Сценарий логоритмической сказки "Колобок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Сценарий логоритмичесой сказки Колобок" для логопелической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazka_kolobok.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Логоритмическая сказка

«Колобок»

для логопедической группы

                                                Составила

                                                                                музыкальный руководитель                                                                

                                                           Павлухина Е. А.

                                                         

г. Энгельс 2016 г.

    Программное содержание:

1. Формировать умение инсценировать сказку при помощи пальцев, активизировать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение соотносить движения с музыкой и речью.

3. Повышать речевую мотивацию, улучшать речевое продуцирование.

4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Сенсомоторные тренинги;
  • Коррекция речи и движений.

Персонажи сказки обыгрывают текст с помощью пальцев.

Вед:

Бабка с дедкою вдвоём жили в домике своём.

И сказать о них нам нужно: жили вместе они дружно.

Танец деда и бабки.

Вед:

Вот зима уже проходит, и еды запас выходит.

Хоть весна стучится в дверь, в доме голодно теперь.

На печи они сидят, о еде лишь говорят.

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок!

Бабка: Я давно бы испекла, только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби, может быть, найдёшь муки.

Вед:

Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел Колобок!

Бабка: Глянь, дедуля, Колобок! У него румяный бок!

Дед: Положи-ка на окошко, пусть остынет он немножко.

Вед:

Положили на оконце, чтоб подальше был от солнца,

Там, где дует ветерок, - охладить румяный бок.

Колобок лежал немного и решил: « Пора в дорогу».

Колобок:

Ай да бабка, ай да дед, съесть меня решили? Нет!

Здесь остаться не могу, лучше в лес я убегу.

Вед:

Убежать он был готов, прыгнул вниз и был таков.

По тропинки покатился и в лесу вмиг очутился.

А на встречу, ой-ой-ой,

Идёт заинька косой.

Выход и танец зайчика.

Зайчик:

Ты, конечно не капуста, ну а пахнешь очень вкусно.

У меня живот пустой: съем сейчас тебя, друг мой.

Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?

Зайчик: Ну, конечно, спой дружок, мой весёлый колобок!

Песенка  Колобка. Ребёнок исполняет песню и соотносит движения с пением.

(Колобок катится  под музыку по поляне, а заяц бежит вслед за ним, но его не догоняет.)

Вед:

Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

Зайка вслед за ним помчался, но, увы, не с чем остался.

А на встречу, ой-ой-ой, серый волк идёт тропой.

Выход волка.

Волк: здравствуй, здравствуй, Колобок, съесть тебя хочу, дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?

Волк: Ладно, пой, но очень быстро. Не люблю я вас, артистов!

Песенка  Колобка. Ребёнок исполняет песню и соотносит движения с пением.

(Колобок катится  под музыку по поляне, а волк бежит вслед за ним, но его не догоняет.)

Вед:

Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

Волк скорей за ним помчался, но, увы, не с чем остался.

А на встречу, ой-ой-ой, к нему медведь идёт большой.

Выход медведя.

Медведь:

У него румяный бок! да ведь это Колобок!

Вот малинка, вот медок, съем тебя я, мой дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?

Медведь: так и быть, скорее спой, шутки плохи ведь со мной!

Вед:

Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

И медведь вслед побежал, но куда там, не догнал!

А на встречу, ой-ой-ой, шла лиса тропой лесной.

Танец лисы.

Лиса:

Это кто передо мной  на тропиночке лесной?

У него румяный бок! Да ведь это Колобок!

Ну, попался ты, дружок, съем тебя я, Колобок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?

Лиса: Ну, конечно, друг мой, спой, всё равно ты будешь мой! 

Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?

Песенка  Колобка. Ребёнок исполняет песню и соотносит движения с пением.

(Колобок катится  под музыку по поляне, а лиса бежит вслед за ним, догоняет Колобка).

Лиса:

Что ж прощаться нам пора, видно, я уже стара.

Нынче плохо слышать стала, слов твоих не разобрала.

Сядь-ка ты мне на носок, песню спой ещё разок.

Вед:

Ну и глупый Колобок рад подставить круглый бок.

А лисица рот открыла, его мигом проглотила.

Лапкой крошки отряхнула и хвостиком ещё вильнула.

Лиса:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок:

Ты лису не должен слушать, она может тебя скушать!

Герои сказки исполняю общий танец «Колобок».

Список литературы:

1. О. С. Боромыкова «Коррекция речи и движений». «Детство-Пресс», 1999г.

2. М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин «Страна пальчиковых игр». Санкт-Петербург «Кристалл» 1997 г.

3. Е. Синицына «Умные пальчики» из серии «Через игру к совершенству».

Москва «Лист» 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Сценарий логоритмического занятия в старшей группе "Осенняя поездка за город."

Закрепление пройденых лексических тем : "Осень", "Овощи", "Фрукты"....

Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Осень".

Закрепление пройденных лексических тем : "Осень", "Грибы.", "Ягоды."....

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...

Сценарий по логоритмическому занятию

Сценарий по логоритмическому занятию для младшего дошкольного возраста...

Сценарий на 23 февраля логоритмическо-спортивного досуга для детей с ОВЗ «Вместе с папой!»

laquo;День Защитника Отечества»: сценарий логоритмическо-спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вместе с папой!», приуроченного к празднованию 23 февраля.Вводна...

Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»

Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»...