Логоритмические сказки
консультация по логопедии

Утигалиева Айгуль Кабдулловна

Логоритмические сказки – одно из самых интересных направлений работы нашего коллектива. В «рождении» сказки участвуют не только педагоги, но и родители – подготовка костюмов, атрибутов, декораций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_skazki.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические сказки как основа коррекционно – речевой работы с дошкольниками.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями – как только ребенок научился сидеть, его сажают перед экраном гаджета или телевизора. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.

Задача нашего коллектива - научить родителей общаться со своими детьми. Не просто передавая информацию, а нечто совсем иное, имеющее гораздо большее значение: взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность, любовь и забота.

Логоритмические сказки – одно из самых интересных направлений работы нашего коллектива. В «рождении» сказки участвуют не только педагоги, но и родители – подготовка костюмов, атрибутов, декораций. Непосредственное участие в этих событиях, открывает новые возможности родителям по-другому посмотреть на своих маленьких «героев», а сколько гордости, радости испытывают дети, когда родители перевоплощаются в сказочных героев. Родители проявляют большую заинтересованность в этой работе детского сада, так как хорошо понимают роль языка в жизни человека. А как эмоционально и по-новому переживают наши дети знакомые истории с любимыми сказочными героями. А сколько восторга от логоритмических распевок, когда поставленный звук «раскрывается» во всей красе.

Логоритмика – это система постепенно усложняющихся ритмических и музыкально – ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной, музыкальной и речевой деятельности детей. Она связывает воедино музыку, движения и слово. Объединяя отдельные логоритмические упражнения в сюжет у нас «рождаются» логоритмические сказки.

Использование логоритмических сказок и логоритмических упражнений способствует:

  • развитию атрикуляционной и мимической моторики;
  • развитию фонематического слуха;
  • развитию координации движений;
  • развитию темпоритмической организации речи, дыхания;
  • развитию просодической стороны речи;
  • формированию произвольности (внимания, памяти);
  • формированию пространственных представлений;
  • регулированию процессов возбуждения и торможения и нормализации состояния мышечного тонуса.

Педагогами детского сада разработаны сценарии «Логоритмических сказок для детей всех возрастных групп», создана картотека «Логоритмические распевки для работы с различными группами звуков», подобраны треки с музыкальными композициями, составлен «Сборник песенок для логоритмики».

Использование логоритмических сказок в коррекционной работе у детей дошкольного возраста способствует:

  • развитию всех сторон речевой деятельности;
  • совершенствованию всех функций речи, памяти, внимания, мышления и других сторон психической деятельности детей.

Не забывайте, что речь – это один из главных показателей психического развития, в ней отражаются все достижения и проблемы маленького ребенка.

Авторы: Кострова Наталья Викторовна, учитель – логопед;

Утигалиева Айгуль Кабдулловна, воспитатель;

Чернакова Кристина Юрьевна, воспитатель;

Поликарпова Евгения Дмитриевна, воспитатель;

Павличенко Ирина Александровна, воспитатель;

Дурман Наталья Владимировна, воспитатель.

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 общеразвивающего вида г. Владивостока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Сценарий логоритмической сказки "Колобок"

Сценарий логоритмичесой сказки Колобок" для логопелической группы....

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Логоритмическая сказка "Мишкина малина"

Театрализованное представление по логоритмике...

Логоритмическая сказка "Золушка"

Коррекция просодической, а в частности темпо-ритмической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями имеет первостепенное значение, а лучшим способом коррекции является использование логоритмик...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...

Логоритмическая сказка "Репка"

Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции....