Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквами и звуками
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Аннотация к конспекту логопедического занятия "Знакомство с буквами и звуками"
Данный конспект посвящен знакомству детей с понятиями "буква" и "звук", их различению и соотнесению. Занятие направлено на решение следующих задач:
1. Познакомить детей с понятиями "буква" и "звук", учить различать их.
2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах.
3. Формировать навык соотнесения звука и буквы.
4. Активизировать словарный запас по теме "Игрушки".
5. Развивать мелкую моторику рук.
В ходе занятия используются разнообразные методы и приемы: - Объяснение понятий "буква" и "звук", демонстрация различий. - Развитие фонематического слуха через игру "Хлопни, если услышишь...". - Соотнесение звука [а] с буквой А, поиск слов с этим звуком. - Лепка буквы А из пластилина для закрепления образа. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей и способствует комплексному развитию речи, мышления и мелкой моторики. Материалы занятия могут быть использованы логопедами и воспитателями в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_bukvy.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: Знакомство с буквами и звуками
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятиями "буква" и "звук", учить различать их.
2. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах.
3. Формировать навык соотнесения звука и буквы.
4. Активизировать словарный запас по теме "Игрушки".
5. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, карточки с буквами, раздаточный материал (пластилин, стеки).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем знакомиться с очень важными понятиями - буквами и звуками. Давайте вместе попробуем разобраться в том, чем они отличаются.
II. Знакомство с понятиями "буква" и "звук".
Логопед: Скажите, ребята, что такое буква? (Ответы детей).
Логопед: Правильно, буква - это знак, который обозначает звук. Буквы мы видим напечатанными в книгах, на картинках. А что такое звук? (Ответы детей).
Логопед: Звук - это то, что мы слышим. Звуки мы произносим, они складываются в слова.
Логопед: Давайте вместе попробуем найти разницу между буквой и звуком. Например, если я покажу вам букву А, как вы думаете, какой звук она обозначает? (Ответы детей).
III. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Хлопни, если услышишь...".
Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове.
Слова: Мишка, Кубик, Машина, Мяч, Ведро, Самолет.
(Дети хлопают в ладоши при звуке [а]).
IV. Соотнесение звука и буквы.
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь давайте поищем среди картинок с игрушками те, в названии которых есть звук [а].
(Логопед показывает картинки, дети называют слова с [а]).
Логопед: Отлично! А теперь я покажу вам букву А и предлагаю найти предметы, названия которых начинаются с этой буквы.
(Логопед показывает букву А, дети называют слова).
V. Лепка буквы А из пластилина.
Логопед: Ребята, сейчас мы будем лепить букву А из пластилина. Это поможет нам еще лучше запомнить эту букву и связать ее со звуком [а].
(Дети лепят букву А из пластилина, логопед оказывает помощь).
VI. Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали, чем отличаются буквы и звуки, научились находить звук [а] в словах и соотносить его с буквой А. Теперь вы стали еще умнее и ловчее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
Конспект логопедического занятия «Мебель.Знакомство с новым звуком [Р], [Р’] и буквой «Р»
Цель: Закрепить знания по теме: «Мебель». Познакомить детей со звуками [Р], [Р’] и буквой «Р».Задачи:Коррекционно— образовательные:Закрепля...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Знакомство детей с коренным народом Прибайкалья русскими»
Цель: Создание условий для расширения представлений у детей о видах русской народной одежды....
Конспект образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Знакомство с буквой и звуком «Ж» С детьми подготовительной группы
Совершенствование умения анализировать предложение и слова.Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи.Освоение послогового способа чтения.Развитие способности подбирать ...
Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с буквой А
Данный конспект посвящен знакомству детей с буквой А. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с буквой А, учить узнавать ее в словах. 2. Развивать фонематический слух, умен...
Конспект логопедического занятия Тема: Знакомство с гласными звуками
Данный конспект посвящен знакомству детей с понятием "гласные звуки", их особенностями и способами выделения в словах. Занятие направлено на решение следующих задач: 1. Познакомить детей с п...