. Активизировать словарный запас по теме "Игрушки".

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, карточки с буквами, раздаточный материал (пластилин, стеки).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем знакомиться с очень важными понятиями - буквами и звуками. Давайте вместе попробуем разобраться в том, чем они отличаются.

II. Знакомство с понятиями "буква" и "звук".

Логопед: Скажите, ребята, что такое буква? (Ответы детей).

Логопед: Правильно, буква - это знак, который обозначает звук. Буквы мы видим напечатанными в книгах, на картинках. А что такое звук? (Ответы детей).

Логопед: Звук - это то, что мы слышим. Звуки мы произносим, они складываются в слова.

Логопед: Давайте вместе попробуем найти разницу между буквой и звуком. Например, если я покажу вам букву А, как вы думаете, какой звук она обозначает? (Ответы детей).

III. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Хлопни, если услышишь...".

Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове.

Слова: Мишка, Кубик, Машина, Мяч, Ведро, Самолет.

(Дети хлопают в ладоши при звуке [а]).

IV. Соотнесение звука и буквы.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь давайте поищем среди картинок с игрушками те, в названии которых есть звук [а].

(Логопед показывает картинки, дети называют слова с [а]).

Логопед: Отлично! А теперь я покажу вам букву А и предлагаю найти предметы, названия которых начинаются с этой буквы.

(Логопед показывает букву А, дети называют слова).

V. Лепка буквы А из пластилина.

Логопед: Ребята, сейчас мы будем лепить букву А из пластилина. Это поможет нам еще лучше запомнить эту букву и связать ее со звуком [а].

(Дети лепят букву А из пластилина, логопед оказывает помощь).

VI. Итог занятия.

Логопед: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали, чем отличаются буквы и звуки, научились находить звук [а] в словах и соотносить его с буквой А. Теперь вы стали еще умнее и ловчее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»

Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Знакомство детей с коренным народом Прибайкалья русскими»

Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о видах русской народной одежды....

Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы

Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой  Ж и правилом написания сочетания  жи.Освоение  послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...

Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквой А

Данный конспект посвящен знакомству детей с буквой А. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с буквой А, учить узнавать ее в словах. 2. Развивать фонематический слух, умен...

Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с гласными звуками

Данный конспект посвящен знакомству детей с понятием "гласные звуки", их особенностями и способами выделения в словах. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с п...