Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "Знатоки России"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Фирстова Жанна Венадьевна

Учитель - логопед с детьми совершает  путешествие в страну знаний, где командам предстоит выполнять различные задания, направленные на знания   государственной символики, культуры и обычаев нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_rossii_intellekt._igra.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение            детский  сад № 37  г. Кузнецка  Пензенской  области

                                  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

 

Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры «Знатоки России» для детей с ТНР  6 – 7 лет   в   группе  компенсирующей  направленности

АВТОРЫ:                Кондрашина И.В  учитель – логопед  высшей

                                  квалификационной  категории

                                 Фирстова Ж.В.  учитель – логопед  высшей

                                 квалификационной  категории    

Кузнецк 2022

Тема: «Знатоки России»

Режим проведения:  интеллектуальная игра  III периода  обучения

Речевой статус:  дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи III уровня»

Количество детей:  2 команды

Продолжительность занятия:  35 минут.

Цель занятия:

- формировать  лексико – грамматические  средства  языка  и связную речь у  детей  с  общим  недоразвитием  речи  III уровня;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать, расширять и систематизировать словарь по теме «Моя страна, мой город»;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- упражнять детей в составлении слов из ранее изученных букв;

- формировать навык развернутых высказываний по теме;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность воспитанников;

- развивать психологическую базу речи (память, внимание, мышление, восприятие);

-  развивать  языковое  чутьё,  воображение;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное  отношение  к  процессу  познания, навык  самоорганизации;

- формировать положительные качества личности;

- воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, уважение к ее символам;

- повышать социально – коммуникативный статус воспитанников;

 

Оборудование:

Раздаточный материал – буквы разрезной азбуки для слова РОССИЯ,                         листы с изображением предметов старины и их современных аналогов

ХОД ИГРЫ:

    Зал празднично украшен. В центре – столы и стулья для участников конкурса. До начала игры звучат песни о России. Появление членов жюри является сигналом к началу конкурса.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Ведущий:

Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

- Здравствуйте, умники и умницы, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки России».  Сегодня нас ждет необычная игра. Мы с вами совершим путешествие в страну знаний, где командам предстоит выполнять различные задания, которые покажут, насколько хорошо они знают государственную символику, культуру и обычаи нашей страны.

Оценивать ваши знания будет жюри. (Представление членов жюри)

          Знакомство с командами: название, девиз, приветствие.

Команда «Васильки»

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий- синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

  1. РАЗМИНКА

- Как называется наше многонациональное государство?

- Назовите столицу нашей Родины.

- Как называют женщин, проживающих в нашей стране?

- Как называются мужчины, проживающие в нашей стране?

- Что изображено на гербе России?

- Как называется торжественная песня - символ государства?

- Кто является главой российского государства?

- В каком документе записаны права гражданина России?

  1. ЧЕТВЕРТЫЙ   ЛИШНИЙ

   

            -  Командам необходимо внимательно послушать ряд слов и определить лишнее.

Береза, дуб, пальма, рябина

Волк, лиса, медведь, жираф

Щи, каша, пицца, пельмени

            Колобок, Баба Яга, Курочка Ряба, Человек Паук

  1. ПРОДОЛЖИ    ПОСЛОВИЦУ

Человек без Родины…   ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина – мать  –     …УМЕЙ ЕЕ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше … РОДИНЫ  НАШЕЙ

Где родился… ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь,  … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА

Тот герой,… КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

  1. СОБЕРИ СЛОВО

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали  … (Россия).

-  Составьте  из букв название нашей страны  РОССИЯ

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

           Русская народная игра «Ручеек»

  1. ВЕДУЩИЙ:

     Возраст России – более тысячи лет. За это время многое изменилось в жизни людей. С помощью следующего конкурса мы проверим, насколько хорошо вы знаете, как жили наши предки. Итак, конкурс «Было – стало». Необходимо соединить на листе линией предметы старины и соответствующие им современные предметы.

     Команды получают раздаточный материал – листы с изображением предметов старины и их современных аналогов:

лапти,  телега,  печь,  свеча, корыто,  перо                              

плита,  лампочка,  стиральная  машина,  ручка, ботинки,  машина         

                             

  1. ВЕДУЩИЙ:

- Следующий конкурс называется «Собери  предложение». Команды должны «подружить» между собой слова  так, чтобы получилось предложение.

Дедушка,  лапти,  плетёт,  лавка,  на

Кашу,  поставила,  печку,  бабушка, в

Корыте,  стирает,  матушка,  бельё,  в

Качает,  люльке,  Маша, дитя, в

Сундука,  батюшка,  рубаху,  достал,  из

Лошадь, Иван, телегу,  запряг, в

  1.  ВЕДУЩИЙ:

- Последний конкурс нашей игры называется «Выбери ответ». Команды получают вопрос и три варианта ответа. Нужно не ошибиться и  выбрать один правильный.

ВЕСЁЛКА  -  ЭТО

-  лопатка для размешивания

-  смешливая девочка

-  народное  гуляние

КАТАНКИ – ЭТО

-  санки

- валенки

-  коньки

ЗРЕЛКИ – ЭТО

-  глаза

-  спелые ягоды

-  очки

СУШНЯК – ЭТО

-  жажда

 -  жаркая  погода

-  засохшие в лесу деревья

ШАМКАТЬ – ЭТО

-  идти не спеша

-  есть не спеша

-  говорить не внятно

ГОДИНА – ЭТО

-  хорошая погода

-  знаменательная дата

-  отрезок времени длиною в год

ВЕРТУН – ЭТО

-  колесо

-  мельница

-  непоседливый человек

КУКОМОЯ – ЭТО

-  неряха

-  дальняя родственница

-  умывальник

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  КОНКУРСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

"Этот трудный русский язык" (Логопедический досуг в форме КВН)

Сценарий выпускного логопедического занятия в группе  для детей 7 лет...

Методическая разработка "Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "День Победы. Защитники Отечества" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности"

Логопедический  досуг  в  форме  интеллектуальной игры позволяет учителю - логопеду в нетрадиционной форме не  только  решать коррекционно - образовательные,  коррек...

Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Россия ... как из песни слово»

Логопедический досуг для детей, посвященный Дню россии - 12 июня....

Логопедический досуг в форме душевного разговора «В гостях у самовара»

Логопедический досуг в форме  душевного разговора«В гостях у самовара» Программное содержание:Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара н...

"Логопедический досуг, как одна из форм коррекционной работы с детьми-логопатами в условиях логопункта".

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы раб...