Методическая разработка "Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "День Победы. Защитники Отечества" для детей с ТНР 6 - 7 лет в группе компенсирующей направленности"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Логопедический  досуг  в  форме  интеллектуальной игры позволяет учителю - логопеду в нетрадиционной форме не  только  решать коррекционно - образовательные,  коррекционно - развивающие,  коррекционно - воспитательные  задачи,  но и повышать социально - коммуникативный статус воспитанников,  создавая условия для самопрезентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение            детский  сад № 37  г.Кузнецка  Пензенской  области

                                  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

 

Логопедический  досуг  в  форме интеллектуальной игры в рамках празднования  дня  Победы  для детей с ТНР  6 – 7 лет   в   группе  компенсирующей  направленности

АВТОРЫ:                Кондрашина И.В  учитель – логопед  высшей

                                  квалификационной  категории

                                 Фирстова Ж.В.  учитель – логопед  высшей

                                 квалификационной  категории    

Кузнецк 2018

Тема: «День Победы. Защитники Отечества»

Режим проведения:  интеллектуальная игра  III периода  обучения

Речевой статус:  дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи III уровня»

Количество детей:  2 команды

Продолжительность занятия:  35 минут.

Цель занятия:

Формировать  лексико – грамматические  средства  языка  и связную речь у  детей  с  общим  недоразвитием  речи  III уровня

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать, расширить и систематизировать словарь по теме «День Победы. Защитники Отечества».

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Упражнять детей в составлении слов из ранее изученных букв.

- Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений с союзом «если», развернутых высказываний по теме.

- Упражнять воспитанников в умении формулировать вопросы, получать с их помощью необходимую информацию.

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать речевую деятельность воспитанников.  

- Развивать психологическую базу речи (память, внимание, мышление, восприятие)

-  Развивать  языковое  чутьё,  воображение.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать положительное  отношение  к  процессу  познания, навык  самоорганизации.

- Формировать положительные качества личности.

- Воспитывать гражданственность, уважение к защитникам Отечества, патриотизм, любовь к Родине.

- Повышать социально – коммуникативный статус воспитанников.

 

Оборудование:

Зашифрованное слово «ПОБЕДА» - Д Е Б А О П

                                                            5  4  3  6  2  1

Предметные картинки с изображением огня (костер), собаки, змеи, снега

Карточка с графическим изображением 3-х рядов ключей (восстановление недостающего ключа по геометрическим признакам)

Солдатское письмо – треугольник

Военная карта

ХОД ИГРЫ:

Зал празднично украшен. В центре – столы и стулья для участников конкурса. До начала игры звучат песни военных лет. Появление членов жюри является сигналом к началу конкурса.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Ведущий:

- Здравствуйте, умники и умницы, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Защитники Отечества», посвященной Дню Победы. Сегодня нам предстоит необычная игра. Мы с вами совершим военный поход, где командам предстоит выполнять различные задания: шифровать секретные донесегния, добывать и передавать важную информацию, читать военную карту, обязательно сделаем привал дл отдыха.

Следить за нашим походом и оценивать выполненные задания будет военнный штаб

(Представление членов жюри, среди которых приглашенный ветеран Великой Отечественной войны.)

Знакомство с командами: название, девиз, приветствие.

  1. РАЗМИНКА.

-Какой прахздник отмечает наша страна 9 мая?

-Что это за победа? Кто кого победил?

-Кто встал на защиту нашей Родины?

-Какие качества неоходимы защитникам Отечества?

-Кто такие пехотинцы?

-Кто такие саперы?

-Кто такие артиллеристы?

Кто такие партизаны?

- «Город – герой» - как вы понимаете эти слова?

-  «День Победы… Это праздник со слезами на глазах». Почему так говорят?

- Кто такие ветераны?

- Как вы понимаете слово «боеприпасы»?

  1. СЕКРЕТНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.

- Каждая команда получает секретное донесение. Для прочтения зашифрованного слова необходимо расставить цифры в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой), каждой цифре соответствует определенная буква. Прочитайте получившееся слово.

Время выполнения задания 1 минута.

Зашифрованное слово «ПОБЕДА».

  1. КЛЮЧИ

Представьте себе, что вы – разведчики. Перед вами стоит задача – открыть сейф с помощью ключей и добыть важную информацию. Каждая команда получает набор ключей, в котором не достает одного – самого важного. Догадайтесь, как должен выглядеть недостающий ключ дорисуйте его.

Время выполнения задания  - 3 минуты.

  1. ПОЛЕЗНО И ОПАСНО

-  На войне приходится смотреть на знакомые предметы с разных точек зрения. Один и тот же предмет может быть одновременно и полезен и опасен. Например, ВОДА. Она необходима человеку. Это хорошо. Но, если не уметь плавать, она может стать источником опасности. Это плохо.

Рассмотрите картинки и скажите, что в изображенных предметах одновременно и полезно , и опасно, и хорошо, и плохо.

Каждая команда получает по 2 картинки: огонь(костер), собака, змея, снег.

Время выполнения задания  - 1 минута.

  1. ПРИВАЛ. (Музыкальная пауза)

  1. ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ

- Все мы знаем, что Великая Отечественная война длилась 4 года. В каких только условиях не приходилось воевать нашим солдатам! Предлагаю командам ответить на вопросы. Можно дать несколько вариантов ответов.

  • Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если 10 дней без остановки будет идти дождь?
  • Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если 10 дней без остановки будет дуть очень сильный ветер?
  • Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если не спать ни днем, ни ночью?
  • Представьте себе, что вы участник военных действий. Что может случиться, если выйдет из строя вся военная техника?

Время выполнения задания - 30 секунд.

  1. ВОЕННАЯ КАРТА

- Каждая команда получает военную карту. На этой карте населенные пункты указаны цифрами. Найдите и обведите все цифры от одного до десяти.               Время выполнения задания - 2 минуты.

  1. ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ

Рвутся на поле снаряды, грохочут танки, воют в небе самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, сядет солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо матушке … Вот оно, настоящее солдатское письмо – треугольник (показать письмо).

- О чем писал солдат в своих письмах с фронта домой?

Устно  составьте  письмо  солдата  своей семье.

Время выполнения задания  - 2 минуты.

- А теперь я прочитаю настоящее солдатское письмо.

                                                       (писано)

                                         1941 года декабря 10 дня.

     Добрый день, дорогие мои родители, жена Лиза, детки Павлик и Варюша!

     Крепко целует и желает вам всего наилучшего ваш сын, муж и отец  - боец гвардейской краснознаменной дивизии.

     В первых строках своего письма сообщаю, что жив и здоров. 3 дня как мы находились блико к фронту. Когда мы приехали, снаряды и бомбы рвались за 3 – 4 км до нашего расположения. Но за эти дни врага угнали дальше, и сейчас орудийные выстрелы чуть слышны.

     Мы утепляемся. В часть привезли и выдают шапки – ушанки, бронефуфайки, валенки, рукавицы. Мы экипируемся и готовимся еще беспощаднее бить врага.

     Очень скучаю, дорогие мои.

Крепко целую, обнимаю вас всех.

С гвардейским приветом сержант Иван Корнеев.

Наш военный поход завершается. Слово для подведения итогов предоставляется главнокомандующему военного штаба.

Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...

Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 6-7 лет в группе компенсирующей направленности "Строение солнечной системы" с использованием ИКТ технологии

Цели и задачи данного конспекта, ознакомление детей 6-7 лет со строением солнечной системы. В конспекте используются здоровьесберегающие технологии, такие как физкультминутка и зрительная гимнастика. ...

Игровая методика «Танграм» как средство интеллектуального развития детей с тяжелым нарушением речи группы компенсирующей направленности

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры дети перенимают жизненный опыт, познают окружающий мир. В  игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по с...

Логопедический досуг в форме интеллектуальной игры "Знатоки России"

Учитель - логопед с детьми совершает  путешествие в страну знаний, где командам предстоит выполнять различные задания, направленные на знания   государственной символики, культуры и обы...