Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Глухина Наталья Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста с ЗПР «Мои игрушки»   из цикла занятий с использованием методов и приемов нейропсихологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moi_igrushki.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Стабилизация и активизация энергетического потенциала организма.

Задачи: развивать мышление, межполушарное взаимодействие, произвольность поведения; закреплять знания об игрушках, умение ориентироваться в собственном теле; оптимизировать тонус всего организма, насыщать все органов ребенка кислородом.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми. Молодцы, вежливые ребятки. А теперь покажите мне свои глазки.

Ребята, подойдите к мольберту, давайте посмотрим, что там нарисовано на картинках? Как назвать все эти предметы?

У меня тоже есть игрушки для вас, хотите узнать какие?

Тогда отгадайте загадку ( В мешке или коробке у педагога лежат разные игрушки, на мольберте фото этих же игрушек).

  1. Упр. на пространственную ориентировку

Сам — металлический,
Мозг — электрический. Кто это?

Если дети затрудняются, включить голос робота.

Правильно, это робот. Давайте и мы будем роботами. Я буду давать вам команду, а вы выполнять. Договорились?

Упражнение «Робот».

Дети встают вдоль красной ленты, все лицом к педагогу. На левой руке браслет. Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Покажите левую руку, правый глаз, левую ногу, правое ухо. Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, шаг налево, вниз (присесть) и т.д.».

Здорово у вас получилось.

Отгадайте, кто будет следующим помощником. В мешочке лежат часы, педагог подносит к уху ребенка, он должен на слух определить, что это.

2. Глазодвигательные упражнения «Часики»

Ребенок садится на коленки, поджав их под себя вдоль красной ленты.

Глаза ребенка медленно двигаются влево-вправо 5-6 раз

Дети закрывают глаза, взрослый считает до 5, затем открывают глаза. 5-6 раз.

Затем упражнение повторяется, только к глазам присоединяется язык. Он двигается в ту же сторону, что и глаза.

Отгадайте, что в мешке. (В тряпичном мешочке спрятан воздушный шар). Если дети не определяют на взгляд, можно дать подсказку – подбросить его вверх, произнося загадку

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный... (шарик)

  1. Упражнение на дыхание «Шарик»

И. п. — лежа на спине. По команде взрослого ребенок делает глубокий вдох через нос, надувая живот, как шарик, затем ребенок делает выдох через широко открытый рот, втягивая живот

А теперь загадка посложнее, дети получают в руки мяч с шипами. На какого животного похож на мячик? Почему?

Шубка - иголки.

Свернётся он - колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это?

Правильно, это еж, он такой же колючий, как и наш мячик. Давайте поиграем с ним.

.

  1. Массаж резиновыми мячами с шипами

Ежик, ежик, ты в колючках,

Но знаю, ты совсем не злючка.

Твои иглы не страшны,

Для массажа нам нужны.

Прокатись по ножкам,

Прокатись по ручкам

По ладошкам прокатись,

Ты беги, не торопись,

Ты катись по пальцам,

Девочкам и мальчикам.

Хорошо, а следующего помощника знают все мальчишки. Мы попробуем узнать этот предмет на ощупь. Детям предлагается узнать предмет, спрятанный в мешок ощупывая его.

  1. Растяжки

Нажимаешь на курок,

Бьёт по капсулю боёк,

Порох – бах, и пули нет,

В цель стреляет – ……..

Упр. «Пистолет»

И.п. Ребенок стоит на коленях и ладонях. Голова поднята, глаза смотрят прямо. Руки и ноги находятся под углом 90 гр.по отношению к туловищу. Ладони прижаты к полу, пальцы прижаты друг к другу. Ноги от коленей до пальцев лежат на полу.

Упр. выполняется плавно без резких движений.

По команде «раз» ребенок медленно поднимает и вытягивает вперед прямую правую руку и тянет назад прямую левую ногу. Взрослый считает до 5, ребенок удерживает позу. По команде взрослого «два», ребенок возвращается в исходное положение. Повторить три раза. Затем тоже с другой рукой и ногой.

Здорово у нас получается.

В моем мешке осталась один предмет.

  1.  Ползание на животе

Лежит веревка, шипит плутовка. Брать ее опасно – она укусит. Ясно?

Упр. «Змея»

И.П. – лежа на животе, согнутые руки и ноги прижаты к полу.

Важно добиться координированной работы рук и ног.

Ребята, давайте посмотрим на все эти предметы, как можно назвать их одним словом?

Правильно, это игрушки. Они хотят еще с вами поиграть.

  1. Игра на переключение «Игрушки»
  2. Игра «Покажи двумя руками»

У меня для вас есть еще одно задание.

Посмотрите, здесь на листе бумаги нарисовано много игрушек их каждой по две. Ваша задача найти одинаковые игрушки одновременно двумя руками.

  1. Релакс

Сегодня мы хорошо потрудились и нам пора отдохнуть. Ложитесь все на пол, закрывайте глаза. Звучит песня «Спят усталые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я все смогу!» Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Я все смогу!» предназначена для детей 6 – 7 лет, имеющих повышенный уровень тревожности по поводу предстоящего обучения в школе, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах, де...

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего возраста "Колибри"

Коррекционно-развивающая программа «Колибри» «Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии» предназначена для детей старших возрастных групп детского сада....

Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли”.

Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли".В представленной интегрированной НОД были использованы игры и за...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»

Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для   закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации  предлогов. Закрепления  навыка ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект коррекционно-разивающего занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития...