Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Рекомендации для родителей по темам:
«Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».
Воспитатель: Халимова Нясимя Фатиховна
Самара 2016
Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
Тема недели - «Хлеб».
Дети узнают о том, какой путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторяем названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнёры, шофёры - механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.
В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Ещё раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.
Дети узнают, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из неё получается разный хлеб: из пшеницы - пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб. Из муки делают различные кондитерские изделия: печенье, торты, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребёнком беседу. Предлагаем следующие вопросы к беседе:
- Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова?» Почему так говорят?
- Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди, каких профессий выращивают хлеб?
- Как называются строения, в которых хранится зерно?
- Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
- Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.
Повторите стихотворение
Нива
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьётся,
Над тобой и туча
Грозно пронесётся.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Ю. Ждановская
Рекомендации для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели «Домашние животные». Дети узнают, как и почему человек одомашнил животных. Мы будем беседовать о том, как человек ухаживает за домашними животными, и какую они приносят пользу. Также вспомним названия детёнышей домашних животных.
Рекомендуем поиграть с детьми в игру «Папа, мама и ребёнок». Ведущий называет первое слово, например «Папа - бык», второй игрок продолжает «Мама - корова, ребёнок - телёнок». Ведущий: «Один - телёнок, а много - ….».
Детям нравятся загадки о животных. Поиграйте с ними в «Загадки и отгадки». Эту игру можно преобразовать в «Придумай загадку». Она учит детей выражать свои мысли, будит фантазию, развивает творчество детей. Нужно придумать загадку про любой предмет, в нашем случае - про домашнее животное, не обязательно стихотворную. Предложите разучить загадки:
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
(баран, овца)
Зелёные глаза -
Всем мышам гроза.
(кошка)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
(котёнок)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
(свинья)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
(собака)
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём.
(собака)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«ме-ме-ме, дай-ка
Вкусной травки мне ! (коза)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(конь)
Р е к о м е н д у е м п р о ч и т а т ь д е т я м:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
С. Михалков «Три поросёнка»
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Бр. Гримм «Бременские музыканты»
Р.н.с. «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Рекомендация для родителей
Уважаемые родители!
Тема недели - «Золотая осень». Мы с детьми будем беседовать об осенних изменениях в природе.
Осенняя природа даёт богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку, лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времён года, повторите названия времён года и их очерёдность.
Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью. «В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают на хранение овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой, красной, оранжевой и осыпается. На улице листопад».
Листья на деревьях меняют цвет - летом они были зелёные, а теперь стали Жёлтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут - начнётся листопад.
Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок, там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому ненужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживёт, зазеленеет.
Меньше становится насекомых - не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.
Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми - комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше - дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в тёплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
За лето высох он от солнца…
М.Пришвин
Рекомендация для родителей
Уважаемые родители!
Тема недели - «Деревья и кустарники».
Дети узнают, что всё царство растений нашей планеты можно разделить на три «государства»: деревья, кустарники, травы и цветы. Мы обсудим, какую пользу приносят людям деревья: они очищают воздух; дарят нам тень и прохладу в жаркий день; из деревьев, например, люди научились делать множество полезных вещей - мебель, посуду, бумагу, на которой мы пишем и рисуем; используют для строительства, дрова служат топливом для обогрева домов в холодное время года.
Дети узнают, что все деревья можно разделить на хвойные и лиственные, а среди лиственных можно выделить ещё плодовые.
Дети должны видеть и понимать разницу между деревом и кустарником. Дерево - это растение, имеющее один ствол, деревянистые, твёрдые подземные и наземные части; ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. В отличии от деревьев кустарники имеют несколько деревянистых стволиков, а ветви его начинаются сразу от земли.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, побеседуйте с ними о царстве растений, используя следующие вопросы:
- Можно сказать, что в царстве растений есть три государства. Можешь ли ты назвать эти три государства?
- Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными?
- Какие лиственные деревья ты знаешь?
- А какие хвойные деревья ты знаешь?
- Какие деревья называют плодовыми? Почему? ведь плоды есть у каждого дерева.
- Почему деревья так важны для человека и вообще для всех живых существ? Какую пользу они приносят?
- Какие вещи люди научились делать из древесины?
- Почему к деревьям необходимо относится бережно?
- Назови своё любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать его словами.
Попробуйте разучить с детьми стихотворение.
Рекомендации для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели «Наземный транспорт».
Дети узнают, что существуют различные виды транспорта - наземный, подземный, водный, воздушный.
Среди наземного транспорта различают городской транспорт и междугородний, автомобильный и железнодорожный, а среди автомобилей есть грузовые и легковые. На железнодорожном транспорте также есть пассажирские поезда для перевозки людей товарные для перевозки грузов, есть даже специальные почтово-багажные поезда.
В городском транспорте мы рассмотрим отдельные его виды: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, такси, метро; грузовой транспорт; специальный транспорт - пожарные машины, машины «скорая помощь», машины милиции, уборочные машины.
Мы также будем говорить о правилах поведения на улицах большого города: о правилах движения по улице, о переходе проезжей части, о правилах поведения в транспорте.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о наземном транспорте.
Рекомендуемые вопросы к беседе:
- Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города.
- Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы.
- Вспомни, какие машины ты встречал на совей улице? Опиши, как они выглядят.
- Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту?
- А какие машины специального назначения ты встречал на своей улице?
- Как ты думаешь, почему пожарная машина и машина «скорая помощь» не подчиняются обычным ПДД.
- Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен подчиняться любой водитель?
Разучите с детьми стихотворение.
Скверная история
Движением полон город -
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя -
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута -
Случилась бы беда.
И взрослые и дети
едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя -
Хвастун и озорник…
С. Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Консультация для родителей на тему: "Роль домашних животных в воспитании ребенка"
Консультация для родителей о неоценимой помощи домашних животных в процессе воспитания ребёнка....
Рекомендации для родителей по теме «Хлеб – всему голова»
рекомендации для родителей...
рекомендации для родителей по теме недели "Дикие животные осенью"
Данный материал предназначен родителям детей 4-5 лет для закрепления знаний по теме "Дикие животные осенью"...
Рекомендации для родителей по теме недели "Домашние животные".
Рекомендации для родителей по теме недели "Домашние животные"....
Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы"
Рекомендации для родителей по теме недели «Домашние животные и птицы" для младшей группы....
Рекомендации для родителей по теме недели: «Домашние животные»
Рекомендации для родителей по теме недели: «Домашние животные»Цель: познакомить детей с домашними животными. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам. Имитировать звукопо...
Комментарии
Замечательный материал. Удачи
Замечательный материал. Удачи!