Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
материал по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад
№ 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
на 2023/2024 учебный год
Разработала: учитель-логопед
Гарматина Наталья Александровна,
ГО Верхняя Тура
2023
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Наименование учреждения: МБДОУ ЦРР- дет/сад №35 «Сказка»
(название образовательного учреждения, группа)
- Фамилия, имя, отчество воспитанника (цы) Макарова Арина
- Возраст: 6 лет Дата рождения
Краткая характеристика личностных качеств:
Девочка общительная, доброжелательная, в игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности. Арина имеет отличное чувство ритма, прекрасный слух, с легкостью перенимают приемы игры на детских музыкальных инструментах. Девочка уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у Арины богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. С удовольствием слушает чтение произведений. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Склонна фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. Принимает участие в конкурсах, имеет призовые места.
Основания для создания индивидуального маршрута:
Реализации индивидуальных способностей ребенка: Формирование успешности, развитие креативного мышления и творческих способностей
Наличие достижений (перечислить): участие во всероссийских, городских и районных конкурсах (детский конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу», открытый детский конкурс театрального творчества «Веселый балаганчик», конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ ЦРР - дет/сад №35 «Сказка» «В память о войне»).
Группа сопровождения:
Координатор: учитель-логопед Гарматина Наталья Александровна
Педагоги: воспитатель Рафикова Оксана Вадимовна
Родители: мать –
Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2023-2024 учебный год
Ожидаемый результат:
В результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у Арины появляются умение сочинять рассказы и сказки, сопровождать действие героя игрой на музыкальных инструментах, ориентируются в пространстве и
«чувствуют» сцену. Ребёнок чувствует образ персонажа, используя жесты, мимику. Ориентируется в пространстве и «чувствует» сцену.
- Расписание занятий по индивидуальному маршруту сопровождения (взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, занятия, занятость в кружках и секциях).
Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитатель | 16.00-16.30 | ||||
Учитель-логопед | 11.40-12.05 | 11.40-12.05 | |||
* Работа ведётся систематически и отражается в рабочем плане. |
Учебно-тематический план
Формы, методы, приемы работы | Работа с родителями |
Сентябрь Проведение мониторинга | |
Октябрь 1неделя Игра: «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.
Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Цель: развивать артикуляционный аппарат, дикцию и четкость речи.
Участие в конкурсе чтецов Цель: развивать память, выразительные средства речи; умение подключать мимику и жесты.
Игра «Измени предмет» (новые способы его использования) Цель: развивать творческое воображение. | Ознакомление с результатами диагностики. Консультация: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант» Анкетирование «Способности моего ребенка» Помощь и участие в организации праздников и театрализованных постановках, конкурсах. |
Ноябрь 1 неделя Беседа: «Твой любимый литературный герой?» Цель: поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; развивать умение характеризовать героя. 2 неделя Участие в конкурсе «Радуга талантов» Цель: развивать творческие способности. 3 неделя Театрализованная игра «Теремок» Цель: развивать артистические способности путем использования выразительных средств речи, мимики и жестов. 4 неделя Игра «Чей домик» (имитация голосов домашних животных). Цель: развивать навыки звукоподражания. | Подготовка номера ко Дню Матери Беседа: «Поддержание интереса ребенка, поощрение» | |
Декабрь 1неделя Игра «Дорисуй рисунок» Цель: развитие творческого воображения. 2 неделя Игра: «Изобрази знакомых героев» Цель: развивать артистические способности. 3неделя Рисование сюжета любимой сказки Цель: развивать творческие способности, поддерживать устойчивый интерес к сказкам. 4неделя Игра: «Превращения» Цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения. | Совместное заучивание стихотворных произведений. Подготовка новогоднего костюма. | |
Январь 2 неделя Показ сказки на фланелеграфе по желанию ребенка. Цель: поощрять проявление словотворчества, развивать выразительность речи, эмоциональность. 3неделя Зимние посиделки: рассказывание наизусть любимых произведений Цель: поддерживать интерес к стихотворным произведениям. 4 неделя Малоподвижная игра «Что мы делаем не скажем, а что мы Делаем покажем» Цель: развивать воображение, артистические способности. | Консультация |
Февраль 1неделя Сюжетно – ролевая игра «Театр» Цель: поддерживать интерес к театру; расширять кругозор; развивать коммуникативность. 2 неделя Разыгрывание этюдов. Цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения. 3неделя Просмотр отрывков театральных произведение различных жанров (опера, оперетта, балет, драма) Цель: закреплять знание театральных жанров; поддерживать устойчивый интерес к театру. 4неделя Игра «Загадка без слов» Цель: развивать навыки пантомимы. | Беседа о возможности создания фотоальбома «Я – артист» |
Март 1неделя Театрализованная игра: «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать умение ребенка перевоплощаться из одного персонажа в другого, изменяя звуковую окраску голоса и манеру поведения. 2неделя Игра «Салат из сказок» Цель: поощрять проявление словотворчества; развивать творческое воображение. 3неделя Развивающая игра «Картинная галерея» Цель: развивать творческое воображение, умение использовать предметы- заместители. 4неделя Рисование «Новый конец сказки «Колобок» Цель: продолжать развивать творческое воображение. | Познавательный досуг (посещение выставок, музеев, театров) |
Апрель 1неделя Музыкально – пластическая импровизация «Изобрази музыку» цель: продолжать развивать творческое воображение, развивать восприятие музыки. 2неделя Игра «Что за чем» Цель: вспомнить знакомые сказки, закрепить сюжет известных сказок. 4неделя Театрализованная игра «Корабль» Цель: совершенствовать внимание, творческое воображение. | Подготовка костюма к фестивалю. |
Май 1неделя Игра: «Пантомима» Цель: закрепление умения представления пантомимических этюдов. 2 неделя Игра-драматизация Цель: развивать артистические способности. 3неделя Беседа «Театральные профессии» Цель: расширять кругозор, поддерживать устойчивый интерес к театру. 4неделя Игровая программа: «Сам себе режиссер» Цель: дать возможность самостоятельно сочинить и показать сценку. | Беседа о возможности создания портфолио достижения ребенка. |
11. Мониторинг динамики развития воспитанника (цы):
Координатор: учитель-логопед Гарматина Н.А. /_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут составлялся с учетом результатов мониторинга и выводов, сделанных по результатам педагогической диагностики. Для педагогической диагно...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка в математическом развитии 4 лет, он поможет педагогу развить математические способности ребенка с помощью развивающих игр В. Воскобовича...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка средняя группа
Краткая характеристика ребенка: Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна, подвижна, самостоятельна. Всем интересуется. Адекватно р...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка младшая группа
Актуальность: Воспитанник имеет высокий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие»....
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Художественная деятельность – ведущий способ эс...