Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки» из цикла занятий с использованием методов и приемов нейропсихологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moi_igrushki.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Стабилизация и активизация энергетического потенциала организма.
Задачи: развивать мышление, межполушарное взаимодействие, произвольность поведения; закреплять знания об игрушках, умение ориентироваться в собственном теле; оптимизировать тонус всего организма, насыщать все органов ребенка кислородом.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми. Молодцы, вежливые ребятки. А теперь покажите мне свои глазки.
Ребята, подойдите к мольберту, давайте посмотрим, что там нарисовано на картинках? Как назвать все эти предметы?
У меня тоже есть игрушки для вас, хотите узнать какие?
Тогда отгадайте загадку ( В мешке или коробке у педагога лежат разные игрушки, на мольберте фото этих же игрушек).
- Упр. на пространственную ориентировку
Сам — металлический,
Мозг — электрический. Кто это?
Если дети затрудняются, включить голос робота.
Правильно, это робот. Давайте и мы будем роботами. Я буду давать вам команду, а вы выполнять. Договорились?
Упражнение «Робот».
Дети встают вдоль красной ленты, все лицом к педагогу. На левой руке браслет. Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Покажите левую руку, правый глаз, левую ногу, правое ухо. Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, шаг налево, вниз (присесть) и т.д.».
Здорово у вас получилось.
Отгадайте, кто будет следующим помощником. В мешочке лежат часы, педагог подносит к уху ребенка, он должен на слух определить, что это.
2. Глазодвигательные упражнения «Часики»
Ребенок садится на коленки, поджав их под себя вдоль красной ленты.
Глаза ребенка медленно двигаются влево-вправо 5-6 раз
Дети закрывают глаза, взрослый считает до 5, затем открывают глаза. 5-6 раз.
Затем упражнение повторяется, только к глазам присоединяется язык. Он двигается в ту же сторону, что и глаза.
Отгадайте, что в мешке. (В тряпичном мешочке спрятан воздушный шар). Если дети не определяют на взгляд, можно дать подсказку – подбросить его вверх, произнося загадку
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный... (шарик)
- Упражнение на дыхание «Шарик»
И. п. — лежа на спине. По команде взрослого ребенок делает глубокий вдох через нос, надувая живот, как шарик, затем ребенок делает выдох через широко открытый рот, втягивая живот
А теперь загадка посложнее, дети получают в руки мяч с шипами. На какого животного похож на мячик? Почему?
Шубка - иголки.
Свернётся он - колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
Правильно, это еж, он такой же колючий, как и наш мячик. Давайте поиграем с ним.
.
- Массаж резиновыми мячами с шипами
Ежик, ежик, ты в колючках,
Но знаю, ты совсем не злючка.
Твои иглы не страшны,
Для массажа нам нужны.
Прокатись по ножкам,
Прокатись по ручкам
По ладошкам прокатись,
Ты беги, не торопись,
Ты катись по пальцам,
Девочкам и мальчикам.
Хорошо, а следующего помощника знают все мальчишки. Мы попробуем узнать этот предмет на ощупь. Детям предлагается узнать предмет, спрятанный в мешок ощупывая его.
- Растяжки
Нажимаешь на курок,
Бьёт по капсулю боёк,
Порох – бах, и пули нет,
В цель стреляет – ……..
Упр. «Пистолет»
И.п. Ребенок стоит на коленях и ладонях. Голова поднята, глаза смотрят прямо. Руки и ноги находятся под углом 90 гр.по отношению к туловищу. Ладони прижаты к полу, пальцы прижаты друг к другу. Ноги от коленей до пальцев лежат на полу.
Упр. выполняется плавно без резких движений.
По команде «раз» ребенок медленно поднимает и вытягивает вперед прямую правую руку и тянет назад прямую левую ногу. Взрослый считает до 5, ребенок удерживает позу. По команде взрослого «два», ребенок возвращается в исходное положение. Повторить три раза. Затем тоже с другой рукой и ногой.
Здорово у нас получается.
В моем мешке осталась один предмет.
- Ползание на животе
Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – она укусит. Ясно?
Упр. «Змея»
И.П. – лежа на животе, согнутые руки и ноги прижаты к полу.
Важно добиться координированной работы рук и ног.
Ребята, давайте посмотрим на все эти предметы, как можно назвать их одним словом?
Правильно, это игрушки. Они хотят еще с вами поиграть.
- Игра на переключение «Игрушки»
- Игра «Покажи двумя руками»
У меня для вас есть еще одно задание.
Посмотрите, здесь на листе бумаги нарисовано много игрушек их каждой по две. Ваша задача найти одинаковые игрушки одновременно двумя руками.
- Релакс
Сегодня мы хорошо потрудились и нам пора отдохнуть. Ложитесь все на пол, закрывайте глаза. Звучит песня «Спят усталые игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я все смогу!» Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Я все смогу!» предназначена для детей 6 – 7 лет, имеющих повышенный уровень тревожности по поводу предстоящего обучения в школе, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах, де...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего возраста "Колибри"
Коррекционно-развивающая программа «Колибри» «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» предназначена для детей старших возрастных групп детского сада....
Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли”.
Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли".В представленной интегрированной НОД были использованы игры и за...
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»
Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации предлогов. Закрепления навыка ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект коррекционно-разивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития...