Осень. Деревья и кустарники (игры и упражнения)
учебно-методический материал по логопедии

Михайловская Елена Олеговна
Представлены игры и упражнения по лексической теме " Осень. Деревья и кустарники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Осень. Деревья и кустарники.

Раздел работы

Задание

1. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика. Упражнения 1-21.

2. Развитие мелкой моторики

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

3. Развитие общей моторики и координации движений

1. Речевая подвижная игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложаться.

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся.)

2. Речевая подвижная игра «Дождик»

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.

(Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Всё бегом, бегом, бегом.)

Мы зонты свои раскрыли,

(Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли.)

(Руки полукругом над головой.)

4. Развитие фонетико-фонематических  процессов

1.Игра «Услышь звук»

Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук Н: П, Н, К, М, Н, К, П, М, … .

2. Игра «Придумай слово»:

- звук [н] слышится в начале слова.

Составление предложений с данными словами.

5. Развитие лексико-грамматических

категорий

1. Игра с мячом «Осень. Осенние месяцы»

 Назвать приметы осени. Назвать осенние месяцы по порядку, выучить.

2. Игра «Назови ласково»

(ветер, туча, дождь, облако, небо, холод, солнце …)

3. Игра «Много чего?»

туча – много туч

(лужа, дождь, облако, дерево)

4. Игра «с чем?»

туча – с тучей

(дождь, ветер, осень, урожай)

5. Игра «Какой? Какая? Какое?»

туча – чёрная, большая, страшная, … .

(дождь, небо, погода, осень, … )

6. Игра «Что делает?»

дождь – капает, льёт, моросит, идёт, … .

ветер - … .

6. Развитие связной речи

1. Составить описательный рассказ об осени.

2. Отгадать и выучить загадки, придумать свои загадки об осени, приметах осени.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья, листопад)

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет. (Дождь)

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Всё это когда бывает? (Осенью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Рассматривание осенних деревьев и кустарников»...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Рассматривание осенних деревьев и кустарников".

Дети учатся видеть красоту родной природы, её разнообразие.Материал занятия позволяет учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать открытия, прививать любовь и интерес к природе, желани...

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему :Природа Камчатского края осенью. Деревья и кустарники».

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему: Природа Камчатского края весной. Деревья и кустарники. Планирование на неделю....