КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
план-конспект занятия по логопедии
Расширить и активизировать словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_frukty_i_sad_-_kopiya.docx | 300.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»
Цель: Расширить и активизировать словарный запас по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в образовании существительных множественного числа;
В образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
В образовании относительных прилагательных;
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать плавный речевой выдох;
Развивать мелкую и общую моторику;
Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание интереса и любви к занятиям. Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий.
Оборудование:
Картинка белочки, предметные картинки, муляжи фруктов; изображение «банка с вареньем», изображение пирога, картинка для описательного рассказа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие детки! Посмотрите, к нам пришла белочка и разложила карточки на столе. У каждого из вас на лежит картинка, переверните ее. Назовите, что нарисовано на них. Как можно назвать все эти изображения одним словом?
Правильно! Фрукты!
Где растут фрукты? (в саду)
2. Основной этап
1. Игра «Опиши фрукт», который у вас на картинке:
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
2. Игра «Один- много»
Пусть каждый из вас покажет нам картинку и назовет этот фрукт в единственном и во множественном числе.
3. Физминутка “Яблочко”
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
4. Игра «Назови ласково»
Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, и т.д.
5. Игра «Какой сок», «Какой пирог», «Какой джем», «Какое варенье»
Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить.
Яблоко- яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье;
Слива- сливовый сок, сливовый пирог, сливовое варенье;
Груша-грушевый сок, грушевый пирог, грушевый джем, грушевое варенье и т.д.
6. Игра “Посчитаем фрукты”
Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на доске:
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.
Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.
7. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Чтоб компот нам получить,
Надо фрукты отварить. — дошкольник левую ладонь чашеобразно сжимает, второй рукой делает помешивающие движения;
Яблоки ножом порубим,
И про груши не забудем. — делает рубящие движения ребром правой руки по раскрытой левой ладони;
Бросим вишенки и сливы,
И немного подсластим. — складывает пальцы щепотью, имитирует, что рассыпает сахар;
Компот в стаканы разливаем, — сжимает чашеобразно левую ладонь, а правой рукой совершает черпающие движения;
Угощайся, кто желает. — делает обеими руками знак «класс», отогнув большой палец от кулака.
8. Игра «Четвертый лишний»
Капуста, грейпфрут, яблоко, груша. (Капуста – овощ)
по величине: Лимон, апельсин, груша, ананас. (Ананас – крупный, большой )
по цвету: Лимон, гранат, груша, бананы. (Гранат - красный)
Киви, яблоко, груша, персик, томат. ( Томат)
9. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (картинка)
Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на вкус?
Где растет?
Какой на ощупь?
Что из него можно приготовить?
3. Заключительный этап
Итог занятия: Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии? Вам понравилась эта тема?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...