Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
материал по логопедии (подготовительная группа)

Гарматина Наталья Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_makarova_a.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад

№ 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

на 2023/2024 учебный год

Разработала: учитель-логопед

Гарматина Наталья Александровна,

ГО Верхняя Тура

2023

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Наименование учреждения: МБДОУ ЦРР- дет/сад №35 «Сказка»

(название образовательного учреждения, группа)

  1. Фамилия, имя, отчество воспитанника (цы) Макарова Арина
  2. Возраст: 6 лет  Дата рождения
  3. Краткая характеристика личностных качеств:

Девочка общительная, доброжелательная, в игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности. Арина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с легкостью перенимают приемы игры на детских музыкальных инструментах. Девочка уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у Арины богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. С удовольствием слушает чтение произведений. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. Принимает участие в конкурсах, имеет призовые места.

  1. Основания для создания индивидуального маршрута:

Реализации индивидуальных способностей ребенка: Формирование успешности, развитие креативного мышления и творческих способностей

Наличие достижений (перечислить): участие во всероссийских, городских и районных конкурсах (детский конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу», открытый детский конкурс театрального творчества «Веселый балаганчик», конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ ЦРР - дет/сад №35 «Сказка» «В память о войне»).

  1. Группа сопровождения:

Координатор: учитель-логопед Гарматина Наталья Александровна

Педагоги: воспитатель Рафикова Оксана Вадимовна

Родители: мать –

Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2023-2024 учебный год

  1. Ожидаемый результат:

В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у Арины появляются умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и

«чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.

  1. Расписание занятий по индивидуальному маршруту сопровождения (взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, занятия, занятость в кружках и секциях).

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

16.00-16.30

Учитель-логопед

11.40-12.05

11.40-12.05

* Работа ведётся систематически и отражается в рабочем плане.

  1. Учебно-тематический план

Формы, методы, приемы работы

Работа с родителями

Сентябрь

Проведение мониторинга

Октябрь

1неделя

Игра: «Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

  1. Неделя

Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

Цель: развивать артикуляционный аппарат, дикцию и четкость речи.

  1. Неделя

Участие в конкурсе чтецов

Цель: развивать память, выразительные средства речи; умение подключать мимику и жесты.

  1. Неделя

Игра «Измени предмет» (новые способы его использования)

Цель: развивать творческое воображение.

Ознакомление с результатами диагностики.

Консультация:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант»

Анкетирование

«Способности        моего ребенка»

Помощь и участие в организации праздников        и театрализованных постановках, конкурсах.

Ноябрь

1 неделя

Беседа: «Твой любимый литературный герой?»

Цель: поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; развивать умение характеризовать героя.

2 неделя

Участие в конкурсе «Радуга талантов»

Цель: развивать творческие способности.

3 неделя

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: развивать артистические способности путем использования выразительных средств речи, мимики и жестов.

4 неделя

Игра «Чей домик» (имитация голосов домашних животных). Цель: развивать навыки звукоподражания.

Подготовка номера ко Дню Матери

Беседа: «Поддержание интереса ребенка, поощрение»

Декабрь

1неделя

Игра «Дорисуй рисунок»

Цель: развитие творческого воображения.

2 неделя

Игра: «Изобрази знакомых героев»

Цель: развивать артистические способности.

3неделя

Рисование сюжета любимой сказки

Цель: развивать творческие способности, поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

4неделя

Игра: «Превращения»

Цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения.

Совместное заучивание

стихотворных произведений.

Подготовка новогоднего костюма.

Январь

2 неделя

Показ сказки на фланелеграфе по желанию ребенка.

Цель: поощрять проявление словотворчества, развивать выразительность речи, эмоциональность.

3неделя

Зимние посиделки: рассказывание наизусть любимых произведений

Цель: поддерживать интерес к стихотворным произведениям.

4 неделя

Малоподвижная игра «Что мы делаем не скажем, а что мы Делаем покажем»

Цель: развивать воображение, артистические способности.

Консультация

Февраль

1неделя

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель: поддерживать интерес к театру; расширять кругозор; развивать коммуникативность.

2 неделя

Разыгрывание этюдов.

Цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения.

3неделя

Просмотр отрывков театральных произведение различных жанров (опера, оперетта, балет, драма)

Цель: закреплять знание театральных жанров; поддерживать устойчивый интерес к театру.

4неделя

Игра «Загадка без слов»

Цель: развивать навыки пантомимы.

Беседа о возможности создания фотоальбома

«Я – артист»

Март

1неделя

Театрализованная игра: «Путешествие в мир сказок»

Цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения.

2неделя

Игра «Салат из сказок»

Цель: поощрять проявление словотворчества; развивать творческое воображение.

3неделя

Развивающая игра «Картинная галерея»

Цель: развивать творческое воображение, умение использовать предметы- заместители.

4неделя

Рисование «Новый конец сказки «Колобок»

Цель: продолжать развивать творческое воображение.

Познавательный досуг (посещение выставок,        музеев, театров)

Апрель

1неделя

Музыкально – пластическая импровизация «Изобрази музыку» цель: продолжать развивать творческое воображение, развивать восприятие музыки. 2неделя

Игра «Что за чем»

Цель: вспомнить знакомые сказки, закрепить сюжет известных сказок.

4неделя

Театрализованная игра «Корабль»

Цель: совершенствовать внимание, творческое воображение.

Подготовка костюма к фестивалю.

Май

1неделя

Игра: «Пантомима»        

Цель: закрепление умения представления пантомимических этюдов.

2 неделя

Игра-драматизация

Цель: развивать артистические способности.

3неделя

Беседа «Театральные профессии»

Цель: расширять кругозор, поддерживать устойчивый интерес к театру.

4неделя

Игровая программа: «Сам себе режиссер»

Цель: дать возможность самостоятельно сочинить и показать сценку.

Беседа о возможности создания портфолио достижения ребенка.

11. Мониторинг динамики развития воспитанника (цы):

Координатор: учитель-логопед Гарматина Н.А. /_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

     Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа

Краткая характеристика ребенка:       Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа

Актуальность: Воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие»....

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...