Лексическая тема недели 16.09. - 20.09 "Осень. Деревья и кустарники"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Важенина Полина Сергеевна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._derevya_i_kustarniki._16.09._-_20.09.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»

Лексика:

- имена существительные: осень, погода, лист, дерево, кора, берёза, рябина, дуб, клён, ель;

- имена прилагательные: жёлтый, зелёный, красный, тёплый, солнечный, дождливый;

- глаголы: расти, идти, дуть.

1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас осень.

Расскажите ребёнку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или жёлтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребёнком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

2. Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинку «Осень». Объясните ему, почему на картинке нарисована осень. Обратите его внимание на хмурое небо, тёмные тучи, мелкий дождик, разноцветные листья на деревьях. Попросите малыша рассказать об осени по картинке. Если он затрудняется, помогите ему, задавая вопросы:

- Какое время года изображено на картинке?

- Какое небо?

- Какие тучи?

- Какие листья на деревьях?

3. Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

4. Найдите небольшие яркие листики берёзы, тополя, дуба, клёна, покажите их ребёнку. Научите ребёнка узнавать и различать их.

5. Прочитайте ребёнку стихотворение об осенних листьях.

           На что похожи листья?

На мою ладошку лист похож у клёна,

Осенью оранжевый,

Летом он зелёный.

Словно пёрышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана – словно опахала.

Было листьев много очень летом,

Осенью их очень мало стало.

6. Предложите ребёнку поиграть с пальчиками и разучите с ним пальчиковую гимнастику «Осенние листья». Сначала выразительно прочитайте ребёнку текст, затем попробуйте разучить его с ребёнком. Если возникают трудности, покажите и расскажите ему, как выполняется гимнастика. К концу недели ребёнок запомнит весь текст, при условии, если вы будете заниматься с ним ежедневно.

Раз, два, три, четыре, пять,                        Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Будем листья собирать                               Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Листья берёзы,                                            Загибать пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.                   «Шагать» по столу средними и указательными              

                                                                      пальчиками обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по темам: «Хлеб», «Домашние животные», «Золотая осень», «Деревья и кустарники», «Наземный транспорт».

Рекомендации по темам "Хлеб", "Домашние животные", "Золотая осень", "деревья и кустарники", "Наземный транспорт" предлагаются в помощь родителям, для закрепления знаний детей....

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Лексическая тема недели «Деревья (хвойные,лиственные), кустарники»

Рекомендации для родителей по лексической теме «Деревья (хвойные,лиственные),  кустарники»...

Лексическая тема недели "Осень. Деревья"

Лексическая тема недели "Осень. Деревья"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по лексической теме недели "Осень. Деревья"

Планирование в средней группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н.В....

Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"

Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....