Главные вкладки
Логоритмические сказки
консультация по логопедии
Логоритмические сказки – одно из самых интересных направлений работы нашего коллектива. В «рождении» сказки участвуют не только педагоги, но и родители – подготовка костюмов, атрибутов, декораций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskie_skazki.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические сказки как основа коррекционно – речевой работы с дошкольниками.
Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями – как только ребенок научился сидеть, его сажают перед экраном гаджета или телевизора. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.
Задача нашего коллектива - научить родителей общаться со своими детьми. Не просто передавая информацию, а нечто совсем иное, имеющее гораздо большее значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность, любовь и забота.
Логоритмические сказки – одно из самых интересных направлений работы нашего коллектива. В «рождении» сказки участвуют не только педагоги, но и родители – подготовка костюмов, атрибутов, декораций. Непосредственное участие в этих событиях, открывает новые возможности родителям по-другому посмотреть на своих маленьких «героев», а сколько гордости, радости испытывают дети, когда родители перевоплощаются в сказочных героев. Родители проявляют большую заинтересованность в этой работе детского сада, так как хорошо понимают роль языка в жизни человека. А как эмоционально и по-новому переживают наши дети знакомые истории с любимыми сказочными героями. А сколько восторга от логоритмических распевок, когда поставленный звук «раскрывается» во всей красе.
Логоритмика – это система постепенно усложняющихся ритмических и музыкально – ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной, музыкальной и речевой деятельности детей. Она связывает воедино музыку, движения и слово. Объединяя отдельные логоритмические упражнения в сюжет у нас «рождаются» логоритмические сказки.
Использование логоритмических сказок и логоритмических упражнений способствует:
- развитию атрикуляционной и мимической моторики;
- развитию фонематического слуха;
- развитию координации движений;
- развитию темпоритмической организации речи, дыхания;
- развитию просодической стороны речи;
- формированию произвольности (внимания, памяти);
- формированию пространственных представлений;
- регулированию процессов возбуждения и торможения и нормализации состояния мышечного тонуса.
Педагогами детского сада разработаны сценарии «Логоритмических сказок для детей всех возрастных групп», создана картотека «Логоритмические распевки для работы с различными группами звуков», подобраны треки с музыкальными композициями, составлен «Сборник песенок для логоритмики».
Использование логоритмических сказок в коррекционной работе у детей дошкольного возраста способствует:
- развитию всех сторон речевой деятельности;
- совершенствованию всех функций речи, памяти, внимания, мышления и других сторон психической деятельности детей.
Не забывайте, что речь – это один из главных показателей психического развития, в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.
Авторы: Кострова Наталья Викторовна, учитель – логопед;
Утигалиева Айгуль Кабдулловна, воспитатель;
Чернакова Кристина Юрьевна, воспитатель;
Поликарпова Евгения Дмитриевна, воспитатель;
Павличенко Ирина Александровна, воспитатель;
Дурман Наталья Владимировна, воспитатель.
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 общеразвивающего вида г. Владивостока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Сценарий логоритмической сказки "Колобок"
Сценарий логоритмичесой сказки Колобок" для логопелической группы....
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Логоритмическая сказка "Мишкина малина"
Театрализованное представление по логоритмике...
Логоритмическая сказка "Золушка"
Коррекция просодической, а в частности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями имеет первостепенное значение, а лучшим способом коррекции является использование логоритмик...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...
Логоритмическая сказка "Репка"
Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции....