годовой план занятий в старшей логопедической группе по Гомзяк
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
годовой план занятий в старшей логопедической группе по Гомзяк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 99.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в старшей группе 2024 - 2025 учебный год
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Обучение грамоте | Связная речь |
Сентябрь | 1 – 2 | Мониторинг | ||
3 | Тема: Детский сад. Коррекционно-образовательная: -обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Коррекционно-развивающие: -отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; -закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме; -расширять и активизировать словарь глаголов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Коррекционно-образовательная: -формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание, голос. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение слушать друг друга. | Тема: Пересказ рассказа «В раздевалке» составление по демонстрируемым действиям. Коррекционно-образовательные: - учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; -учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. Коррекционно-развивающие: -систематизировать знания о детском саде; -активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. | |
4 | Тема: Игрушки. Коррекционно-образовательная: -учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Коррекционно-развивающие: -отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа; -углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога с; -развивать умение строить небольшие предложения; -развивать наблюдательность, инициативную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. Коррекционно-образовательная: -формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; -познакомить с понятием слово. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематическое восприятие детей; развивать слуховое внимание; -развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; -развивать дыхание, голос и мимические мышцы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | Тема: Составление рассказа «как мы играли» по демонстрируемым действиям. Коррекционно-образовательная: -учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ. Коррекционно-развивающие: -систематизировать знания по теме «Игрушки»; -активизировать словарь по данной теме; -развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. | |
Октябрь | 1 | Тема: Осень. Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; -уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; -закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением; -упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; -формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. | Звук и буква У Коррекционно-образовательная: -познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятие «гласный звук»; -учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; развивать дыхание и голос; -закреплять понятие «слово»; развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Тема: Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски. Коррекционно-образовательная: -учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие: -систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; -активизировать словарь по теме «Осень»; -закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. |
2 | Тема: Овощи. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: -развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»; -упражнять в отгадывании предметов по их описанию; -развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания. | Звук и буква А Коррекционно-образовательная: -познакомить детей со звуком А и его характеристикой; дать понятие о месте нахождения звука в слове(начало слова); -познакомить с буквой А. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; закреплять понятие «слово», «гласный звук»; -развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; -развивать умение составлять небольшие предложения; развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение слушать друг друга. | Тема: Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; -соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; -учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь по теме «Овощи»; -развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | |
3 | Тема: Фрукты. Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающие: -упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои; -развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме; -развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | Звуки У-А Коррекционно-образовательная: -учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова на заданный звук. Коррекционно-развивающие: -закреплять понятие «слово», «гласный звук»; -развивать фонематические процессы; закреплять понятие о месте нахождения звука в слове; -развивать моторный праксис, просодические компоненты речи; -выделять звуки из состава слогов, слов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. | Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Коррекционно-образовательные: -учить детей подбирать существительные к прилагательным; -учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; -развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; -закреплять употребление притяжательных местоимений. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | |
4 | Тема: Сад – огород. Коррекционно-образовательная: -учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; -упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; -закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. | Звук и буква П Коррекционно-образовательная: -познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятие «согласный глухой звук» и местонахождение звука в конце слов; -учить выделять звук в словах и слогах. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать голос и дыхание; -развивать фонематические процессы; -закреплять понятия «звук» «слово» Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение доводить до конца начатое дело. | Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; -учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»; -развивать внимание, мышление, связную речь; -учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. | |
Ноябрь | 1 | Тема: Лес. Грибы, ягоды, деревья. Коррекционно-образовательная: -учить различать съедобные и несъедобные грибы; -учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. Коррекционно-развивающие: -закреплять употребление предлога в; -упражнять детей в подборе обобщающих слов; -развивать и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | Звук и буква О Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать голос и дыхание; -развивать фонематические процессы; закреплять понятия «звук» «слово»; -развивать умение выделять гласный звук в начале слов Коррекционно-воспитательная: -воспитывать речевое внимание детей. | Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; -учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь по теме; -развивать внимание, мышление, связную речь; -развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. |
2 | Тема: Перелетные птицы. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно-развивающие: -развивать умение составлять простые предложения; -упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; -закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | Звук и буква И Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком И и его характеристикой. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; -закреплять понятия «гласный звук» «слог» «слово»; -автоматизировать звук И в словах, слогах и предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать навык общения с раздаточным материалом. | Тема: Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; -учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь по теме; -развивать внимание, мышление, связную речь; -развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. | |
3 | Тема: Одежда. Коррекционно-образовательная: -учить детей различать предметы одежды по сезонам; -формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-; -развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки; -развивать умение образовывать прилагательные от Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | Звук и буква М Коррекционно-образовательная: -познакомить детей со звуком М; -научить характеризовать звук М по артикуляционным признакам; -познакомить с буквой М. Коррекционно-развивающие: -закреплять понятия о месте звука в слове; -упражнять в делении слов на слоги; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | Тема: Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Коррекционно-образовательная: -учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь детей по теме «Одежда»; -развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; -развивать умение узнавать предмет по описанию). Коррекционно-воспитательная: -воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. | |
4 | Тема: Обувь, одежда, головные уборы. Коррекционно-образовательная: -формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: -активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; -упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов); -развивать мыслительную деятельность и внимание. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви. | Звук и буква Н Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком и буквой Н; -научить характеризовать звук Н. Коррекционно-развивающие: -упражнять в делении слов на слоги, в определении места звука в слове; -развивать фонематические процессы; -учить составлять звуковые схемы и анализировать их. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. | Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. Коррекционно-образовательная: -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь по теме; -развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. | |
Декабрь | 1 | Тема: Ателье Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Коррекционно-развивающие: -упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением; -активизировать и расширять словарь по теме; -развивать связную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | Звук и буква Т Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Т; -научить характеризовать звук Т по акустическим признакам, анализировать прямые слоги. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -закреплять понятия «слог» «слово» «предложение»; -упражнять в выделение звука Т в конце и начале слова. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. | Тема: Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; -учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже; -развивать внимание, мышление, связную речь; -закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы; -упражнять детей в согласовании слов в предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. |
2 | Тема: Зима. Зимние забавы. Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать однокоренные слова; -образовывать глаголы прошедшего времени. Коррекционно-развивающие: -расширять, активизировать словарь по теме, -развивать логическое мышление, внимание; -развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; -закреплять правильное употребление предлогов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. | Звук Ть. Буква Т Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Ть и его характеристикой; познакомить с понятием «согласный мягкий звук» Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -упражнять в звуковом анализе слогов; -упражнять в делении слов на слоги; -упражнять в определении места звука в слове. Коррекционно-воспитательная: -формировать навыки контроля над правильным произношением поставленных звуков. | Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», составление по картине с проблемным сюжетом. Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; -учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей навык планирования связного высказывания; -упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию; -активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | |
3 | Тема: Мебель. Части мебели. Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в назывании частей мебели; -закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа; -расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес и уважение к труду. | Звук и буква К Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим признакам; -познакомить с буквой К. Коррекционно-развивающие: -закреплять понятия: гласный, согласный твёрдый звук; -упражнять в определении места звука в слове; -упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; -упражнять детей в логическом изложении высказывания. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. | |
4 | Тема: Семья. Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; -знания о родственных связях слов; -развивать понимание логико-грамматических конструкций; -учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | Звук Кь. Буква К Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Кь и способам его характеристики. Коррекционно-развивающие: -упражнять в делении слов на слоги; -учить определять место звука в слове; -упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; -развивать умение составлять предложения и анализировать из. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. | Тема: Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин. Коррекционно-образовательные: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; -упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий; -развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи. | |
5 | Тема: Новогодний праздник. Коррекционно-образовательная: -учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение подбирать прилагательные к существительным по теме; -учить составлять простые предложения; -расширять и активизировать словарь по теме; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | Звуки Кь-К. Буква К Коррекционно-образовательная: -научить различать звуки К – Кь по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -упражнять в деление слов на слоги; -развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; -упражнять в выделении звуков из слов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Коррекционно-образовательные: -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; -формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -активизировать словарь прилагательных по теме; -упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
Январь | 1 – 2 | Каникулы | ||
3 | Тема: Зимующие птицы. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; -учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: -закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; -упражнять в узнавании птиц по их описанию; -развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. | Звук и буква Б Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -упражнять в делении слов на слоги; -развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом. | Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Коррекционно-образовательные: -учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; -учить составлять описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; -упражнять в подборе синонимов; -учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
4 | Тема: Дикие животные зимой. Коррекционно-образовательная: -обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в; -упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; -развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | Звук Бь. Буква Б Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Бь и буквой Б; -научить характеризовать звук Бь по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -закреплять понятия: слог, слово, предложение; -упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слова. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать аккуратность. | Тема: Составление близких по тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк») Коррекционно-образовательная: -учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; -учить составлять загадки о животных; - развивать внимание, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. | |
Февраль | 1 | Тема: Почта. Коррекционно-образовательная: -учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованию их в роде, числе, падеже; -развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; --расширять, активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. | Звук и буква Э Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком и буквой Э; -научить характеризовать звук Э по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; -упражнять в делении слов на слоги; -упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. | Тема: Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам. Коррекционно-образовательная: -учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам; Коррекционно-развивающие: -развивать и активизировать словарь детей по теме; -упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже; -развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей культурные навыки общения. |
2 | Тема: Транспорт. Коррекционно-образовательная: -учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие: -развивать логическое мышление и связную речь детей; -закреплять употребление существительных в различных падежах; -закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. | Звуки Г-Гь. Буква Г Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать умение делить слова на слоги; -упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать контроль за вновь поставленными звуками. | Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок по теме. Коррекционно-образовательная: -учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем. Коррекционно-развивающие: -активизировать и расширять словарный запас детей по теме; -закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; -развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.
| |
3 | Тема: Комнатные растения. Коррекционно-образовательная: -учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; -учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений; -активизировать и расширять словарь по теме; -упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | Звук Ль. Буква Л Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Ль и буквой Л; -научить характеризовать звук Ль по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги; -упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность. | Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке». Коррекционно-образовательные: -учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; -учить составлять рассказ по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; -упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. | |
4 | Тема: Наша армия. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах; -развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; -упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. | Звук и буква Ы Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком и буквой Ы; -научить характеризовать звук Ы. Коррекционно-развивающие: -упражнять в делении слов на слоги; -развивать фонематические процессы; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. | Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Коррекционно-образовательная: -формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Коррекционно-развивающие: -расширять знания детей о мужестве людей во время войны; -учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; -развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь к родине и уважение к защитникам Отечества. | |
Март | 1 | Тема: Весна. День рождения весны Коррекционно-образовательная: -учить детей называть признаки времен года; -учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их; -развивать мышление и связную речь; -закреплять навык использования в речи предлога без; -упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. | Звук и буква С Коррекционно-образовательная: -познакомить детей со звуком и буквой С; -научить характеризовать его по акустическим признакам; -познакомить с понятием «предложение» Коррекционно-развивающие: -упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; -упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. | Тема: Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; -обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; -активизировать и расширять словарь по теме «Весна»; -упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. |
2 | Тема: Праздник 8 марта. Коррекционно-образовательная: -учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе родственных слов; -упражнять в подборе признаков к предметам; -развивать логическое мышление, внимание, воображение. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | Звук Сь. Буква С Коррекционно-образовательная: -научить характеризовать звук Сь с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. | Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Коррекционно-образовательные: -учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно-развивающие: -развивать монологическую речь и связные высказывания детей; -упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. | |
3 | Тема: Профессии. Коррекционно-образовательная: -учить детей называть профессии по месту ра боты или роду занятия. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; -упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; -развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. | Звук и буква Ш Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать фонематические процессы; -упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Коррекционно-образовательные: -формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; -учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: -развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; -активизировать и расширять словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | |
4 | Тема: Наша пища. Коррекционно-образовательная: -учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Коррекционно-развивающие: -развивать внимание, воображение, мышление детей; -активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме; -упражнять в составлении предложений, развивать связную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. | Звуки С-Ш Коррекционно-образовательная: -учить анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: -упражнять в звуковом анализе слов; -упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Коррекционно-образовательные: -учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; -обучать логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: -закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; -развивать внимание, мышление, связную речь; -активизировать и развивать словарь по теме; — учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. | |
Апрель | 1 | Тема: Откуда хлеб пришел? Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; -закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве; -упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. | Звуки Х-Хь. Буква Х Коррекционно-образовательная: -научить характеризовать звуки Х и Хь по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -упражнять в определении места звука в словах; -упражнять в анализе предложений; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; -обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; -закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже; -закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности. а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу. |
2 | Тема: Посуда. Коррекционно-образовательная: -учить детей подбирать антонимы к прилагай тельным и глаголам. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды; -развивать внимание, логическое мышление и связную речь; -учить классифицировать предметы посуды; -активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | Звуки В-Вь. Буква В Коррекционно-образовательная: -учить характеризовать звуки В и Вь в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: -развивать умение анализировать предложения, слова и слоги; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоконтроль за речью. | Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Коррекционно-образовательные: -учить детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно-развивающие: -закреплять знания детей о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; -развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | |
3 | Тема: Мой дом. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; -закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги; -расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому. | Звук З. Буква З Коррекционно-образовательная: -учить характеризовать звук З с опорой на акустические признаки. Коррекционно-развивающие: -упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков; -развивать умение анализировать предложения; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная: -учить самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. | Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа. Коррекционно-образовательные: -обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; -учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Коррекционно-развивающие: -активизировать и расширять словарь детей по теме; -развивать умение образовывать сложные слова; -развивать навыки планирования развернутых высказываний. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. | |
Тема: Домашние животные и их детеныши. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать сложные слова; -учить образовывать притяжательные прилагательные. Коррекционно-развивающие: -расширять словарь антонимов; -активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа; -развивать словообразование и словоизменение. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | Звук Зь. Буква З Коррекционно-образовательная: -научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие: -продолжать упражнять в анализе слогов; -упражнять в анализе слов и предложений; -развивать общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; -учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие: -расширять знания детей о домашних животных; -развивать самостоятельную связную речь; -закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом. | ||
Май | 1 | Тема: Наша страна. Мой родной край. Коррекционно-образовательная: -познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных; -развивать умение согласовывать слова в предложениях; -активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | Звук и буква Ж Коррекционно-образовательная: -научить характеризовать звук Ж по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -упражнять в анализе слов и предложений; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Тема: Составление рассказа «Границы Родины на замке» по серии сюжетных картин Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; -обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; -расширять знания детей о военных профессиях; -развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь к Родине и желание вставать на ее защиту. |
2 | Тема: Человек. Коррекционно-образовательная: -учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Коррекционно-развивающие: -закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; -развивать словарь антонимов; -закреплять знания о назначении частей тела Коррекционно-воспитательная: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | Звуки З-Ж Коррекционно-образовательная: -учить различать звуки Ж и З по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -упражнять в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать умение составлять и анализировать предложения. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей. | Тема: Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» Коррекционно-образовательная: -учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Коррекционно-развивающие: -расширять и уточнять знания детей по теме; -развивать способность к целостному восприятию произведения; -упражнять детей в подборе слов-антонимов. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. | |
3 | Тема: Насекомые. Коррекционно-образовательная: -учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; - развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; -закреплять употребление предлогов при составлении предложений Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | Звуки Д-Дь. Буква Д Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуками Д и Дь, научить различать по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -упражнять в определении места звука в словах; -упражнять в делении слов на слоги; -развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Коррекционно-образовательные: -учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; -формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; -закреплять знания о частях тела насекомых; — активизировать и расширять словарь детей по теме. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. | |
4 | Тема: Лето. Коррекционно-образовательная: -учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам; -закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; -развивать словарь синонимов; -развивать логическое мышление и связную речь. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. | Звуки Ф –Фь. Буква Ф Коррекционно-образовательная: -познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по акустическим признакам. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы: звуковой анализ слогов и слов; -упражнять в составлении предложений и деление их на слова; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать просодические компоненты речи. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Тема: Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине. Коррекционно-образовательная: -учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; -развивать и активизировать словарный запас детей; -отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства. |
Речевой практикум по развитию связной речи
(групповые и подгрупповые формы НОД)
№ | Дата | Тема | К-во часов | Примечания |
1. | 18.09.24 | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | 1 | |
2. | 25.09.24 | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | 1 | |
3. | 02.10.24 | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски. | 1 | |
4. | 09.10.24 | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | 1 | |
5. | 16.10.24 | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | 1 | |
6. | 23.10.24 | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. | 1 | |
7. | 30.10.24 | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием серии сюжетных картинок. | 1 | |
8. | 06.11.24 | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картинок. | 1 | |
9. | 13.11.24 | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | 1 | |
10. | 20.11.24 | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок. | 1 | |
11. | 27.11.24 | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. | 1 | |
12. | 04.12.24 | Пересказ рассказа «Общая горка», составление по картине с проблемным сюжетом. | 1 | |
13. | 11.12.24 | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | 1 | |
14. | 18.12.24 | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин. | 1 | |
15. | 25.12.24 | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | 1 | |
16. | 15.01.25 | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | 1 | |
17. | 22.01.25 | Составление близких по тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк») | 1 | |
18. | 29.01.25 | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам. | 1 | |
19. | 05.02.25 | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок по теме. | 1 | |
20. | 12.02.25 | Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке». | 1 | |
21. | 19.02.25 | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | 1 | |
22. | 26.02.25 | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | 1 | |
23. | 05.03.25 | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | 1 | |
24. | 12.03.25 | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | 1 | |
25. | 19.03.25 | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | 1 | |
26. | 26.03.25 | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. | 1 | |
27. | 02.04.25 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». | 1 | |
28. | 09.04.25 | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа. | 1 | |
29. | 16.04.25 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». | 1 | |
30. | 23.04.25 | Составление рассказа «Границы Родины на замке» по серии сюжетных картин. | 1 | |
31. | 30.04.25 | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» | 1 | |
32. | 07.05.25 | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | 1 | |
33. | 14.05.25 | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине. | 1 | |
Коммуникативно-речевой тренинг по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи
(групповые и/или подгрупповые формы НОД)
№ | Дата | Тема | К-во часов | Примечания |
1. | 17.09.24 | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | 1 | |
2. | 24.09.24 | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | 1 | |
3. | 01.10.24 | Звук и буква У | 1 | |
4. | 08.10.24 | Звук и буква А | 1 | |
5. | 15.10.24 | Звуки У-А | 1 | |
6. | 22.10.24 | Звук и буква П | 1 | |
7. | 29.10.24 | Звук и буква О | 1 | |
8. | 05.11.24 | Звук и буква И | 1 | |
9. | 12.11.24 | Звук и буква М | 1 | |
10. | 19.11.24 | Звук и буква Н | 1 | |
11. | 26.11.24 | Звук и буква Т | 1 | |
12. | 03.12.24 | Звук Ть. Буква Т | 1 | |
13. | 10.12.24 | Звук и буква К | 1 | |
14. | 17.12.24 | Звук Кь. Буква К | 1 | |
15. | 24.12.24 | Звуки Кь-К. Буква К | 1 | |
16. | 14.01.25 | Звук и буква Б | 1 | |
17. | 21.01.25 | Звук Бь. Буква Б | 1 | |
18. | 28.01.25 | Звук и буква Э | 1 | |
19. | 04.02.25 | Звуки Г-Гь. Буква Г | 1 | |
20. | 11.02.25 | Звук Ль. Буква Л | 1 | |
21. | 18.02.25 | Звук и буква Ы | 1 | |
22. | 25.02.25 | Звук и буква С | 1 | |
23. | 04.03.25 | Звук Сь. Буква С | 1 | |
24. | 11.03.25 | Звук и буква Ш | 1 | |
25. | 18.03.25 | Звуки С-Ш | 1 | |
26. | 25.03.25 | Звуки Х-Хь. Буква Х | 1 | |
27 | 01.04.25 | Звуки В-Вь. Буква В | 1 | |
28. | 08.04.25 | Звук З. Буква З | 1 | |
29 | 15.04.25 | Звук Зь. Буква З | 1 | |
30. | 22.04.25 | Звук и буква Ж | 1 | |
31. | 29.04.25 | Звуки З-Ж | 1 | |
32 | 06.05.25 | Звуки Д-Дь. Буква Д | 1 | |
33. | 13.05.25 | Звуки Ф –Фь. Буква Ф | 1 | |
Коммуникативно-речевой тренинг по формированию лексико-грамматических представлений и связной речи
(групповые и подгрупповые формы НОД)
№ | Дата | Тема | К-во часов | Примечания |
1. | 19.09.24 | Детский сад. | 1 | |
2. | 26.09.24 | Игрушки. | 1 | |
3. | 03.10.24 | Осень. | 1 | |
4. | 10.10.24 | Овощи. | 1 | |
5. | 17.10.24 | Фрукты. | 1 | |
6. | 24.10.24 | Сад – огород. | 1 | |
7. | 01.11.24 | Лес. Грибы, ягоды, деревья. | 1 | |
8. | 07.11.24 | Перелетные птицы. | 1 | |
9. | 14.11.24 | Одежда. | 1 | |
10. | 21.11.24 | Обувь, одежда, головные уборы. | 1 | |
11. | 28.11.24 | Ателье. | 1 | |
12. | 05.12.24 | Зима. Зимние забавы. | 1 | |
13. | 12.12.24 | Мебель. Части мебели. | 1 | |
14. | 19.12.24 | Семья. | 1 | |
15. | 26.12.24 | Новогодний праздник. | 1 | |
17. | 16.01.25 | Зимующие птицы. | 1 | |
18. | 23.01.25 | Дикие животные зимой. | 1 | |
19. | 30.01.25 | Почта. | 1 | |
20. | 06.02.25 | Транспорт. | 1 | |
21. | 13.02.25 | Комнатные растения. | 1 | |
22. | 20.02.25 | Наша армия. | 1 | |
23. | 27.02.25 | Весна. День рождения весны | 1 | |
24. | 06.03.25 | Праздник 8 марта. | 1 | |
25. | 13.03.25 | Профессии. | 1 | |
26. | 20.03.25 | Наша пища. | 1 | |
27 | 27.03.25 | Откуда хлеб пришел? | 1 | |
28. | 03.04.25 | Посуда. | 1 | |
29 | 10.04.25 | Мой дом. | 1 | |
30. | 17.04.25 | Домашние животные и их детеныши. | 1 | |
31. | 24.04.25 | Наша страна. Мой родной край. | 1 | |
32 | 08.05.25 | Человек. | 1 | |
33. | 15.05.25 | Лето. | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...
План-конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Зима. Зимние праздники» (обобщение).
Цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».Задачи: Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные при...
План занятия в старшей логопедической группе: "Весенняя посадка растений"
Цель: закрепить представления детей об основных признаках весны; о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты; в чем польза...
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»
План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
План -конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звук [р],буква р»
Цель: познакомить детей со звуком [р], буквой р.Задачи: закрепление навыка чёткого произношения звука [р]; закрепление буквы р; развитие фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, с...