Сценарий логоритмической сказки "Колобок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Сценарий логоритмичесой сказки Колобок" для логопелической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazka_kolobok.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Логоритмическая сказка
«Колобок»
для логопедической группы
Составила
музыкальный руководитель
Павлухина Е. А.
г. Энгельс 2016 г.
Программное содержание:
1. Формировать умение инсценировать сказку при помощи пальцев, активизировать мелкую моторику рук.
2. Закреплять умение соотносить движения с музыкой и речью.
3. Повышать речевую мотивацию, улучшать речевое продуцирование.
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Пальчиковая гимнастика;
- Сенсомоторные тренинги;
- Коррекция речи и движений.
Персонажи сказки обыгрывают текст с помощью пальцев.
Вед:
Бабка с дедкою вдвоём жили в домике своём.
И сказать о них нам нужно: жили вместе они дружно.
Танец деда и бабки.
Вед:
Вот зима уже проходит, и еды запас выходит.
Хоть весна стучится в дверь, в доме голодно теперь.
На печи они сидят, о еде лишь говорят.
Дед толкает бабку в бок:
Дед: Испеки мне колобок!
Бабка: Я давно бы испекла, только кончилась мука.
Дед: По сусекам поскреби, может быть, найдёшь муки.
Вед:
Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.
Там немного помела и мучицы наскребла.
Замесила тесто впрок, так и вышел Колобок!
Бабка: Глянь, дедуля, Колобок! У него румяный бок!
Дед: Положи-ка на окошко, пусть остынет он немножко.
Вед:
Положили на оконце, чтоб подальше был от солнца,
Там, где дует ветерок, - охладить румяный бок.
Колобок лежал немного и решил: « Пора в дорогу».
Колобок:
Ай да бабка, ай да дед, съесть меня решили? Нет!
Здесь остаться не могу, лучше в лес я убегу.
Вед:
Убежать он был готов, прыгнул вниз и был таков.
По тропинки покатился и в лесу вмиг очутился.
А на встречу, ой-ой-ой,
Идёт заинька косой.
Выход и танец зайчика.
Зайчик:
Ты, конечно не капуста, ну а пахнешь очень вкусно.
У меня живот пустой: съем сейчас тебя, друг мой.
Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?
Зайчик: Ну, конечно, спой дружок, мой весёлый колобок!
Песенка Колобка. Ребёнок исполняет песню и соотносит движения с пением.
(Колобок катится под музыку по поляне, а заяц бежит вслед за ним, но его не догоняет.)
Вед:
Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
Зайка вслед за ним помчался, но, увы, не с чем остался.
А на встречу, ой-ой-ой, серый волк идёт тропой.
Выход волка.
Волк: здравствуй, здравствуй, Колобок, съесть тебя хочу, дружок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?
Волк: Ладно, пой, но очень быстро. Не люблю я вас, артистов!
Песенка Колобка. Ребёнок исполняет песню и соотносит движения с пением.
(Колобок катится под музыку по поляне, а волк бежит вслед за ним, но его не догоняет.)
Вед:
Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
Волк скорей за ним помчался, но, увы, не с чем остался.
А на встречу, ой-ой-ой, к нему медведь идёт большой.
Выход медведя.
Медведь:
У него румяный бок! да ведь это Колобок!
Вот малинка, вот медок, съем тебя я, мой дружок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?
Медведь: так и быть, скорее спой, шутки плохи ведь со мной!
Вед:
Укатился Колобок, замелькал румяный бок.
И медведь вслед побежал, но куда там, не догнал!
А на встречу, ой-ой-ой, шла лиса тропой лесной.
Танец лисы.
Лиса:
Это кто передо мной на тропиночке лесной?
У него румяный бок! Да ведь это Колобок!
Ну, попался ты, дружок, съем тебя я, Колобок!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?
Лиса: Ну, конечно, друг мой, спой, всё равно ты будешь мой!
Колобок: Не спеши, успеешь скушать, хочешь песенку послушать?
Песенка Колобка. Ребёнок исполняет песню и соотносит движения с пением.
(Колобок катится под музыку по поляне, а лиса бежит вслед за ним, догоняет Колобка).
Лиса:
Что ж прощаться нам пора, видно, я уже стара.
Нынче плохо слышать стала, слов твоих не разобрала.
Сядь-ка ты мне на носок, песню спой ещё разок.
Вед:
Ну и глупый Колобок рад подставить круглый бок.
А лисица рот открыла, его мигом проглотила.
Лапкой крошки отряхнула и хвостиком ещё вильнула.
Лиса:
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок:
Ты лису не должен слушать, она может тебя скушать!
Герои сказки исполняю общий танец «Колобок».
Список литературы:
1. О. С. Боромыкова «Коррекция речи и движений». «Детство-Пресс», 1999г.
2. М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин «Страна пальчиковых игр». Санкт-Петербург «Кристалл» 1997 г.
3. Е. Синицына «Умные пальчики» из серии «Через игру к совершенству».
Москва «Лист» 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
Сценарий логоритмического занятия в старшей группе "Осенняя поездка за город."
Закрепление пройденых лексических тем : "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Сценарий логоритмического занятия в подготовительной группе "Осень".
Закрепление пройденных лексических тем : "Осень", "Грибы.", "Ягоды."....
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...
Сценарий по логоритмическому занятию
Сценарий по логоритмическому занятию для младшего дошкольного возраста...
Сценарий на 23 февраля логоритмическо-спортивного досуга для детей с ОВЗ «Вместе с папой!»
laquo;День Защитника Отечества»: сценарий логоритмическо-спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вместе с папой!», приуроченного к празднованию 23 февраля.Вводна...
Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»
Сценарий Мастер класса для педагогов на тему «Логоритмические игры и упражнения»...