Коррекционное занятие для детей старшего возраста «Логопедическая ромашка»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иоша Людмила Васильевна

Цель:

-Запомнить правильное положение первой буквы своего имени на письме.

Задачи:

-Закрепить умение определять правильное положение букв при чтении.

-Закрепить умение давать характеристику звукам.

-Продолжить упражнять в построение звуковой схемы слова.

-Воспитывать культурные навыки: умение представляться своим именем при знакомстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие для детей старшего возраста

«Логопедическая ромашка»

подготовила и провела учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.

Цель:

-Запомнить правильное положение первой буквы своего имени на письме.

Задачи:

-Закрепить умение определять правильное положение букв при чтении.

-Закрепить умение давать характеристику звукам.

-Продолжить упражнять в построение звуковой схемы слова.

-Воспитывать культурные навыки: умение представляться своим именем при знакомстве.

Орг. момент.

Л. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших именах и буквах, с которых эти имена начинаются. Ведь у каждого из нас есть свое имя. Мы с вами знаем уже, что означают ваши имена, знаем, с какой буквы они начинаются. А многие из вас уже умеют писать не только свою первую букву, но и имя…

А сейчас садитесь на свои места. У нас не простое занятие. Мы выполним несколько заданий, а в конце вас всех ждет награждение.

Задание 1. Характеристика буквы и звука.

Ребенок выходит, выбирает на столе букву, на которую начинается его имя и дает характеристику букве и звуку. (пример: мое имя Анна, начинается на букву А, звук А, гласный.) Показывает красный квадрат.

2. Работа по карточкам.

Л: Молодцы, ребята. Буквы знаете, звуки знаете. Сейчас я вам раздам карточки, а вы красным карандашом зачеркнете все неправильные буквы.

Работа по карточкам. Проверка на доске.

3. Сюрпризный момент. Звучит шум сильного ветра…

Отрывается дверь, влетает коричневый клочок бумаги…

Л: «Ребята, смотрите, ветер нам что-то принес…»

Читаем:

КИКИМОРА (с маленькой буквы, согласные буквы отзеркалены, буква А перевернута вверх ногами)

Входит Кикимора:

«Ой, вы мою пропись не видели, случайно? Ветер унес…»

Л:«Подождите! Поздороваться нужно было вначале… Кто Вы такая, представьтесь нам.»

К: «Как здороваться, представиться? Вот она я, пришла, сморите…»

Л: «Нет, так не годится. Сейчас мы тебя научим! Ребята, давайте поиграем в игру «Знакомство». Каждый человек должен не стесняться знакомиться с другими людьми, правильно спрашивать и отвечать на вопрос об имени. Научим нашу гостью правильно себя вести ...»

Игра-знакомство.

(Игра с клубочком. Дети встали по кругу. Первый ребенок держит кончик нитки, здоровается, представляется, передает клубок соседу: «Здравствуй, меня зовут … А как тебя зовут?». Нитка разматывается и в конце клубочек возвращается к ведущему. Логопед завязывает узелок: « Так завязывается наша дружба в группе!»)

К: «Я все поняла, поняла!!!здравствуйте, ребята! Меня зовут Кикимора! Я живу в лесу, возле вашего детского сада. Слышала, что вы буквы учите, имена свои пишете. Вот и я решила научиться буквы писать. Только ветер сильный, унес мою пропись…»

Л: Вот твоя пропись, но там столько ошибок!

К: Да не может быть! Баба Яга говорит, нормально все, правильно!»

Л: «Мы с ребятами сейчас тебе покажем все ошибки! Садись с нами и слушай внимательно, запоминай. Потом и Бабе яге расскажешь!» Садитесь на свои места, ребята. И ты, Кикимора, садись.

Ребята, смотрите внимательно. Кто нашел ошибку, готовьтесь отвечать, не выкрикивайте с места. Покажите Кикиморе, как надо вести себя на занятиях. Спрашиваю только тех, кто правильно поднял руку. (Ответы детей)

Смотрим на доске правильное написание.

К: Я все поняла и запомнила. Давайте, я сейчас все исправлю. (Исправляет)

4. Звуковая схема имени. (карточки с именами, картонными квадратиками для схемы)C:\Users\User\Desktop\проекты\экопроект 2016 - 17\

Л: А сейчас я вам раздам карточки с именами, вы заполните звуковую схему своего имени. Будьте внимательны, обращайте внимание на мягкие согласные звуки. Для этого вы должны проговорить свое имя и внимательно слушать звуки.

Л: Кикимора, ты все слышала, попробуй составить схему своего имени.

(Кикимора рисует карандашами схему с твердыми согласными (к), дети исправляют)

Проверка выполнения задания на доске. Проверка задания Кикиморы.

Итог. Награждение.

Л: Ребята, вы хорошо поработали. Знаете, с какой буквы начинается ваше имя и имена друзей, знаете, как правильно пишутся эти буквы и какие звуки мы слышим. Теперь вы не будете делать ошибки в написании этих букв. Пришло время получить свои медали!

К: «Ой, а можно я тоже помогу награждать!?»

Л: «Конечно, выходи, поможешь мне. (Звучит музыка для награждения)

Дети , названные по именам, выходят по очереди и получают медали. Остаются в шеренге у доски.

Л: «Ну вот, Кикимора, наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться.»

К:«Да, ребята, мне пора в лес бежать. У нас с Бабой Ягой сейчас прогулка будут. Пропись свою я заберу, все запомнила, имя свое теперь тоже писать буду правильно.

До свидания, ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"

Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие  межполушарного взаимодействия , межанализаторных...

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""

Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.Задачи:                                     ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»   из цикла занятий с использованием методов и приемов нейропсихологии....

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект коррекционно-разивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития...