Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Психология""
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с наукой "Психология" в игровой форме.
Задачи:
- - Развивать сплоченность группы, дружеское отношение друг к другу.
- Закрепить знания детей по теме «эмоции»
- Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние; -
- Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память, восприятие)
- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
- Формировать рефлексию, самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_psihologiya.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Тема «Путешествие в страну «Психология»
Цель: Познакомить детей с наукой «Психология» в игровой форме.
Задачи: - - Развивать сплоченность группы, дружеское отношение друг к другу.
- Закрепить знания детей по теме «эмоции»
- Формировать умение детей понимать собственное эмоциональное состояние; -
- Развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память, восприятие)
- Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.
- Формировать рефлексию, самооценку.
1 Этап Организационный
Упражнение-приветствие
Поздороваться с помощью помощника.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Мотивационнный
Появление персонажа кот Леопольд
Он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие, в страну «Психология». А целью нашего занятия (путешествия) узнать, для чего нам нужна психология?
Игра «Горячо — холодно»
Чтобы отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГИЯ», необходимо найти карту, сыграв в игру «Горячо — холодно».
3. Изучение карты
Психолог. У меня в руках карта страны «ПСИХОЛОГИЯ», на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения, город Смышленышей, город Головоломка и город Впечатлений. Мы по порядку будем путешествовать из 1 города в другой. В каждом городе мы будем находить ответ на вопрос
Практический этап
Отправляемся на самолете. Прежде, чем отправимся , я хочу вам раздать билеты в эту страну. Мы с вами побываем в 6 городах страны «Психологии», в каждом городе мы будем выполнять задания, играть в игры, показывая, свои знания и умения. На билетике вы видите 6 кругов, после посещения каждого города, вам нужно будет отмечать в кружках ваше впечатление об этом городе, рисуя пиктограмму настроения. (смайлика).
1.Город Дружбы
Дети садятся на стулья, психолог стоит в центре.
Игра «Пересядьте те, кто...»
Психолог. Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание, на кого подует ветер, тот должен встать и поменяться местами с другими ребятами. Ветер дует на того, кто любит мороженое… Плавать в реке… Ложиться спать во время… Убирать игрушки..и т. п.
- Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
2.Город Помощников
Сказка про нос и язык
Психолог (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор — Е. Пермяк)). У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
Психолог. Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?
(Ответы детей, продолжение рассказа.)
— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Психолог. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?
(Дети отвечают хором.)
Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Графическое задание
После этого психолог просит детей с помощью «помощников» вырезать сердечки из цветной бумаги (с использованием трафаретов).
Психолог. Молодцы, вот какие у вас есть замечательные помощники, ваши руки, глаза, они помогли вам справиться с заданием. Эти сердечки нам пригодятся в городе «Настроения»,
3. Город настроения
А теперь давайте с вами немного отдохнем и поднимем себе настроение,
- Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
Физминутка «У жирафов»
Психолог. Какие эмоции вы знаете? (дети отвечают)
Презентация «Угадай эмоцию»
- А теперь подарите свои вырезанные сердечки другу другу, чтобы поднять настроение.
4. Город Смышленышей.
Психолог: Вот мы попали в следующий город, город Смышленышей. Все жители этого города любознательные, умные и сообразительные.
- Ребята, а скажите, где вы можете получить знания, научиться читать, писать, решать задачи? Конечно же, в школе. Вы будущие первоклассники, пойдя на следующий год в школу, вы получите много новых знаний и станете как жители этого города смышленными и умными. А давайте сейчас проверим быстроту вашей сообразительности и внимание и поиграем в игру «Что пригодится на уроке?
Вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет» , при этом если отвечаете «да» , то хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами. Готовы?
- Учебники в обложках?
- Модные сережки?
- Тонкие тетрадки?
- Для учебников закладки?
- Линейка деревянная?
- Ложка оловянная?
- Карандаш простой?
- Бутерброд с колбасой?
- Карандаши цветные?
- Машинки заводные?
- Помощница – стирашка?
- с чайком горячим чашка?
- Шариковая ручка?
- Верная собачка Жучка?»
- Мягкая игрушка?
- Под голову подушка?
- Для тетрадей папка?
- Сменная обувь – тапки?
- Картон и пластилин?
- В бутылочке бензин?
- Клей, бумага, краски?
- Новогодние маски?
- Семечки – чтоб не скучать?
- Внимание – пятерки получать?
- Конечно, ребята , чтобы многому в школе научиться, вам внимание пригодится.
И давайте проверим ваше внимание , поиграем в игру «Нос-пол-потолок»
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть
Вы, ребята, не зевайте,
А за мною повторяйте,
А не то, что покажу.
Вы справились с заданием.
5. Город Головоломка
И вот мы в следующем городе, городе Головоломок. А в этом городе нам приготовили жители логическое задание, давайте попробуем с ним справиться и показать, что мы умеем решать логические задания. Перед вами логический квадрат, дорисуйте в пустых клеточках его жителей .
Логический квадрат (на бланке)
А теперь обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания друг друга, оцените друг друга.
6. Город Впечатлений.
И мы попадаем с вами в последний город в стране психологии , в город Впечатлений. - - -Давайте поделимся своими впечатлениями о нашем путешествии. В каких городах мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас? Какие чувства вы испытывали, путешествуя по разным городам? Узнали ли вы для себя, что- то новое?
Давайте покажем свои билетики , какое настроение у ваших смайликов?
Психолог . Ну вот , мы с вами опять в садике. Какое интересное путешествие было!
Я рада, что вам понравилось, до свидания, до новой встречи.
Давайте, теперь попрощаемся и предадим наши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".
Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Возвращение Красной Шапочки домой"
Занятие направлено на:- формирование произвольности психических процессов, развитие внимания, мелкой моторики, графомоторных навыков,- развитие межполушарного взаимодействия , межанализаторных...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия для детей среднего дошкольного возраста...
«Лето» конспект коррекционной – образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект коррекционной – образовательной деятельности предназначен для учителей – логопедов и педагогов ДОУ по использованию методов и приёмов для формирования грамматического...