Перспективное планирование в подготовительной группе на тему :Природа Камчатского края осенью. Деревья и кустарники».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе на тему: Природа Камчатского края весной. Деревья и кустарники. Планирование на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_5_po_9_sentyabrya.docx | 57.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.09- 09.09. 2018г.)
Группа: подготовительная №3комбинированной направленности Тема: «Природа Камчатского края осенью. Деревья и кустарники».
Итоговое мероприятие: выставка рисунковЦель: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 8 сентября Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лазарева В.И.
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник – 5 сентября | Утро | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Утренний круг на тему: «Как провели выходные дни, куда ходили, что видели». Д/и «С какого дерева листик?» | - Воспитание КГН (Ситуативный разговор о пользе здоровой пищи). | - Самостоятельные игры в центрах активности. - Пополнить центр книги новыми произведениями - Работа в уголке природы (поливка растений) | Ин. работа – сСвета, София– Повторить дни недели. Индивид. Работа (коррек. Работа) с Владом, Викой, ксенией Цель: учить составлять не большой рассказ об осени по рисункам в книгах. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Позн.-исслед. деятельность | Основы науки и естествознания. Тема: «Разнообразие природы» Цель: Познакомить детей с живой и неживой природой Камчатского края. Дать понятия о взаимосвязи жизни человека и природы. Учить находить различия между деревьями и кустарниками. Развивать навыки учебной деятельности, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: Картинки деревьев и кустарников. Иллюстрации природы Камчатского края. | ||||||
Коммуникативное | Развитие речи, основы грамотности. (Гербов астр. 19-20) Тема: «Подготовишки» Ц: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Оборудование: иллюстрации и тетради. | |||||||
Музыкальное |
| |||||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | ||||||
Работа перед сном | Коммуникативная Восприятие худ литературы и фольклора | Чтение П. Воронько «Лучше нет Родного края», пер. с укр. С Маршака. | ||||||
Вечер | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Рассматривание научно-познавательной литературы. Работа по уходу за растениями. | Ситуативная беседа «правила взаимоотношений со сверстниками» | - Самостоятельные игры в центрах активности. - | ||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение за муравьем. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 6 сентября | Утро | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Утренний круг: «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Д/игра «Знаешь ли ты» - Цель: Закрепить название деревьев и кустарников. М/П/игра «Ты катись весёлый бубен». | Воспитание КГН(Напомнить детям о чистоте рук). | В центре творчества Свободная деятельность в центрах активности. Предложить подточить карандаши в центре ИЗО. | Ин. работа с Ромой, Олей физическое развитие). Цель: Развивать меткость (кольцеброс). Индив. Работа (коррекц. Работа) с Андреем, Аделиной, Ромой Ц: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная. | Математическое развитие. (Помораева стр. 20) Цель: упражнять в делении множества на части и обьединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Оборудование: Карточки с кругами, кукольная мебель, кукла, кубики, пирамидки. | ||||||
| ||||||||
двигательная |
| |||||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение за растениями в цветнике. Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию), вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. П/и: «Эстафета парами». Ц: упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Коммуникативная Восприятие худ литературы и фольклора | Чтение В. А. Сухомлинский «Когда ждала рябина». | ||||||
Вечер | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. С/ролевая игра «Путешествие в осенний лес». | Воспитание КГН – Беседа «Витамины – наши друзья». | Включить подсветку в песочных коробках. Предложить детям порисовать на песке деревья. Цель: Развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы. | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 7 сентября | Утро | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Утренний круг: «Какие деревья или кустарники вы видели по дороге в детский сад». Д/и «Кому, что нужно?»
| - Объяснение необходимости вести календарь природы в группе. | - Самостоятельные игры в центрах активности. - В центре творчества – раскрашивание, обводки. - Пополнение центра книги новыми произведениями на тему: «Природа камчатского края осенью. Деревья и кустарники». | Ин. работа сКристина, Даша– Цель: Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Индив. Работа (коррек. Работа) с Владом, Викой, Ксюшей Ц: формирование умения находить букву среди других букв алфавита. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная, |
Материал. Книги с иллюстрациями осени. | ||||||
Изобразительное | Лепка. (Комарова стр. 34) Тема: «Корзина с грибами» Ц: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Оборудование: пластилин, доски, стеки, муляжи грибов. | |||||||
Двигательное | По плану инструктора по физ. развитию. | |||||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону» Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы. П/и: «Лиса в курятнике» Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
| ||||||
Работа перед сном | Коммуникативная Восприятие худ литературы и фольклора | Чтение В. А. Сухомлинский «Ива - будто девушка золотистая». | ||||||
Вечер | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Оздоровительная гимнастика. Закаливание. Я и моя семья. Цель: Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым. «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой» Заучивание А. Барто «Перед сном» | Ситуативная беседа «Щедрость и жадность» Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному краю». Совершенствовать игровые замыслы и умения детей. Расширять представления детей о родном крае.. | ||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 8 сентября | Утро | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Утренняя гимнастика Дежурство в уголке природы. Утренний круг: «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/и « Когда это бывает?». П/игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем». | - Воспитание КГН (Продолжать воспитывать в детях чувство ответственности). | - Самостоятельные игры в центрах активности. - В центре творчества – раскрашивание, обводки по теме.. | Ин. работа с Леной , Кирой (формирование словаря ). Индив. Работа (коррекц. Работа) с Викой, Ромой, Аделиной Ц: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная | Математическое развитие (Занятие 2 стр.21) Цель: упражнять в делении множества на части и обьединении частей в целую группу; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Оборудование: круги, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора со строительными материалами. | ||||||
Изобразительное | 2.Рисование. «Золотая осень». (Комарова стр. 36) Цель: Учить детей изображать портрет осени из разных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Материалы. Лист бумаги А4, краска гуашь, салфетки, кисти. | |||||||
Музыкальное | По плану муз. руководителя. | |||||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение «Что такое воздух» Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. П/И: «Жмурки» Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Коммуникативная Восприятие худ литературы и фольклора | Чтение В. А. Сухомлинский «Осенний клён». | ||||||
Вечер | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Конструктивно-модельная деятельность. По замыслу. Цель: Учить детей самостоятельно делать выбор в постройках. | Воспитание КГН (продолжать формировать правильную осанку за столом). | - Внести детские работы по аппликации на тему: «Осенний ковёр». - Анализ детских работ. | ||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение за животными: насекомые осенью. Ц: учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений. | ||||||
День недели | Режим | Виды деятельности в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 9 сентября | Утро | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Утренний круг: Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях. Чтение любимых сказок. Д/и «Волшебный мешочек». П.и «Кто быстрее?» П/и «Хвосты» | Воспитание КГН (продолжать учить детей помогать друг другу) | - Самостоятельные игры в центрах активности. - Внести растения с крупными листьями, тряпочки, тазик с водой. Предложить протереть листья у растения в центре природы. | Ин. Работа с Ромой, Лерой повторить слова к итоговому мероприятию. На тему: «Гуманное отношение к природе». Ин. работа с Дашей, Ясминей (по ИЗО). Цель: Учить детей изображать портрет осени из разных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательное | По плану инструктора по физ. развитию. | ||||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака» П/и: «Удочка» Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Коммуникативная Восприятие худ литературы и фольклора | Анализ детских работ по рисованию на тему: «Портрет осени». | ||||||
Вечер | Коммуникативная Игровая двигательная Позновательно-исследовательная Самообслуж и элемент быт труд | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Вечерний круг: «Как прошла неделя» Х/бытовой труд. Предложить мальчикам протереть стульчики. Цель: Воспитывать трудолюбие. | Воспитание КГН (Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.) | - Внести атрибуты (деревья, кустарники, елку). Шапочки (Лесовик, красная шапочка, ягоды, грибы, воробей, муравьи). Итоговое мероприятие. Тема: «Гуманное отношение к природе». Цель: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы. развивать познавательный интерес. Вос-ть любовь к природе. | ||||
Прогулка | Игровая Коммуникативная Позноват-исследовательская двигательная | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить различать грузовой автомобиль и легковой. Обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде»
Задачи:1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.2. Продолжать формировать и закреплять представления детей...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День матери»
Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»
Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»
Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)
Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры»
Цель: Расширять представления детей о зиме Задачи: Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, заме...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»
Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...