Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигриная история»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [р] изолированно и в прямых слогах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить артикуляцию звука [р].
Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно и в прямых слогах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка.
Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику.
Развивать умение выделять заданный звук среди других звуков.
Развивать умение выделять слог с заданным звуком среди других слогов.
Развивать координацию речи с движением.
Развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии.
Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Развивать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_tigrinaya_istoriya_.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигриная история»
подготовила и провела учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.
Цель: автоматизация звука [р] изолированно и в прямых слогах.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить артикуляцию звука [р].
Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно и в прямых слогах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка.
Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику.
Развивать умение выделять заданный звук среди других звуков.
Развивать умение выделять слог с заданным звуком среди других слогов.
Развивать координацию речи с движением.
Развивать память, внимание и мышление.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии.
Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Развивать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: 2 костюмные шапочки «Тигр», вата, игрушка (машина), предметные картинки, дидактические пособия, мяч, рисунок для обводки, простой карандаш.
Ход занятия:
Подготовительный этап.
1) Организационный момент.
Л: Здравствуй, Артем! Смотри, кто я сегодня? Хочешь тоже быть тигром? Тогда надевай шапочку.
2) Объявление темы занятия.
Л: Сегодня мы будем учиться красиво и правильно произносить звук [р], потому что тигры умеют рычать.
Основной этап.
1) Артикуляционные и дыхательные упражнения.
Л: Для начала, мы с тобой разомнемся.
Артикуляционные упражнения:
«Заборчик».
«Лошадка».
«Грибок».
«Ступеньки».
Дыхательные упражнения:
Подуй на язычок.
«Фокус».
2) Артикуляционный уклад звука [р].
Л: Давай вспомним, как работают наши губы и зубы, когда мы произносим звук [р]. Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? (губы в улыбке, зубы разомкнуты) А где находится кончик языка?(кончик языка поднят вверх и дрожит) Какая воздушная струя?(сильная, теплая)
3) Игра «Будь внимателен!».
Л: Молодец! А сейчас мы с тобой поедем в город кататься. Но будь внимателен – движение разрешено только на звук [р]; на слоги со звуком [р]
4) Игры «Порычи».
1 вариант: «Большой и маленький тигр».
Папа-тигр рычит громко, а сынок тигренок – тихо.
Логопед использует картинки.
2 вариант: «Скажи столько же».
Порычать столько раз, сколько было хлопков.
3 вариант: «Доберись до дома».
Логопед использует пособие.
4 вариант: «Поставь машину в гараж» (прямые слоги).
Логопед использует пособие.
5) Игра с мячом «песенки слогов».
Л: Давай с тобой разомнемся и сыграем в мяч. Повтори песенки слогов за мной. Четко произноси звук [р].
РА-РА РА-РА-РА
РО-РО РО-РО-РО
РЫ-РЫ РЫ-РЫ-РЫ
РУ-РУ РУ-РУ-РУ
РЭ-РЭ РЭ-РЭ-РЭ
6) Задание «Обведи тигренка».
Л: Напоследок давай выполним небольшой портрет тигренка.
Логопед предлагает ребенку простой карандаш и рисунок-обводку.
Заключительный этап.
1) Подведение итогов занятия.
Л: Егор, из тебя получается отличный тигр! Давай снимем и сохраним наши шапочки, чтобы потренироваться быть тиграми в следующий раз.
2) Оценка.
Л: Ты большой молодец! Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...