Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигриная история»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иоша Людмила Васильевна

Цель: автоматизация звука [р] изолированно и в прямых слогах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить артикуляцию звука [р].

Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно и в прямых слогах.

Коррекционно-развивающие задачи: 

Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка.

Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику.

Развивать умение выделять заданный звук среди других звуков.

Развивать умение выделять слог с заданным звуком среди других слогов.

Развивать  координацию речи с движением.

Развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Развивать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_tigrinaya_istoriya_.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигриная история»

подготовила и провела учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Иоша Л.В.

Цель: автоматизация звука [р] изолированно и в прямых слогах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить артикуляцию звука [р].

Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно и в прямых слогах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка.

Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику.

Развивать умение выделять заданный звук среди других звуков.

Развивать умение выделять слог с заданным звуком среди других слогов.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии.

Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Развивать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: 2 костюмные шапочки «Тигр», вата, игрушка (машина), предметные картинки, дидактические пособия, мяч, рисунок для обводки, простой карандаш.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1) Организационный момент.

Л: Здравствуй, Артем! Смотри, кто я сегодня? Хочешь тоже быть тигром? Тогда надевай шапочку.

2) Объявление темы занятия.

Л: Сегодня мы будем учиться красиво и правильно произносить звук [р], потому что тигры умеют рычать.

Основной этап.

1) Артикуляционные и дыхательные упражнения.

Л: Для начала, мы с тобой разомнемся.

Артикуляционные упражнения:

«Заборчик».

«Лошадка».

«Грибок».

«Ступеньки».

Дыхательные упражнения:

Подуй на язычок.

«Фокус».

2) Артикуляционный уклад звука [р].

Л: Давай вспомним, как работают наши губы и зубы, когда мы произносим звук [р]. Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [р]? (губы в улыбке, зубы разомкнуты) А где находится кончик языка?(кончик языка поднят вверх и дрожит) Какая воздушная струя?(сильная, теплая)

3) Игра «Будь внимателен!».

Л: Молодец! А сейчас мы с тобой поедем в город кататься. Но будь внимателен – движение разрешено только на звук [р]; на слоги со звуком [р]

4) Игры «Порычи».

1 вариант: «Большой и маленький тигр».

Папа-тигр рычит громко, а сынок тигренок – тихо.

Логопед использует картинки.

2 вариант: «Скажи столько же».

Порычать столько раз, сколько было хлопков.

3 вариант: «Доберись до дома».

Логопед использует пособие.

4 вариант: «Поставь машину в гараж» (прямые слоги).

Логопед использует пособие.

5) Игра с мячом «песенки слогов».

Л: Давай с тобой разомнемся и сыграем в мяч. Повтори песенки слогов за мной. Четко произноси звук [р].

РА-РА РА-РА-РА

РО-РО РО-РО-РО

РЫ-РЫ РЫ-РЫ-РЫ

РУ-РУ РУ-РУ-РУ

РЭ-РЭ РЭ-РЭ-РЭ

6) Задание «Обведи тигренка».

Л: Напоследок давай выполним небольшой портрет тигренка.

Логопед предлагает ребенку простой карандаш и рисунок-обводку.

Заключительный этап.

1) Подведение итогов занятия.

Л: Егор, из тебя получается отличный тигр! Давай снимем и сохраним наши шапочки, чтобы потренироваться быть тиграми в следующий раз.

2) Оценка.

Л: Ты большой молодец! Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...