Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_otkrytomu_zanyatiyu.pptx | 2.16 МБ |
spasenie_vasilisy-prekrasnoy.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц
Спасибо вам ребята .
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.
Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквойЦ».
Ахмадуллина Р.Ф.
учитель-логопед
г. Советский, 2022г.
Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ц. Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Уточнить и закрепить чёткое произношение звука Ц в слогах, в словах.
Продолжать учить определять позицию звука в словах.
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.
Отработать умение анализировать словесный состав предложения. 2.Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую моторику.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
3.Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества.
Воспитывать чувство сопереживания.
Воспитывать желание говорить правильно.
Воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.
Предварительная работа: Чтение сказки, беседа о сказке.
Оборудование: ИКТ, куклы (Иван-Царевич, Василиса Премудрая), зеркала, предметы на звук Ц, камушки, ракушки, песок (песокотерапия) кочки, сундук.
Ход занятия:
1)Организационный момент.
Звучит мелодия леса.
Логопед:-Как вы думаете, куда мы с вами пришли.
Дети: -В лес. (Слайд №1-Лес)
Логопед:-А вы знаете сказку о Кощее бессмертном, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве и похитил Василису Прекрасную и запер её в своём замке?(Слайд №2 Кощей с Василисой)
Дети:-Да.
Логопед: -А кто отправился искать Василису-Прекрасную?
Дети: -Иван-Царевич. (Слайд №3 Иван-Царевич)
Логопед: -Иван-царевич шёл по лесу, шёл и заблудился. Ребята, поможем Ивану-царевичу найти Василису-Прекрасную?
Дети: - Поможем.
Логопед: - Отправляемся в путь.
2) Выделение звука Ц из слова.
Логопед: - Идёт Иван-царевич мимо речки и увидел кого?
Ребята, что за эта птица?(Слайд №4-Цапли).
Дети: -Цапля.
Логопед:-Ребята, какой звук слышится в начале слова цапля?
Дети:- Звук Ц.
3) Уточнение артикуляции и произношения звука Ц. Характеристика звука Ц.
Дети берут зеркала и произносят звук Ц.
Логопед: -Взглянул Иван-царевич на своё отражение в воде и произносит ц-ц-ц. Губки улыбаются, язык поднимается вверх и опускается.
Логопед: - Ребята, как вы думаете, звук Ц гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?
Дети: - Звук Ц согласный, глухой, твёрдый.
Логопед: - Ребята, запомните, звук Ц всегда твёрдый.
Логопед: - Ребята, звук Ц будет сопровождать нас в пути и помогать преодолевать препятствия.
4)Развитие фонематического восприятия.
Логопед: -Услышал Иван-Царевич чей-то голос.(Звучит таинственный голос: -Ребятаа ).
Логопед: -Ребята, если вы хотите помочь Ивану-царевичу вы должны выполнить задание. Я буду называть слова, а вы услышав слова со звуком Ц вы должны будите хлопнуть в ладоши.
Слова: улица, чайка, огурцы, трава, волчица, цифра, вода, танцы, луна, птица, глаза, цепочка.- Молодцы ребята, вы справились с заданием.
5) Определение позиции звука Ц в словах.
Логопед: - Пошёл Иван-Царевич дальше и увидел дерево, а на дереве развешаны разные предметы. Сейчас каждый из вас достанет с дерева одну картинку и определит где находится звук Ц в словах (в начале, в середине или в конце слова).
Предметы: Цыплёнок, ножницы, огурец, цветок, пуговица, яйцо, скворец, кольцо, перец, курица.
6) Согласование числительных с существительными.
Логопед:-Двигаемся дальше. Дорога привела нас на лесную полянку. Ребята, кого вы видите на полянке? (Слайд №5- Поляна). Дети: (Зайцев, цветов, гусениц).
Логопед: -Давайте посчитаем, сколько зайцев, сколько цветков и сколько гусениц на поляне?
Дети: -Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев и т.д.
Физминутка, релаксация.
(Звучит мелодия леса).
Логопед: -Что-то устал Иван-царевич лёг на полянке, закрыл глазки и отдохнул.
7) Знакомство с буквой Ц.
Логопед: - Иван-царевич проснулся и вот что увидел. Кто догадался, что это?
Дети: - Это буква Ц.(Слайд №6-буква Ц)
Рассматривание буквы, из скольких элементов состоит буква, на что похожа буква, прорисовывание буквы пальцем в воздухе, рисование на песке, выкладывание буквы из камушков.
8) Звуковой анализ слова.
Логопед:- Ребята, проголодался Иван-царевич, решил он присесть и покушать. А какая же еда у него в рюкзаке, давайте посмотрим?
Дети: -Курица.
Логопед: -Давайте мы с вами выложим из букв слово курица и выполним звуковой анализ цветными камушками.
Выполнение звукового анализа слова курица.
9) Чтение слогов.
Логопед:- Иван-царевич наелся и отправился дальше. А впереди болото, пройдя по кочкам, мы сможем быстрее добраться до царства Кощея.
Логопед:- Прыгая по кочкам нужно прочитать слоги на кочках.
Чтение слогов ца-цо-цу-цы-це, ац-оц-уц-ыц-ец.
Логопед:-Молодцы дети! Выбрались мы из этого болотистого места.
Логопед:-Продолжает Иван - царевич поиски своей Василисы-Прекрасной идет по дороге, торопиться!Как же хорошо спрятал Кощей Василису-Прекрасную, что не может найти ее Иван-царевич.- Как же нам её найти? -Ребята,вот и подсказка. (Слайд №7- сундук).
Логопед: - Ребята, что это?
Дети: - Сундук.
Логопед: - Вот он, тот самый сундук где Кощей бессмертный спрятал свою жизнь.
-Давайте, откроем сундук.
Дети:-В зайце утка, в утке яйцо, а в яйце иголка. Иголка это смерть Кощея.
(Слайд №8-схема:заяц-утка-яйцо-иголка.)
Логопед: - Если мы с вами сломаем иглу пополам, то мы уничтожим Кощея, и тогда мы спасём с вами Василису-Прекрасную).
Подходит один ребёнок и ломает иголку.
Логопед:-Вы очень хорошо справились с заданием. Вот и замок.(Слайд №9-замок)
10)Анализ словесного состава предложения.
Логопед:-Осталось только встретить Василису-Прекрасную.
(Слайд №10-ВасилисаПрекрасная)
-Посмотрите, что написала нам Василису-Прекрасную. Прочитайте, что тут написано.
Дети:-Спасибо вам, ребята. (Слайд №11-предложение)
Логопед: -Сколько слов в этом предложении? Назовите 3 слово, 2слово, 1слово.
Дети: В предложении Спасибо вам, ребята всего 3слова, 3слово ребята, 2слов вам, 1слово спасибо.
Логопед:-Теперь Иван-царевич сможет с ней жить - поживать и добро наживать.
(Слайд №12-Иван-Царевич и Василиса Прекрасная)
11)Итог занятия. Оценка работы детей, поощрение.
Логопед:-Вы славно потрудились, и помогли Ивану-царевичу. -Что вам понравилось на занятии? -Какой звуки какая буквапомогала нам на занятии?
Ответы детей.
-Логопед: -Василиса-Прекрасная хочет вас отблагодарить и дарит вам блестящие звёздочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: «Что? Где? Когда?»
Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;Задачи:- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;- расширять знания и кругозор;- закреплять знани...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...