2023. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_logoped.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
индивидуального логопедического занятия по теме «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж»
в подготовительной к школе группе
Учитель-логопед:
Тюрина Оксана Владимировна
Кулунда, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Тема занятия: «Пошипим и пожужжим. Дифференциация звуков Ш-Ж»
Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие
Возрастная группа: подготовительная группа
Формы образовательной деятельности: индивидуальная
Цель: уточнение произношения и различения звуков Ш-Ж
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- закреплять умение различать звуки Ш-Ж, по акустическим признакам, сравнивать, различать, и правильно произносить звуки Ш-Ж на материале слов. произношении, в слогах, словах, фразах
- закреплять графические образы букв Ш и Ж, вырабатывать навык четкого произношения звуков Ш, Ж.
-учить определять позицию звука в слове
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, усидчивость, умение слушать
- воспитывать желание заниматься
- формировать положительные установки на участие в занятии
Коррекционно-развивающие:
-закрепить навык выделения звука из ряда слов;
-развивать фонематический слух;
-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук
-продолжать работу над развитием внимания, памяти;
Планируемый результат:
- осуществлять слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам
Оборудование: графические образы букв Ж и Ш, схемы - профили артикуляции звуков, картинка – домик с пустыми окошками, карточки с буквами «Ш», «Ж», игровое поле с картинками-символами звуков, игровое поле с звуковыми домиками и соответствующие «картинки-жильцы», иллюстративная схема-загадка,
Содержание НОД:
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
1.Организационный этап Мотивационный этап | Эмоциональный настрой. Введение в тему занятия.
| - Здравствуй, я рада тебя видеть. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Я хочу пожелать тебе доброго утра и доброго дня! Хочешь поиграть и узнать сегодня много нового? К нам в гости сегодня пришли две весёлые подружки-хохотушки, познакомься, это Шипелочка, а это Жужалочка (два графических образов букв Ж и Ш). Они очень рады, что ты научился правильно произносить звуки Ш и Ж, и они решили с тобой сегодня поиграть. А ведь сначала, эти звуки капризничали и не хотели правильно звучать в твоей речи. Но ты потрудился и теперь правильно произносишь [Ш] - [Ж] и не путаешь их в словах. Они принесли разные конверты с заданиями. Задание находится в красном конверте Артикуляционные кочки» Перед тобой кочки, но не простые, а артикуляционные. Необходимо перепрыгнуть все кочки и выполнить гимнастику для языка. «Бублик» «Хоботок» «Лопата» «Чашечка» «Качели» «Вкусное варенье» «Маляр» - Молодец! Второе задание находится в жёлтом конверте. Развитие дыхания. «Футбол» «Ветерок» - Возьми шарик из ватки и задуй его в ворота. Вспомни, как правильно мы выполняем дыхательную гимнастику? Хорошо! А теперь возьми кусочек ваты, и положи его себе на кончик носа, язычок высуни и подуй так, чтобы ватка взлетела вверх. Отлично! | Ответ ребенка Ребенок, сидя перед зеркалом, под счет выполняет упражнения. Ребенок, набирает вдох через нос, и резко выдыхает через рот. | Эмоциональный настрой. Введение в тему занятия. Развитие артикуляционной моторики. Развитие дыхания, воздушной струи |
| 1.Сообщение темы занятия Актуализация знаний. Закрепление знаний. Выполнение действий по поставленным задачам.
4. «Узнай звук» 5.«Пошипи или пожужжи»
9. Игра «Загадки» | - Я сейчас открою следующий конверт (синий). Сравним эти два звука. Давай вспомним, как получается звук Ш (ребёнок, опираясь на схему, рассказывает) А как мы произносим звук Ж? Ты уже догадался, чем отличаются эти звуки? - Откроем следующтй конверт (зеленый) Давай научим Шипелочку и Жужалочку внимательно слушать и различать звуки (ш) и (ж), а заодно напомним им, как выглядят буквы «ш» и «ж». Когда услышишь звук «Ш», вставь карточку с буквой «ш» в окошко, а когда услышишь звук «ж», вставишь в окошко букву «ж». Логопед предлагает ребёнку на слух звуковой ряд: н, г., р, б, ж, ш, т, п, ж, ж, л, н, ш, в, ж, ш. ш - Посмотри, что случилось? Жужалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Посмотри на картинку, пожужжи или пошипи, а Жужалочка и Шипелочка послушают. - А сейчас мы откроем еще конверт (голубой). Давай поиграем в прятки, Жужалочка и Шипелочка решили спрятаться в словах, помоги мне их найти. Я буду произносить часть слова, а ты, договори нужный слог: Кры(ша)., гру(ша), лу(жа), гара(жи), пиро(жок), фла(жок), кА(ша), гор(шок), ме(шок), реме (шок) Если нравится тебе, то делай так: - ша, ша – ша (хлопки). Если нравится тебе, то делай так: - жа – жа, жа (хлопки). Если нравится тебе, то делай так: - жу – жу, шу – шу (хлопки, топот). Если нравится тебе, то делай так: - шо – шо – шо, жо – жо (прыжки, приседания). Если нравится тебе, то делай так: - жо – жо, шо – шо – шо (приседания, прыжки). - Посмотри, какая буква написана на крыше каждого домика. Расскажи Шипелочке и Жужалочке, кто живёт в этих домиках. Назови все картинки. Найди того. Кто попал не в свой домик. Кто это, назови. -Шипелочка и Жужалочка придумали для тебя загадки. Попробуй их отгадать. Смотри внимательно на картинку и отвечай на вопросы полным предложением. -Что находиться между шишками? Где находиться груша? -Что находиться между пушками? Где находиться машинка? -Что находиться между камышами? Где находиться лягушка? -Что находиться между жирафами? Где находиться мышка? -Что находиться между шкафами? Где находиться кушетка? -Что находиться между кувшинами? Где находиться чашка? -Что находиться между шлемами? Где находиться шляпа? | - При звуке Ш, Наши губы округляются, зубы немного приоткрыты, язычок в форме “чашечки”, кончик широкого языка смотрит вверх, воздух выходит теплый, голос не работает, звук глухой, согласный. При звуке Ш – голос молчит, а при звуке Ж – работает. Звук Ш – глухой согласный, а звук Ж – звонкий согласный. Ребёнок в окошечки вставляет соответствующую карточку-символ звука) Ребенок называет картинку, четко произносит звук и проводит от буквы к нужным картинкам стрелочку.вкладывает в нужный домик. Ребенок сначала слушает, а затем договаривает. Ребенок повторяет Ребенок четко называет картинку, и определяет верно она находится в домике, или нет. Ребенок отгадывает загадки, отвечает полным предложением. | Направлено на закрепление представления образа звука. Дифференциация звуков на слух в звуковом ряду развитие буквенного гнозиса. Изолированное произношение звуков Развитие фонематического слуха. Развитие внимания, слухового восприятия Добиваться полного ответа от ребенка |
Итог занятия. Систематизация знаний. | 8. Подведение итогов | - Тебе понравилось наше занятие? О чем мы сегодня с тобой говорили? Что делали? - Какое задание понравилось больше всего? - Сегодня ты очень хорошо работал. Я очень рада тому, что ты справился почти со всеми заданиями Шипелочки и Жужалочки, помог им, правильно произносил слоги, слова, предложения. Молодец! У тебя все получилось! | Ответ ребенка | Закрепление полученных знаний, умение делать вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
Закреплять произношение звука Ш в середине слова. Учить детей соотносить звук Ш с буквой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе
Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [Л]»
Закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях....
Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Звук [С]»
закрепление правильного произношения звука [с] в чистоговорках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...