Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки, кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусоград" автора М.И.Родина.
Цель: углубить и расширить знания детей о произведениях А.С. Пушкина с помощью элементов театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2.Формировать связную речь, обогащать словарь.
3.Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
4.Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе
Авторы: Коробченко Г.Г.,
Чижова М.Л.
Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: углубить и расширить знания детей о произведениях А.С. Пушкина с помощью элементов театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
2.Формировать связную речь, обогащать словарь.
3.Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
4.Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина
Предварительная работа: проект по сказкам А.С. Пушкина чтение сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Материал: Ширма, штоковая кукла -Рыбка Золотая, кукла би-ба-бо Старик, невод - сеть, голубая ткань- море, русский народный платок - 3 шт., веретено - 3 шт., корона и накидка для царя, Пособие "Цветные бусы", аудиозапись музыки-релакс.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее, радостное, веселое? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
Воспитатель: Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учить нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Давайте вспомним, что мы знаем о Пушкине? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
1 Вопрос: Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
2 Вопрос: Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит. (Поэма «Руслан и Людмила»)
3 Вопрос: Жил был поп,
Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»)
4 Вопрос: Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно. («Сказка о золотом петушке»)
5 Вопрос: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Очень хорошо!
Физминутка
«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого (повороты вокруг себя)
Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)
Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята! Зенит колокольчик, приглашает нас в театр. Сейчас мы с вами превратимся в актеров и зрителей. (Дети садятся на стульчики)
(На ширме старик, море, невод , дети показывают отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Воспитатель: Жил старик со своею старухой у самого синего моря
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.
Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь
Воспитатель: Удивился старик, испугался.
Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.
Воспитатель: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.
Игра "Превращалка"
В мир фантазий, превращений
Мы сегодня попадём.
Дружим мы с воображеньем,
С ним до сказки мы дойдём!
Мы вокруг себя крутнемся.
Хлопнем раз, да улыбнемся.
Рыбками все обернемся!
Игра-сценка «Рыбки -рыбешки все хороши, папы и мамы и малыши...»
Дети имитируют ладошками рыбок и их действия , гуляя по группе под музыку.
"Рыбки-рыбёшки, все хороши,
Папы и мамы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде
И не гуляют больше нигде."
Воспитатель: Закрой глаза, вокруг себя обернись
И снова в группе очутись!
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.
(Дети садятся на стульчики. На сцене стоят три стула, на каждом стуле лежит веретено)
Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
(Драматизация отрывка «Сказка о Царе Салтане…», роли играют дети)
1-я девица: Кабы я была царица,
Воспитатель: Говорит одна девица,
1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.
2-я девица: Кабы я была царица
Воспитатель: Говорит ее сестрица,
2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.
3-я девица: Кабы я была царица,
Воспитатель: Третья молвила сестрица.
3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.
Воспитатель: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь стороны той государь.
Во всё время разговора он стоял позадь забора;
Речь последней по всему полюбилася ему.
Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки – сестрицы, выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.
Воспитатель: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.
Воспитатель: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)
Воспитатель: Прекрасно дети, а сейчас вас ждет Сказочное волшебство! А произойдет оно с помощь игры-превращения. (Дети встают в круг)
Игра "Превращалка"
В мир фантазий, превращений
Мы сегодня попадём.
Дружим мы с воображеньем,
С ним до сказки мы дойдём!
Мы вокруг себя крутнемся.
Хлопнем раз, да улыбнемся.
И художниками обернемся!
Вы превратитесь в волшебных художников , а рисовать вы будете не красками, а волшебными бусами!
Я прочитаю вам стихотворение А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый..." . А вы нарисуйте волшебную картину к этому произведению. (Включается аудиозапись музыки-релакс . Дети берут коробочку с бусами и идут на ковер рисовать)
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый..."
Воспитатель: Молодцы! Какая прекрасная картина у вас получилась! А каких сказочных героев вы изобразили? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам большое , дорогие мои художники! Но пришло время возвращаться в группу и превращаться в детей.
Игра "Превращалка"
В мир фантазий, превращений
Мы сегодня попадём.
Дружим мы с воображеньем,
С ним и в сказку мы дойдем!
Пришло время всем собраться
В детский сад нам возвращаться!
Мы вокруг себя крутнемся
Хлопнем раз и улыбнемся
Ребятишками вернемся!
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили? А кто написал эти сказки? (ответы детей)
Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Да! Пушкин-это чудо
Это прелесть без конца
В нашей жизни будут вечно
Его сказок голоса!
Пусть сказки Пушкина будут с вами всегда. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности (средняя группа)
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Теремок" в средней группе....
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание благоприятных условий тв...
Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...
занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну сказок».
Конспект с презентацией...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...