конспект логопедического занятия "Звук А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
- Характеристика звука «А»;
- Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
- Упражнять в составлении простых предложений по образцу
- Употребление существительных в винительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_a.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе
Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
- Характеристика звука «А»;
- Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
- Упражнять в составлении простых предложений по образцу
- Употребление существительных в винительном падеже.
- Коррекционно-развивающие:
- Работать над развитием общей и мелкой моторики, внимания, памяти;
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Развивать слуховое внимание;
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей;
- Воспитание усидчивости;
- Здоровьесберегающие:
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
- Создавать положительное эмоциональное настроение во время занятия;
- Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
- Чередовать статические и динамические задания;
- Чередовать режим охраны зрения.
Оборудование:
° Предметные картинки (автобус, автомобиль, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, аист, азбука, улитка, индюк, утюг, автомат);
° звуковые пеналы; кукла Аня
игрушки (Айболит, автомобиль, ананас, арбуз, апельсин, азбука, автобус, абрикос); зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия.
| Л: К нам сегодня пришла кукла Аня. У неё ангина. Аня плачет: «А-а-а!» Л: Как она плачет? Д: А-а-а. (длительно, тихо) Л: Кто поможет Ане? (выставляется игрушка «Айболит») Д: Айболит. Л: У Айболита есть лекарство. Он поможет Ане! Вот Айболит и вылечил Аню. Л: Запела Аня: А-а-а…А-А-А (логопед произносит звук «а» длительно и громко) Возьмите зеркала, произнесём звук «А» длительно и громко. Д: А-А-А. Л: Какой первый звук в имени «Аня»? Д: Звук «А». | ||
| |||
| Л: Какое положение занимают губы, когда мы произносим звук «А»? Д: Рот широко открыт. Л: Когда мы произносим звук «А» рот широко открывается, нет никакой преграды для воздушной струи. Голосовые связки работают. Звук «А» называется гласным. Гласные звуки живут в красном домике. Мы будем обозначать их красным квадратиком. Перед вами звуковые пеналы. Положите их перед собой. Нажмите пальчиком на квадрат и длительно произнесите звук «А»- “оживите” его. | ||
| Выделения звука «А» (хлопками) Л: Я буду произносить гласные звуки, а вы хлопните, если услышите звук «А» - из ряда гласных звуков: А, У, О, И, А, И, А … - из ряда обратных слогов: АХ, УХ, ОХ, АМ, ИК, АК, ОХ, АХ, ИН, ОМ, АМ. (только с первой подгруппой: - из слов: автомат, умный, артист, утюг, акробат, индюк, айва, …) | ||
| Л: Кукла Аня благодарит за помощь и приглашает нас всех в гости. Но без подарка мы не пойдём. Надо пойти в магазин и купить Ане подарок.
| ||
| (На фланелеграфе размещены предметные картинки со звуком «А» в начале слова, а так же другими звуками ) Л: Ребята, подойдите к фланелеграфу. В магазине много предметов, но Ане надо выбрать те, в названии которых первый звук «А». (ананас, апельсин, автобус, арбуз, абрикос, аист, автомобиль, утка, утюг, индюк, улитка, мак) (Дети подходят и выбирают картинки в названии которых первый звук «А».) Логопед обращается к ребёнку: Л: Что у тебя? Д: Ананас. Л: Назови первый звук в слове «ананас» Д: Звук «А» (Обсуждаются все картинки) | ||
| Л: А теперь, каждый из вас скажет, что он покупает? (картинки размещаются на фланелеграфе возле «Ани») Д: Я покупаю апельсин. Я покупаю автобус. Я покупаю ананас. Я покупаю арбуз. Я покупаю автомобиль. Я покупаю аиста. Л: Молодцы, вот сколько подарков у Ани. (Дети рассаживаются полукругом на ковер) | ||
Дидактическая игра «Закончи слово» | Л: Аня вас благодарит. Она волшебница. Она принесла сундучок. И там сюрприз. Отгадайте, во что она превратила картинки. Д: В игрушки. Л: Правильно. Я буду подходить к вам, а вы выбирайте ту игрушку, которая была нарисована на вашей картинке. (Дети берут игрушку и называют её) Л: Предлагаю поиграть. Я начну предложение, а вы закончите его названием своей игрушки. Папа купил легковой …(автомобиль) На грядке вырос большой, зелёный …(арбуз) Пассажиры едут в …(автобусе) Ученики в школе читают …(азбуку) Мама приготовила сок из …(апельсина) В магазине продают …(ананас) | ||
| Л: Аня устала, ей пора спать. Споём ей колыбельную. Д: А-а-а… Л: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Д: Звук «А» Л: Скажите, какой это звук? Д: Гласный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...