конспект логопедического занятия "Звук А"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иоша Людмила Васильевна

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
  • Характеристика звука «А»;
  • Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
  • Упражнять в составлении простых предложений по образцу
  • Употребление существительных в винительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuk_a.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе

Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
  • Характеристика звука «А»;
  • Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
  • Упражнять в составлении простых предложений по образцу
  • Употребление существительных в винительном падеже.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Работать над развитием общей и мелкой моторики, внимания, памяти;
  • Развивать словесно-логическое мышление;
  • Развивать слуховое внимание;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей;
  • Воспитание усидчивости;
  1. Здоровьесберегающие:
  • Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;
  • Создавать положительное эмоциональное настроение во время занятия;
  • Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
  • Чередовать статические и динамические задания;
  • Чередовать режим охраны зрения.

Оборудование:

° Предметные картинки (автобус, автомобиль, ананас, абрикос, арбуз, апельсин, аист, азбука, улитка, индюк, утюг, автомат);

° звуковые пеналы; кукла Аня

игрушки (Айболит, автомобиль, ананас, арбуз, апельсин, азбука, автобус, абрикос); зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Л: К нам сегодня пришла кукла Аня. У неё ангина. Аня плачет: «А-а-а!»

Л: Как она плачет?

Д: А-а-а. (длительно, тихо)

Л: Кто поможет Ане? (выставляется игрушка «Айболит»)

Д: Айболит.

Л: У Айболита есть лекарство. Он поможет Ане!

Вот Айболит и вылечил Аню.

Л: Запела Аня: А-а-а…А-А-А (логопед произносит звук «а» длительно и громко)

Возьмите зеркала, произнесём звук «А» длительно и громко.

Д: А-А-А.

Л: Какой первый звук в имени «Аня»?

Д: Звук «А».

  1. Длительное произнесение звука «А»
  1. Характеристика звука «А».

Л: Какое положение занимают губы, когда мы произносим звук «А»?

Д: Рот широко открыт.

Л: Когда мы произносим звук «А» рот широко открывается, нет никакой преграды для воздушной струи. Голосовые связки работают.

Звук «А» называется гласным. Гласные звуки живут в красном домике. Мы будем обозначать их красным квадратиком.

Перед вами звуковые пеналы. Положите их перед собой. Нажмите пальчиком на квадрат и длительно произнесите звук «А»- “оживите” его.

  1. Развитие фонематического слуха

Выделения звука «А» (хлопками)

Л: Я буду произносить гласные звуки, а вы хлопните, если услышите звук «А»

- из ряда гласных звуков: А, У, О, И, А, И, А …

- из ряда обратных слогов: АХ, УХ, ОХ, АМ, ИК, АК, ОХ, АХ, ИН, ОМ, АМ.

(только с первой подгруппой:

- из слов: автомат, умный, артист, утюг, акробат, индюк, айва, …)

  1. ФЗМ

Л: Кукла Аня благодарит за помощь и приглашает нас всех в гости. Но без подарка мы не пойдём. Надо пойти в магазин и купить Ане подарок.

Ходьба по кругу

Прыжки на двух ногах

Повороты направо, налево

Наклоны вниз, тянемся вверх

Идём в гости,

Через лужи

Оглядываемся

Заглядываем на полки в магазине

  1. Выделение звука «А» в произношении по предметным картинкам.

(На фланелеграфе размещены предметные картинки со звуком «А» в начале слова, а так же другими звуками )

Л: Ребята, подойдите к фланелеграфу.

В магазине много предметов, но Ане надо выбрать те, в названии которых первый звук «А».

(ананас, апельсин, автобус, арбуз, абрикос, аист, автомобиль, утка, утюг, индюк, улитка, мак)

(Дети подходят и выбирают картинки в названии которых первый звук «А».)

Логопед обращается к ребёнку:

Л: Что у тебя?

Д: Ананас.

Л: Назови первый звук в слове «ананас»

Д: Звук «А»

(Обсуждаются все картинки)

  1. Составление простых предложений по предметным картинкам.

Л: А теперь, каждый из вас скажет, что он покупает?

(картинки размещаются на фланелеграфе возле «Ани»)

Д: Я покупаю апельсин.

Я покупаю автобус.

Я покупаю ананас.

Я покупаю арбуз.

Я покупаю автомобиль.

Я покупаю аиста.

Л: Молодцы, вот сколько подарков у Ани.

(Дети рассаживаются полукругом на ковер)

  1. Договаривание предложений по игрушкам.

Дидактическая игра «Закончи слово»

Л: Аня вас благодарит.

Она волшебница. Она принесла сундучок. И там сюрприз.

Отгадайте, во что она превратила картинки.

Д: В игрушки.

Л: Правильно. Я буду подходить к вам, а вы выбирайте ту игрушку, которая была нарисована на вашей картинке.

(Дети берут игрушку и называют её)

Л: Предлагаю поиграть.

Я начну предложение, а вы закончите его названием своей игрушки.

Папа купил легковой …(автомобиль)

На грядке вырос большой, зелёный …(арбуз)

Пассажиры едут в …(автобусе)

Ученики в школе читают …(азбуку)

Мама приготовила сок из …(апельсина)

В магазине продают …(ананас)

  1. Итог занятия:

Л: Аня устала, ей пора спать. Споём ей колыбельную.

Д: А-а-а…

Л: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Д: Звук «А»

Л: Скажите, какой это звук?

Д: Гласный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...