годовой план занятий в старшей логопедической группе по Гомзяк
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Середина Алена Юльевна

годовой план занятий в старшей логопедической группе по Гомзяк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx99.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование в старшей группе 2024 - 2025 учебный год

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Обучение грамоте

Связная речь

Сентябрь

1 – 2

Мониторинг

3

Тема: Детский сад.

Коррекционно-образовательная:

-обучать умению согласовывать

 существительные с притяжательными

 местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие:

-отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

-закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

-расширять и активизировать словарь

 глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Коррекционно-образовательная: 

-формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение слушать друг друга.

Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке» составление по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-образовательные:

- учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям;

-учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания о детском саде;

-активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

4

Тема: Игрушки.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;

-углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога с;

-развивать умение строить небольшие предложения;

-развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Коррекционно-образовательная: 

-формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;

-познакомить с понятием слово.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематическое восприятие детей; развивать слуховое внимание;

-развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

-развивать дыхание, голос и мимические мышцы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Тема: Составление рассказа «как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания по теме «Игрушки»;

-активизировать словарь по данной теме;

-развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Октябрь

1

Тема: Осень.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;

-уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

-закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

-упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

-формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Звук и буква У

Коррекционно-образовательная:

-познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятие «гласный звук»;

-учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание и голос;

-закреплять понятие «слово»; развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Тема: Пересказ рассказа Н.

Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие:

-систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;

-активизировать словарь по теме «Осень»;

-закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

2

Тема: Овощи.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

-упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

-развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Звук и буква А

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить детей со звуком А и его характеристикой; дать понятие о месте нахождения звука в слове(начало слова);

-познакомить с буквой А.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематические процессы; закреплять понятие «слово», «гласный звук»;

-развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

-развивать умение составлять небольшие предложения; развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение слушать друг друга.

Тема: Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;

-соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами;

-учить узнавать овощи по описанию.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме «Овощи»;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

3

Тема: Фрукты.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;

-развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

-развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Звуки У-А

Коррекционно-образовательная: 

-учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова на заданный звук.

Коррекционно-развивающие: 

-закреплять понятие «слово», «гласный звук»;

-развивать фонематические процессы; закреплять понятие о месте нахождения звука в слове;

-развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;

-выделять звуки из состава слогов, слов.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей подбирать существительные к прилагательным;

-учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-закреплять употребление притяжательных местоимений.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

4

Тема: Сад – огород.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

-закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Звук и буква П

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятие «согласный глухой звук» и местонахождение звука в конце слов;

-учить выделять звук в словах и слогах.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать голос и дыхание;

-развивать фонематические процессы;

-закреплять понятия «звук» «слово»

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение доводить до конца начатое дело.

Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай»

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

-учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Ноябрь

1

Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья.

Коррекционно-образовательная:

-учить различать съедобные и несъедобные грибы;

-учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять употребление предлога в;

-упражнять детей в подборе обобщающих слов;

-развивать и активизировать словарный запас по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Звук и буква О

Коррекционно-образовательная:

-познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать голос и дыхание;

-развивать фонематические процессы; закреплять понятия «звук» «слово»;

-развивать умение выделять гласный звук в начале слов

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать речевое внимание детей.

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды»

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

-учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

2

Тема: Перелетные птицы.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение составлять простые предложения;

-упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Звук и буква И

Коррекционно-образовательная:

-познакомить со звуком И и его характеристикой.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

-закреплять понятия «гласный звук» «слог» «слово»;

-автоматизировать звук И в словах, слогах и предложениях.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать навык общения с раздаточным материалом.

Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди»

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

-учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

3

Тема: Одежда.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей различать предметы одежды по сезонам;

-формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

-развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

-развивать умение образовывать прилагательные от

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Звук и буква М

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить детей со звуком М;

-научить характеризовать звук М по артикуляционным признакам;

-познакомить с буквой М.

Коррекционно-развивающие: 

-закреплять понятия о месте звука в слове;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Тема: Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

-развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

-развивать умение узнавать предмет по описанию).

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

4

Тема: Обувь, одежда, головные уборы.

Коррекционно-образовательная:

-формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

-упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

-развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви.

Звук и буква Н

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком и буквой Н;

-научить характеризовать звук Н.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в делении слов на слоги, в определении места звука в слове;

-развивать фонематические процессы;

-учить составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь по теме;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды.

Декабрь

1

Тема: Ателье

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

-активизировать и расширять словарь по теме;

-развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Звук и буква Т

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Т;

-научить характеризовать звук Т по акустическим признакам, анализировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематические процессы;

-закреплять понятия «слог» «слово» «предложение»;

-упражнять в выделение звука Т в конце и начале слова.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Тема: Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;

-учить логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы;

-упражнять детей в согласовании слов в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

2

Тема: Зима. Зимние забавы.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

-расширять, активизировать словарь по теме,

-развивать логическое мышление, внимание;

-развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;

-закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Звук Ть. Буква Т

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук»

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематические процессы;

-упражнять в звуковом анализе слогов;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно-воспитательная:

-формировать навыки контроля над правильным произношением поставленных звуков.

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составление по картине с проблемным сюжетом.

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

-учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей навык планирования связного высказывания;

-упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

-активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

3

Тема: Мебель. Части мебели.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании частей мебели;

-закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Звук и буква К

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим признакам;

-познакомить с буквой К.

Коррекционно-развивающие: 

-закреплять понятия: гласный, согласный твёрдый звук;

-упражнять в определении места звука в слове;

-упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

Коррекционно-образовательные:

учить детей пересказывать текст

подробно, точно воспроизводя

реплики главных героев.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-упражнять детей в логическом изложении высказывания.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки.

4

Тема: Семья.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

-знания о родственных связях слов;

-развивать понимание логико-грамматических конструкций;

-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Звук Кь. Буква К

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Кь и способам его характеристики.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в делении слов на слоги;

-учить определять место звука в слове;

-упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов;

-развивать умение составлять предложения и анализировать из.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

-обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;

-упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;

-развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

5

Тема: Новогодний праздник.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме;

-учить составлять простые предложения;

-расширять и активизировать словарь по теме;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Звуки Кь-К. Буква К

Коррекционно-образовательная:

-научить различать звуки К – Кь по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в деление слов на слоги;

-развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;

-упражнять в выделении звуков из слов.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;

-формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь прилагательных по теме;

-упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Январь

1 – 2

Каникулы

3

Тема: Зимующие птицы.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;

-учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

-закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;

-упражнять в узнавании птиц по их описанию;

-развивать внимание, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Звук и буква Б

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематические процессы;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

-учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

-упражнять в подборе синонимов;

-учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

4

Тема: Дикие животные зимой.

Коррекционно-образовательная:

-обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

-развивать навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Звук Бь. Буква Б

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Бь и буквой Б;

-научить характеризовать звук Бь по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематические процессы;

-закреплять понятия: слог, слово, предложение;

-упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слова.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать аккуратность.

Тема: Составление близких по тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»)

Коррекционно-образовательная:

-учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;

-учить составлять загадки о животных;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей правильное

поведение по отношению к животным.

Февраль

1

Тема: Почта.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

--расширять, активизировать словарь по

 теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

Звук и буква Э

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком и буквой Э;

-научить характеризовать звук Э по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Тема: Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам;

Коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать словарь детей по теме;

-упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;

-развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей культурные навыки общения.

2

Тема: Транспорт.

Коррекционно-образовательная:

-учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

-развивать логическое мышление и связную речь детей;

-закреплять употребление существительных в различных падежах;

-закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Звуки Г-Гь. Буква Г

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать умение делить слова на слоги;

-упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать контроль за вновь поставленными звуками.

Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок по теме.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно-развивающие:

-активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

-закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;

-развивать умение отвечать на вопросы

педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей эстетическое

восприятие литературных произведений.

        

3

Тема: Комнатные растения.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей употреблять глаголы в

 прошедшем времени;

-учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений;

-активизировать и расширять словарь по теме;

-упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Звук Ль. Буква Л

Коррекционно-образовательная:

-познакомить со звуком Ль и буквой Л;

-научить характеризовать звук Ль по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы;

-упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги;

-упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у детей аккуратность.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».

Коррекционно-образовательные:

-учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия;

-учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.

4

Тема: Наша армия.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;

-развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

-упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

Звук и буква Ы

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком и буквой Ы;

-научить характеризовать звук Ы.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. 

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Коррекционно-образовательная:

-формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

Коррекционно-развивающие:

-расширять знания детей о мужестве людей во время войны;

-учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных;

-развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь к родине и уважение к защитникам Отечества.

Март

1

Тема: Весна. День рождения весны

Коррекционно-образовательная:

-учить детей называть признаки времен года;

-учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-развивать мышление и связную речь;

-закреплять навык использования в речи предлога без;

-упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Звук и буква С

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить детей со звуком и буквой С;

-научить характеризовать его по акустическим признакам;

-познакомить с понятием «предложение»

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

-упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Тема: Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

-активизировать и расширять словарь по теме «Весна»;

-упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом.

2

Тема: Праздник 8 марта.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе родственных слов;

-упражнять в подборе признаков к предметам;

-развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Звук Сь. Буква С

Коррекционно-образовательная: 

-научить характеризовать звук Сь с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать умение анализировать слоги, слова и предложения;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

Коррекционно-развивающие:

-развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

-упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

3

Тема: Профессии.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;

-упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;

-развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Звук и буква Ш

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематические процессы;

-упражнять в анализе слов и предложений.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;

-учить составлять подробные описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;

-активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

4

 Тема: Наша пища.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей выделять общий признак,

 развивать умение обобщать.

Коррекционно-развивающие:

-развивать внимание, воображение, мышление детей;

-активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;

-упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

 -воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах.

Звуки С-Ш

Коррекционно-образовательная:

-учить анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в звуковом анализе слов;

-упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации;

-обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:        

-закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-активизировать и развивать словарь по теме; — учить согласовывать слова в предложениях.        Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей трудолюбие и

уважение к чужому труду.

Апрель

1

Тема: Откуда хлеб пришел?

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;

-закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве;

-упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают.

Звуки Х-Хь. Буква Х

Коррекционно-образовательная: 

-научить характеризовать звуки Х и Хь по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в определении места звука в словах;

-упражнять в анализе предложений;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;

-закреплять употребление в речи имен

существительных в винительном падеже;

-закреплять умение описывать каждую

картинку в отдельности. а затем

объединять отдельные предложения в

рассказ.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

2

Тема: Посуда.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей подбирать антонимы к

прилагай тельным и глаголам.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

-развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

-учить классифицировать предметы посуды;

-активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Звуки В-Вь. Буква В

Коррекционно-образовательная: 

-учить характеризовать звуки В и Вь в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать умение анализировать предложения, слова и слоги;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать самоконтроль за речью.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Коррекционно-образовательные:

-учить детей подробно пересказывать художественный текст;

-формировать навык построения связных монологических высказываний.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять знания детей о предназначении различной посуды;

-развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

-развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

3

Тема: Мой дом.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать и употреблять сложные слова.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;

-закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;

-расширять и активизировать словарь по

теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Звук З. Буква З

Коррекционно-образовательная: 

-учить характеризовать звук З с опорой на акустические признаки.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков;

-развивать умение анализировать предложения;  

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

-учить самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа.

Коррекционно-образовательные:

-обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;

-учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.

Коррекционно-развивающие:

-активизировать и расширять словарь детей по теме;

-развивать умение образовывать сложные

слова;

-развивать навыки планирования развернутых высказываний.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать сложные слова;

-учить образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-расширять словарь антонимов;

-активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

-развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Звук Зь. Буква З

Коррекционно-образовательная: 

-научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие: 

-продолжать упражнять в анализе слогов;

-упражнять в анализе слов и предложений;

-развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала.

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

-учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно-развивающие:

-расширять знания детей о домашних животных;

-развивать самостоятельную связную речь;

-закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Май

1

Тема: Наша страна. Мой родной край.

Коррекционно-образовательная:

-познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях;

-активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

Звук и буква Ж

Коррекционно-образовательная: 

-научить характеризовать звук Ж по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-упражнять в анализе слов и предложений;

-развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Тема: Составление рассказа «Границы Родины на замке» по серии сюжетных картин

Коррекционно-образовательные:

-формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

-обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

-расширять знания детей о военных профессиях;

-развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь к Родине и желание вставать на ее защиту.

2

Тема: Человек.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-развивать словарь антонимов;

-закреплять знания о назначении частей тела

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Звуки З-Ж

Коррекционно-образовательная: 

-учить различать звуки Ж и З по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений;  

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать умение составлять и анализировать предложения.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.

Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Коррекционно-образовательная:

-учить детей последовательно пересказывать литературный образец.

Коррекционно-развивающие:

-расширять и уточнять знания детей по теме;

-развивать способность к целостному восприятию произведения;

-упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

3

Тема: Насекомые.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

-закреплять употребление предлогов при составлении предложений

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Звуки Д-Дь. Буква Д

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуками Д и Дь, научить различать по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-упражнять в определении места звука в словах;

-упражнять в делении слов на слоги;

-развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала.

Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Коррекционно-образовательные:

-учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;

-формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;

-закреплять знания о частях тела насекомых; — активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

4

Тема: Лето.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

-развивать словарь синонимов;

-развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Звуки Ф –Фь. Буква Ф

Коррекционно-образовательная: 

-познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать фонематические процессы: звуковой анализ слогов и слов;

-упражнять в составлении предложений и деление их на слова;  

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно-воспитательная: 

-воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Тема: Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине.

Коррекционно-образовательная:

-учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот;

-развивать и активизировать словарный запас детей;

-отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.

Речевой практикум по развитию связной речи

(групповые и подгрупповые формы НОД)

Дата

Тема

К-во часов

Примечания

1.

18.09.24

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

1

2.

25.09.24

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

1

3.

02.10.24

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

1

4.

09.10.24

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

1

5.

16.10.24

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

1

6.

23.10.24

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

1

7.

30.10.24

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием серии сюжетных картинок.

1

8.

06.11.24

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картинок.

1

9.

13.11.24

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

1

10.

20.11.24

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.

1

11.

27.11.24

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

1

12.

04.12.24

Пересказ рассказа «Общая горка», составление по картине с проблемным сюжетом.

1

13.

11.12.24

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

1

14.

18.12.24

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин.

1

15.

25.12.24

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

1

16.

15.01.25

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

1

17.

22.01.25

Составление близких по тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»)

1

18.

29.01.25

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

1

19.

05.02.25

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок по теме.

1

20.

12.02.25

Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке».

1

21.

19.02.25

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

1

22.

26.02.25

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

1

23.

05.03.25

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

1

24.

12.03.25

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

1

25.

19.03.25

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

1

26.

26.03.25

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

1

27.

02.04.25

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

1

28.

09.04.25

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа.

1

29.

16.04.25

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

1

30.

23.04.25

Составление рассказа «Границы Родины на замке» по серии сюжетных картин.

1

31.

30.04.25

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

1

32.

07.05.25

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

1

33.

14.05.25

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине.

1

Коммуникативно-речевой тренинг по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи

(групповые и/или подгрупповые формы НОД)

Дата

Тема

К-во часов

Примечания

1.

17.09.24

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

1

2.

24.09.24

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

1

3.

01.10.24

Звук и буква У

1

4.

08.10.24

Звук и буква А

1

5.

15.10.24

Звуки У-А

1

6.

22.10.24

Звук и буква П

1

7.

29.10.24

Звук и буква О

1

8.

05.11.24

Звук и буква И

1

9.

12.11.24

Звук и буква М

1

10.

19.11.24

Звук и буква Н

1

11.

26.11.24

Звук и буква Т

1

12.

03.12.24

Звук Ть. Буква Т

1

13.

10.12.24

Звук и буква К

1

14.

17.12.24

Звук Кь. Буква К

1

15.

24.12.24

Звуки Кь-К. Буква К

1

16.

14.01.25

Звук и буква Б

1

17.

21.01.25

Звук Бь. Буква Б

1

18.

28.01.25

Звук и буква Э

1

19.

04.02.25

Звуки Г-Гь. Буква Г

1

20.

11.02.25

Звук Ль. Буква Л

1

21.

18.02.25

Звук и буква Ы

1

22.

25.02.25

Звук и буква С

1

23.

04.03.25

Звук Сь. Буква С

1

24.

11.03.25

Звук и буква Ш

1

25.

18.03.25

Звуки С-Ш

1

26.

25.03.25

Звуки Х-Хь. Буква Х

1

27

01.04.25

Звуки В-Вь. Буква В

1

28.

08.04.25

Звук З. Буква З

1

29

15.04.25

Звук Зь. Буква З

1

30.

22.04.25

Звук и буква Ж

1

31.

29.04.25

Звуки З-Ж

1

32

06.05.25

Звуки Д-Дь. Буква Д

1

33.

13.05.25

Звуки Ф –Фь. Буква Ф

1

Коммуникативно-речевой тренинг по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи

(групповые и подгрупповые формы НОД)

Дата

Тема

К-во часов

Примечания

1.

19.09.24

Детский сад.

1

2.

26.09.24

Игрушки.

1

3.

03.10.24

Осень.

1

4.

10.10.24

Овощи.

1

5.

17.10.24

Фрукты.

1

6.

24.10.24

Сад – огород.

1

7.

01.11.24

Лес. Грибы, ягоды, деревья.

1

8.

07.11.24

Перелетные птицы.

1

9.

14.11.24

Одежда.

1

10.

21.11.24

Обувь, одежда, головные уборы.

1

11.

28.11.24

Ателье.

1

12.

05.12.24

Зима. Зимние забавы.

1

13.

12.12.24

Мебель. Части мебели.

1

14.

19.12.24

Семья.

1

15.

26.12.24

Новогодний праздник.

1

17.

16.01.25

Зимующие птицы.

1

18.

23.01.25

Дикие животные зимой.

1

19.

30.01.25

Почта.

1

20.

06.02.25

Транспорт.

1

21.

13.02.25

Комнатные растения.

1

22.

20.02.25

Наша армия.

1

23.

27.02.25

Весна. День рождения весны

1

24.

06.03.25

Праздник 8 марта.

1

25.

13.03.25

Профессии.

1

26.

20.03.25

Наша пища.

1

27

27.03.25

Откуда хлеб пришел?

1

28.

03.04.25

Посуда.

1

29

10.04.25

Мой дом.

1

30.

17.04.25

Домашние животные и их детеныши.

1

31.

24.04.25

Наша страна. Мой родной край.

1

32

08.05.25

Человек.

1

33.

15.05.25

Лето.

1

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...

План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...

План занятия в старшей логопедической группе: "Весенняя посадка растений"

Цель: закрепить представления детей об основных признаках весны; о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты; в чем польза...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»

Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...