Закрепление операций слогового анализа и синтеза
статья по логопедии (подготовительная группа)
Игры и задания для закрепления операций слогового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление операций слогового анализа и синтеза с использованием следующих заданий и игр:
- Определить количество слогов в названных словах - поднять соответствующую цифру.
- Игра "Домики". Дети раскладывают картинки под одно, двух или трехэтажными домами в зависимости от того, сколько в них слогов.
- Игра "Поезд". Детям предлагается макет поезда: паровоза и трех вагонов с цифрами 1,2,3. В первом вагоне нужно было разместить слова-картинки из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех.
- Игра "Зашифрованное слово". Выделить первый слог из названий картинок, объединить слоги в слово (например: мама, шина, Надя - машина).
- Определить пропущенный слог в названии картинок.
- "Угадай, кто к нам пришел?" Заранее готовятся игрушки, дети - угадывают их по слогам, данным в беспорядке (например: ка - миш, ка - зай, са - ли).
- Определить слово или предложение, произнесенное по слогам.
- Выделить из предложений слова, которые состоят из двух, трех слогов.
- По сюжетной картинке назвать слова из 1,2,3 слогов.
- "Магнитофон". Дети "записывают" слова на магнитофон, называя их по слогам.
- "Телеграф". Ребенок или воспитатель отстукивает слоговую структуру слова, дети отгадывали, что это за слово (по картинкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование операций фонематического анализа и синтеза
В статье говорится об этапах формирования операций фонематического анализа и синтеза, предлагаются примерные игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем. Для успешного овладения процессом письма необходим достаточный уровень функцион...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-1136405-1556562563.jpg)
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/28/picture-1301731-1730130449.jpg)
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1519992-1712542947.jpg)
Закрепление операций слогового анализа и синтеза с использованием заданий и игр.
Игры и упражнения для закрепления операций слогового анализа и синтеза....