Логоритмическая сказка "Репка"
материал по логопедии

Шкодина Оксана Викторовна

Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskaya_skazka_repka.docx111.31 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическая сказка «Репка»

Логоритмика - система упражнений, заданий и игр, основанная на сочетании музыки и движения; музыки и слова; музыки, слова и движения; направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмика – одно из важнейших методических средств. Она самым тесным образом связана с игротерапией,  с психогимнастикой и с методикой музыкального воспитания в целом.

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Логоритмика является формой активной терапии, включает в себя здоровьесберегающие технологии, служит самым эмоциональным звеном логопедической коррекции.

Главная задача логоритмики - воспитание и развитие чувства ритма через движение путём развития слухового внимания и улучшения речи путём воспитания ритма речи.

Опираясь на связь музыки, движения и речи логоритмические занятия позволяют решать разнообразные задачи:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие пространственной организации движений;
  •  развитие общей и тонкой моторики, мимики;
  •  развитие физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование артикуляционной базы звуков;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие коммуникативных качеств.

Логоритмика осуществляется различными средствами:

Пальчиковая гимнастика и стихи, сопровождаемые движением рук,

музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, играми со словом, движениями, песнями, инсценировками.

Средства логопедической ритмики представляют целую систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей. Раскованность и непринужденность, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

 Таким образом, с помощью логоритмики воспитываются общие и речедвигательные функции детей. Методические приемы сводятся к максимальному использованию музыкального и двигательного ритма в целях оздоровления речевой мелодии, речевого ритма, просодии и пантомимической речи. Логоритмическая работа направлена не только на устранение нарушений речи и двигательной сферы ребенка, но и способствует музыкальному развитию детей.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Репка»

Жил – был дед. На дудочке играл (имитация игры на дудочке «Трубочка»)

Нравилась ему его игра («Улыбка»)

Посадил дед репку за высокий забор. («Заборчик»)

Дед ходил в огород то открывал, то закрывал калитку. («Бегемотики»)

Пришло время, выросла репка. (Надуваем щеки).

Принес дед лопатку. («Лопатка»)

Стал дед тянуть руками репку тянет – потянет – никак не вытянет (имитация вытягивания). Позвал он бабку (БАБ-КА отстукивания слогов кулачками).

А бабка мясо на мясорубке молола. («Мясорубка») Прибежала бабка тянут – потянут – никак не вытянут (имитация вытягивания).

Позвали они внучку (ВНУЧ-КА)

А внучка зубки чистила. Прибежала внучка тянут – потянут – никак не вытянут (имитация вытягивания). Позвали они Жучку (ЖУЧ-КА)

А Жучка сидела на высокой горке

Прибежала Жучка. Тянут – потянут никак не вытянут (имитация вытягивания).

Позвала Жучка кошку. (КОШ-КА)

А кошка сидела на окошке и виляла хвостиком

(«Часики»). Тянут – потянут никак не вытянут (имитация вытягивания).

Позвала кошка мышку (МЫШ-КА).

А мышка под забором спряталась. (язык лежит спокойно)

Стали они все вместе тянуть и запели песенку.

Бабка и внучка тоненьким голосом – ля –ля-ля.

Дед – ла – ла ла. А за песней и пляс пошёл (ритмические движения под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...