Коррекционное занятие для детей старшего возраста «Логопедическая ромашка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель:
-Запомнить правильное положение первой буквы своего имени на письме.
Задачи:
-Закрепить умение определять правильное положение букв при чтении.
-Закрепить умение давать характеристику звукам.
-Продолжить упражнять в построение звуковой схемы слова.
-Воспитывать культурные навыки: умение представляться своим именем при знакомстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_logopedicheskaya_romashka_.docx | 137.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие для детей старшего возраста
«Логопедическая ромашка»
подготовила и провела учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.
Цель:
-Запомнить правильное положение первой буквы своего имени на письме.
Задачи:
-Закрепить умение определять правильное положение букв при чтении.
-Закрепить умение давать характеристику звукам.
-Продолжить упражнять в построение звуковой схемы слова.
-Воспитывать культурные навыки: умение представляться своим именем при знакомстве.
Орг. момент.
Л. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших именах и буквах, с которых эти имена начинаются. Ведь у каждого из нас есть свое имя. Мы с вами знаем уже, что означают ваши имена, знаем, с какой буквы они начинаются. А многие из вас уже умеют писать не только свою первую букву, но и имя…
А сейчас садитесь на свои места. У нас не простое занятие. Мы выполним несколько заданий, а в конце вас всех ждет награждение.
Задание 1. Характеристика буквы и звука.
Ребенок выходит, выбирает на столе букву, на которую начинается его имя и дает характеристику букве и звуку. (пример: мое имя Анна, начинается на букву А, звук А, гласный.) Показывает красный квадрат.
2. Работа по карточкам.
Л: Молодцы, ребята. Буквы знаете, звуки знаете. Сейчас я вам раздам карточки, а вы красным карандашом зачеркнете все неправильные буквы.
Работа по карточкам. Проверка на доске.
3. Сюрпризный момент. Звучит шум сильного ветра…
Отрывается дверь, влетает коричневый клочок бумаги…
Л: «Ребята, смотрите, ветер нам что-то принес…»
Читаем:
КИКИМОРА (с маленькой буквы, согласные буквы отзеркалены, буква А перевернута вверх ногами)
Входит Кикимора:
«Ой, вы мою пропись не видели, случайно? Ветер унес…»
Л:«Подождите! Поздороваться нужно было вначале… Кто Вы такая, представьтесь нам.»
К: «Как здороваться, представиться? Вот она я, пришла, сморите…»
Л: «Нет, так не годится. Сейчас мы тебя научим! Ребята, давайте поиграем в игру «Знакомство». Каждый человек должен не стесняться знакомиться с другими людьми, правильно спрашивать и отвечать на вопрос об имени. Научим нашу гостью правильно себя вести ...»
Игра-знакомство.
(Игра с клубочком. Дети встали по кругу. Первый ребенок держит кончик нитки, здоровается, представляется, передает клубок соседу: «Здравствуй, меня зовут … А как тебя зовут?». Нитка разматывается и в конце клубочек возвращается к ведущему. Логопед завязывает узелок: « Так завязывается наша дружба в группе!»)
К: «Я все поняла, поняла!!!здравствуйте, ребята! Меня зовут Кикимора! Я живу в лесу, возле вашего детского сада. Слышала, что вы буквы учите, имена свои пишете. Вот и я решила научиться буквы писать. Только ветер сильный, унес мою пропись…»
Л: Вот твоя пропись, но там столько ошибок!
К: Да не может быть! Баба Яга говорит, нормально все, правильно!»
Л: «Мы с ребятами сейчас тебе покажем все ошибки! Садись с нами и слушай внимательно, запоминай. Потом и Бабе яге расскажешь!» Садитесь на свои места, ребята. И ты, Кикимора, садись.
Ребята, смотрите внимательно. Кто нашел ошибку, готовьтесь отвечать, не выкрикивайте с места. Покажите Кикиморе, как надо вести себя на занятиях. Спрашиваю только тех, кто правильно поднял руку. (Ответы детей)
Смотрим на доске правильное написание.
К: Я все поняла и запомнила. Давайте, я сейчас все исправлю. (Исправляет)
4. Звуковая схема имени. (карточки с именами, картонными квадратиками для схемы)
Л: А сейчас я вам раздам карточки с именами, вы заполните звуковую схему своего имени. Будьте внимательны, обращайте внимание на мягкие согласные звуки. Для этого вы должны проговорить свое имя и внимательно слушать звуки.
Л: Кикимора, ты все слышала, попробуй составить схему своего имени.
(Кикимора рисует карандашами схему с твердыми согласными (к), дети исправляют)
Проверка выполнения задания на доске. Проверка задания Кикиморы.
Итог. Награждение.
Л: Ребята, вы хорошо поработали. Знаете, с какой буквы начинается ваше имя и имена друзей, знаете, как правильно пишутся эти буквы и какие звуки мы слышим. Теперь вы не будете делать ошибки в написании этих букв. Пришло время получить свои медали!
К: «Ой, а можно я тоже помогу награждать!?»
Л: «Конечно, выходи, поможешь мне. (Звучит музыка для награждения)
Дети , названные по именам, выходят по очереди и получают медали. Остаются в шеренге у доски.
Л: «Ну вот, Кикимора, наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться.»
К:«Да, ребята, мне пора в лес бежать. У нас с Бабой Ягой сейчас прогулка будут. Пропись свою я заберу, все запомнила, имя свое теперь тоже писать буду правильно.
До свидания, ребята!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР "Профессии".
Цели:Активизировать словный запас....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""
Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.Задачи: ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки» из цикла занятий с использованием методов и приемов нейропсихологии....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект коррекционно-разивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития...