Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_otkrytomu_zanyatiyu.pptx2.16 МБ
Файл spasenie_vasilisy-prekrasnoy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Ц

Слайд 11

Спасибо вам ребята .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.

Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквойЦ».

Ахмадуллина  Р.Ф.

учитель-логопед

г. Советский, 2022г.

Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ц.                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                          

   1.Коррекционно-образовательные:

Уточнить и закрепить чёткое произношение звука Ц в слогах, в словах.  

Продолжать учить определять позицию звука в словах.                                                              

Упражнять в согласовании числительных с существительными.                                                        

Закреплять умения выполнять звуковой  анализ слова.

Отработать умение анализировать словесный состав предложения.                                                         2.Коррекционно-развивающие:                                                                                                                

Развивать фонематический слух.                                                                              

Развивать мелкую моторику.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.                            

3.Воспитательные:                                                                                  

Формировать навыки сотрудничества.                                                

 Воспитывать чувство сопереживания.                                                                    

Воспитывать желание говорить правильно.                                                      

 Воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Предварительная работа: Чтение сказки, беседа о сказке.

Оборудование: ИКТ, куклы (Иван-Царевич, Василиса Премудрая), зеркала, предметы на звук Ц, камушки, ракушки, песок (песокотерапия) кочки, сундук.

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Звучит мелодия  леса.

Логопед:-Как вы думаете, куда мы с вами пришли.

Дети: -В лес.   (Слайд №1-Лес)

Логопед:-А вы знаете сказку о Кощее бессмертном, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве и похитил Василису Прекрасную и запер её в своём замке?(Слайд №2 Кощей с Василисой)

Дети:-Да.

Логопед: -А кто отправился искать Василису-Прекрасную?                                                              

Дети: -Иван-Царевич. (Слайд №3 Иван-Царевич)

Логопед: -Иван-царевич шёл по лесу, шёл и заблудился. Ребята, поможем Ивану-царевичу найти Василису-Прекрасную?  

Дети: - Поможем.

Логопед: - Отправляемся в путь.

2)  Выделение звука Ц из слова. 

Логопед: - Идёт Иван-царевич мимо речки и увидел кого?

Ребята, что за эта птица?(Слайд №4-Цапли).

Дети: -Цапля.

Логопед:-Ребята, какой звук слышится в начале слова цапля?                                  

 Дети:- Звук Ц.                                                                                                                          

3) Уточнение артикуляции и произношения звука Ц. Характеристика звука Ц.

Дети берут зеркала и произносят звук Ц.

Логопед: -Взглянул Иван-царевич на своё отражение в воде и произносит ц-ц-ц. Губки улыбаются, язык поднимается вверх и опускается.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, звук Ц гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?                                                                                                      

Дети: - Звук Ц согласный, глухой, твёрдый.                                                                                      

Логопед: - Ребята, запомните, звук Ц всегда твёрдый.                                                  

Логопед: - Ребята, звук Ц будет сопровождать нас в пути и помогать преодолевать препятствия.

4)Развитие фонематического восприятия.

Логопед: -Услышал Иван-Царевич чей-то голос.(Звучит таинственный голос: -Ребятаа ).

Логопед: -Ребята, если вы хотите помочь Ивану-царевичу вы должны выполнить задание. Я  буду называть слова, а вы услышав слова со звуком Ц вы должны будите хлопнуть в ладоши.

Слова: улица, чайка, огурцы, трава, волчица, цифра, вода, танцы, луна, птица, глаза, цепочка.- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

5) Определение позиции звука Ц в словах.

Логопед: - Пошёл Иван-Царевич дальше и увидел дерево, а на дереве развешаны разные предметы. Сейчас каждый из вас достанет с дерева одну картинку и  определит где находится звук Ц в словах (в начале, в середине или в конце слова).

Предметы: Цыплёнок, ножницы, огурец, цветок, пуговица, яйцо, скворец, кольцо, перец, курица.

6) Согласование числительных с существительными.

Логопед:-Двигаемся дальше. Дорога привела нас на лесную полянку. Ребята, кого вы видите на полянке? (Слайд №5- Поляна).                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Дети: (Зайцев, цветов, гусениц).

Логопед:  -Давайте посчитаем, сколько зайцев, сколько цветков и сколько гусениц на поляне?

Дети: -Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев и т.д.

Физминутка, релаксация.

(Звучит мелодия леса).

Логопед: -Что-то устал Иван-царевич лёг на полянке, закрыл глазки  и отдохнул.

7) Знакомство с буквой Ц.

Логопед: - Иван-царевич проснулся и вот что увидел. Кто догадался, что это?

Дети: - Это буква Ц.(Слайд №6-буква Ц)

Рассматривание буквы, из скольких элементов состоит буква, на что похожа буква, прорисовывание буквы пальцем в воздухе, рисование на  песке, выкладывание буквы из камушков.

8) Звуковой анализ слова.

Логопед:- Ребята, проголодался Иван-царевич, решил он присесть и покушать. А какая же еда у него в рюкзаке, давайте посмотрим?                            

Дети: -Курица.

Логопед: -Давайте мы с вами выложим из букв  слово курица и выполним звуковой анализ цветными камушками.

Выполнение звукового анализа  слова курица.

9) Чтение слогов.

Логопед:- Иван-царевич наелся и  отправился  дальше. А впереди болото, пройдя по кочкам, мы сможем быстрее добраться до царства Кощея.

Логопед:- Прыгая по кочкам нужно прочитать слоги на кочках.

Чтение слогов ца-цо-цу-цы-це, ац-оц-уц-ыц-ец.

Логопед:-Молодцы дети! Выбрались мы из этого болотистого места.

Логопед:-Продолжает Иван - царевич поиски своей Василисы-Прекрасной идет по дороге, торопиться!Как же хорошо спрятал Кощей Василису-Прекрасную, что не может найти ее Иван-царевич.- Как же нам её найти? -Ребята,вот и подсказка.  (Слайд №7- сундук).

 Логопед: - Ребята, что это?                                                                                        

Дети: - Сундук.      

Логопед: - Вот он, тот самый сундук где Кощей бессмертный спрятал свою жизнь.

-Давайте, откроем сундук.

Дети:-В зайце утка, в утке яйцо, а в яйце иголка. Иголка это смерть Кощея.                  

(Слайд №8-схема:заяц-утка-яйцо-иголка.)

Логопед: - Если мы с вами сломаем иглу пополам, то мы уничтожим Кощея, и  тогда  мы  спасём  с  вами  Василису-Прекрасную).                                                                                                                                      

Подходит один ребёнок и ломает иголку.

Логопед:-Вы очень хорошо справились с заданием. Вот  и замок.(Слайд №9-замок)

10)Анализ словесного состава предложения.

Логопед:-Осталось только встретить Василису-Прекрасную.

(Слайд №10-ВасилисаПрекрасная)                                                                                                    

 -Посмотрите, что написала нам Василису-Прекрасную. Прочитайте, что тут написано.                                                                                                

Дети:-Спасибо вам, ребята. (Слайд №11-предложение)

Логопед: -Сколько слов в этом предложении? Назовите 3 слово, 2слово, 1слово.

Дети: В предложении Спасибо вам, ребята всего 3слова, 3слово ребята, 2слов вам, 1слово спасибо.

Логопед:-Теперь Иван-царевич сможет с ней жить - поживать и добро наживать.

(Слайд №12-Иван-Царевич и Василиса Прекрасная)

11)Итог занятия. Оценка работы детей, поощрение.

Логопед:-Вы славно потрудились, и помогли Ивану-царевичу. -Что вам понравилось на занятии? -Какой звуки какая буквапомогала нам на занятии?          

Ответы детей.

-Логопед: -Василиса-Прекрасная  хочет вас отблагодарить  и дарит вам блестящие звёздочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы, которое охватывает все разделы работы по обучению грамоте, а так же развития речи....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: «Что? Где? Когда?»

Цель: Систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях;Задачи:- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать;- расширять знания и кругозор;- закреплять знани...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...