Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусоград" автора М.И.Родина.

Цель: углубить и расширить знания детей о произведениях А.С. Пушкина с помощью элементов театрализованной деятельности.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2.Формировать связную речь, обогащать словарь.

3.Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4.Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  в подготовительной группе

Авторы: Коробченко Г.Г.,

 Чижова М.Л.

Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: углубить и расширить знания детей о произведениях А.С. Пушкина с помощью элементов театрализованной деятельности.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2.Формировать связную речь, обогащать словарь.

3.Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4.Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина

Предварительная работа:  проект по сказкам А.С. Пушкина чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Материал: Ширма, штоковая кукла -Рыбка  Золотая, кукла би-ба-бо Старик, невод - сеть, голубая ткань- море, русский народный платок - 3 шт., веретено - 3 шт., корона и накидка для царя, Пособие "Цветные бусы", аудиозапись музыки-релакс.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, какое у вас сегодня настроение?  Хорошее, радостное, веселое? (Ответы детей)
Воспитатель:   Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.   Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

 Воспитатель:   Он много сказок сочинил,

                          Нам в Лукоморье путь открыл,

                          В страну, где с чудесами

                          Встречаемся мы с вами.

                         Да! Пушкин учить нас любить,

                        Дружить, природой любоваться

                        И красотою слова восхищаться!

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Давайте вспомним, что мы знаем о Пушкине? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.

1 Вопрос: Ах, ты мерзкое стекло,

             Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2 Вопрос: Идет направо – песнь заводит,

              Налево – сказку говорит. (Поэма «Руслан и Людмила»)

3 Вопрос: Жил был поп,

               Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»)

4 Вопрос: Год, другой проходит мирно;

                   Петушок сидит все смирно. («Сказка о золотом петушке»)

5 Вопрос: Три девицы под окном

               Пряли поздно вечерком.   («Сказка о царе Салтане»)

Воспитатель: Очень хорошо!

Физминутка

«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого (повороты вокруг себя)

Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Ребята! Зенит колокольчик, приглашает нас в театр. Сейчас мы с вами превратимся в актеров и зрителей.  (Дети садятся на стульчики)

(На ширме старик, море, невод , дети показывают отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Воспитатель: Жил старик со своею старухой у самого синего моря

                         Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

                         Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

                         Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.

                         Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.

                         В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.

                         С непростою рыбкой – золотою.

                         Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.

Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель: Удивился старик, испугался.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Воспитатель: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.

Игра "Превращалка"

В мир фантазий, превращений

Мы сегодня попадём.

Дружим мы с воображеньем,

С ним до сказки мы дойдём!

Мы вокруг себя крутнемся.

Хлопнем раз, да улыбнемся.

Рыбками все обернемся!

Игра-сценка «Рыбки -рыбешки все хороши, папы и мамы и малыши...»

Дети имитируют ладошками рыбок и их действия , гуляя по группе под музыку.

"Рыбки-рыбёшки, все хороши,

 Папы и мамы, и малыши.

 Рыбки гуляют только в воде

 И не гуляют больше нигде."

Воспитатель: Закрой глаза, вокруг себя обернись

                         И снова в группе очутись!

 (Звенит  колокольчик)

Воспитатель: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.

(Дети садятся на стульчики. На сцене стоят три стула, на каждом стуле лежит веретено)

Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

(Драматизация отрывка «Сказка о Царе Салтане…», роли играют дети)

1-я девица: Кабы я была царица,

Воспитатель: Говорит одна девица,

1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица

Воспитатель: Говорит ее сестрица,

2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царица,

Воспитатель: Третья молвила сестрица.

3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.

Воспитатель: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,

                          И в светлицу входит царь стороны той государь.

                          Во всё время разговора он стоял позадь забора;

                          Речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.

            И роди богатыря мне к исходу сентября.

            Вы ж голубушки – сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

            Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

            Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Воспитатель: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.

Воспитатель: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)

Воспитатель: Прекрасно дети, а сейчас вас ждет Сказочное волшебство! А произойдет оно с помощь игры-превращения.  (Дети встают в круг)

Игра "Превращалка"

В мир фантазий, превращений

Мы сегодня попадём.

Дружим мы с воображеньем,

С ним до сказки мы дойдём!

Мы вокруг себя крутнемся.

Хлопнем раз, да улыбнемся.

И художниками обернемся!

Вы превратитесь в волшебных художников , а рисовать вы будете не красками,  а волшебными  бусами!

Я прочитаю вам стихотворение А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый..." . А вы нарисуйте  волшебную картину к этому произведению. (Включается аудиозапись музыки-релакс . Дети берут коробочку с бусами и  идут на ковер рисовать)

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый..."

Воспитатель: Молодцы! Какая прекрасная картина у вас получилась! А каких сказочных героев вы изобразили? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам большое , дорогие мои художники! Но пришло время возвращаться в группу  и превращаться в детей.

Игра "Превращалка"

В мир фантазий, превращений

Мы сегодня попадём.

Дружим мы с воображеньем,

С ним  и в  сказку мы дойдем!

Пришло время всем собраться

В детский сад  нам возвращаться!

Мы вокруг себя крутнемся

Хлопнем раз и улыбнемся

Ребятишками  вернемся!

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили?  А кто написал эти сказки? (ответы детей)

Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились    и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.  

 Да! Пушкин-это чудо

Это прелесть без конца

В нашей жизни будут вечно

Его сказок голоса!

Пусть сказки Пушкина будут с вами всегда. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"

Цель :  Составление   описательных   рассказов.Образовательные    задачи :Закрепить   знания  детей   о   диких  животны...

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности (средняя группа)

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Теремок" в средней группе....

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание   благоприятных   условий  тв...

Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...