Закрепление операций слогового анализа и синтеза
статья по логопедии (подготовительная группа)

Петухова Татьяна Викторовна

Игры и задания для закрепления операций слогового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_operatsiy_slogovogo_analiza_i_sinteza.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление операций слогового анализа и синтеза с использованием следующих заданий и игр:

  • Определить количество слогов в названных словах - поднять соответствующую цифру.
  • Игра "Домики". Дети раскладывают картинки под одно, двух или трехэтажными домами в зависимости от того, сколько в них слогов.
  • Игра "Поезд". Детям предлагается макет поезда: паровоза и трех вагонов с цифрами 1,2,3. В первом вагоне нужно было разместить слова-картинки из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех.
  • Игра "Зашифрованное слово". Выделить первый слог из названий картинок, объединить слоги в слово (например: мама, шина, Надя - машина).
  • Определить пропущенный слог в названии картинок.
  • "Угадай, кто к нам пришел?" Заранее готовятся игрушки, дети - угадывают их по слогам, данным в беспорядке (например: ка - миш, ка - зай, са - ли).
  • Определить слово или предложение, произнесенное по слогам.
  • Выделить из предложений слова, которые состоят из двух, трех слогов.
  • По сюжетной картинке назвать слова из 1,2,3 слогов.
  • "Магнитофон". Дети "записывают" слова на магнитофон, называя их по слогам.
  • "Телеграф". Ребенок или воспитатель отстукивает слоговую структуру слова, дети отгадывали, что это за слово (по картинкам).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование операций фонематического анализа и синтеза

В статье говорится об этапах формирования операций фонематического анализа и синтеза, предлагаются примерные игры и упражнения....

Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем. Для успешного овладения процессом письма необходим достаточный уровень функцион...

Формирование операций фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

В статье представлен материал, раскрыввющий необходимость формирование операций фонематического анализа и синтеза у дошкольников....

РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Консультация для воспитателей РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. Овладеть звуковым анализом – значит научиться определять посл...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....