Методическая разработка "Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "День Победы. Защитники Отечества" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры позволяет учителю - логопеду в нетрадиционной форме не только решать коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие, коррекционно - воспитательные задачи, но и повышать социально - коммуникативный статус воспитанников, создавая условия для самопрезентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г.Кузнецка Пензенской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры в рамках празднования дня Победы для детей с ТНР 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности
АВТОРЫ: Кондрашина И.В учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Фирстова Ж.В. учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Кузнецк 2018
Тема: «День Победы. Защитники Отечества»
Режим проведения: интеллектуальная игра III периода обучения
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Количество детей: 2 команды
Продолжительность занятия: 35 минут.
Цель занятия:
Формировать лексико – грамматические средства языка и связную речь у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать, расширить и систематизировать словарь по теме «День Победы. Защитники Отечества».
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Упражнять детей в составлении слов из ранее изученных букв.
- Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений с союзом «если», развернутых высказываний по теме.
- Упражнять воспитанников в умении формулировать вопросы, получать с их помощью необходимую информацию.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать речевую деятельность воспитанников.
- Развивать психологическую базу речи (память, внимание, мышление, восприятие)
- Развивать языковое чутьё, воображение.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации.
- Формировать положительные качества личности.
- Воспитывать гражданственность, уважение к защитникам Отечества, патриотизм, любовь к Родине.
- Повышать социально – коммуникативный статус воспитанников.
Оборудование:
Зашифрованное слово «ПОБЕДА» - Д Е Б А О П
5 4 3 6 2 1
Предметные картинки с изображением огня (костер), собаки, змеи, снега
Карточка с графическим изображением 3-х рядов ключей (восстановление недостающего ключа по геометрическим признакам)
Солдатское письмо – треугольник
Военная карта
ХОД ИГРЫ:
Зал празднично украшен. В центре – столы и стулья для участников конкурса. До начала игры звучат песни военных лет. Появление членов жюри является сигналом к началу конкурса.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
Ведущий:
- Здравствуйте, умники и умницы, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Защитники Отечества», посвященной Дню Победы. Сегодня нам предстоит необычная игра. Мы с вами совершим военный поход, где командам предстоит выполнять различные задания: шифровать секретные донесегния, добывать и передавать важную информацию, читать военную карту, обязательно сделаем привал дл отдыха.
Следить за нашим походом и оценивать выполненные задания будет военнный штаб
(Представление членов жюри, среди которых приглашенный ветеран Великой Отечественной войны.)
Знакомство с командами: название, девиз, приветствие.
- РАЗМИНКА.
-Какой прахздник отмечает наша страна 9 мая?
-Что это за победа? Кто кого победил?
-Кто встал на защиту нашей Родины?
-Какие качества неоходимы защитникам Отечества?
-Кто такие пехотинцы?
-Кто такие саперы?
-Кто такие артиллеристы?
Кто такие партизаны?
- «Город – герой» - как вы понимаете эти слова?
- «День Победы… Это праздник со слезами на глазах». Почему так говорят?
- Кто такие ветераны?
- Как вы понимаете слово «боеприпасы»?
- СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
- Каждая команда получает секретное донесение. Для прочтения зашифрованного слова необходимо расставить цифры в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой), каждой цифре соответствует определенная буква. Прочитайте получившееся слово.
Время выполнения задания 1 минута.
Зашифрованное слово «ПОБЕДА».
- КЛЮЧИ
Представьте себе, что вы – разведчики. Перед вами стоит задача – открыть сейф с помощью ключей и добыть важную информацию. Каждая команда получает набор ключей, в котором не достает одного – самого важного. Догадайтесь, как должен выглядеть недостающий ключ дорисуйте его.
Время выполнения задания - 3 минуты.
- ПОЛЕЗНО И ОПАСНО
- На войне приходится смотреть на знакомые предметы с разных точек зрения. Один и тот же предмет может быть одновременно и полезен и опасен. Например, ВОДА. Она необходима человеку. Это хорошо. Но, если не уметь плавать, она может стать источником опасности. Это плохо.
Рассмотрите картинки и скажите, что в изображенных предметах одновременно и полезно , и опасно, и хорошо, и плохо.
Каждая команда получает по 2 картинки: огонь(костер), собака, змея, снег.
Время выполнения задания - 1 минута.
- ПРИВАЛ. (Музыкальная пауза)
- ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ
- Все мы знаем, что Великая Отечественная война длилась 4 года. В каких только условиях не приходилось воевать нашим солдатам! Предлагаю командам ответить на вопросы. Можно дать несколько вариантов ответов.
- Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если 10 дней без остановки будет идти дождь?
- Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если 10 дней без остановки будет дуть очень сильный ветер?
- Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если не спать ни днем, ни ночью?
- Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если выйдет из строя вся военная техника?
Время выполнения задания - 30 секунд.
- ВОЕННАЯ КАРТА
- Каждая команда получает военную карту. На этой карте населенные пункты указаны цифрами. Найдите и обведите все цифры от одного до десяти. Время выполнения задания - 2 минуты.
- ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ
Рвутся на поле снаряды, грохочут танки, воют в небе самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо матушке … Вот оно, настоящее солдатское письмо – треугольник (показать письмо).
- О чем писал солдат в своих письмах с фронта домой?
Устно составьте письмо солдата своей семье.
Время выполнения задания - 2 минуты.
- А теперь я прочитаю настоящее солдатское письмо.
(писано)
1941 года декабря 10 дня.
Добрый день, дорогие мои родители, жена Лиза, детки Павлик и Варюша!
Крепко целует и желает вам всего наилучшего ваш сын, муж и отец - боец гвардейской краснознаменной дивизии.
В первых строках своего письма сообщаю, что жив и здоров. 3 дня как мы находились блико к фронту. Когда мы приехали, снаряды и бомбы рвались за 3 – 4 км до нашего расположения. Но за эти дни врага угнали дальше, и сейчас орудийные выстрелы чуть слышны.
Мы утепляемся. В часть привезли и выдают шапки – ушанки, бронефуфайки, валенки, рукавицы. Мы экипируемся и готовимся еще беспощаднее бить врага.
Очень скучаю, дорогие мои.
Крепко целую, обнимаю вас всех.
С гвардейским приветом сержант Иван Корнеев.
Наш военный поход завершается. Слово для подведения итогов предоставляется главнокомандующему военного штаба.
Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...
Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»
Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии
Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...
Игровая методика «Танграм» как средство интеллектуального развития детей с тяжелым нарушением речи группы компенсирующей направленности
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры дети перенимают жизненный опыт, познают окружающий мир. В игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по с...