Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.
Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении произносить чистоговорки с разной интонацией.
Задачи: – активизировать словарь детей; – закрепить умение выполнять звуковой и слоговой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки; – развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, навыки взаимодействия в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 47.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.
Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении произносить чистоговорки с разной интонацией.
Задачи: – активизировать словарь детей; – закрепить умение выполнять звуковой и слоговой анализ слова, выделяя гласные и согласные звуки; – развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, навыки взаимодействия в группе.
Материал и оборудование: музыкальная фонограмма «кваканье лягушек»; аудиозапись физкультминутки «Лягушки». Букварь, мяч, предметные картинки. Картинки героев сказки: Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы, Буратино и Мальвины. Вырезанные из картона кувшинки с буквами (15 штук). Столы, подносы с фишками для звукового анализа красного, синего и зеленого цвета. Разрезная картинка золотого ключика. Мнемотаблицы с чистоговорками.
Ход занятия:
— Я хочу загадать вам загадку:
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Кто герой ее — мальчишка? («Золотой ключик или приключения Буратино», герой — Буратино) А вы хотите побывать в этой сказке? — Для этого мы выложим звуковую дорожку и по ней попадём в сказку. (Раздает по одной предметной картинке каждому ребенку и одну берёт себе). — Кто изображен на моей картинке? (произносим) — На какой звук заканчивается это слово? (дети отвечают, педагог кладет картинку) — Следующая картинка должна начинаться с такого звука, на который заканчивается предыдущая (выкладываем картинки одну за другой в виде тропинки). Дети: выполняют задание. —Молодцы! Вот мы с вами и оказались в сказке. Давайте вспомним, кто в сказке был самый умный, самый воспитанный, самый образованный и хотел научить Буратино грамоте? Конечно это Мальвина. —Мальвина приготовила для вас очень интересные задания. Первое задание: по очереди будет бросать мяч каждому из вас. Тот, кто поймал мяч — отвечает на вопрос и возвращает мяч обратно. 1) Чем отличается звук от буквы? 2)Назови одним словом: бабочка, комар, стрекоза. 3)Дом из камня. Какой он? 4)Вторник, среда, пятница. Что это? 5)Где можно купить лекарство? 6)Какая буква первая в алфавите? 7)Маленькая, серенькая, пугливая и пищит. Кто это? 8)Чашка из фарфора. Какая она? 9) Грузовик, автобус, трамвай. Одним словом что это? 10) Шуба из меха. Она какая? 11)
— Ребята вы просто молодцы! Я думаю Мальвине очень понравилось как вы отвечали на вопросы. (Музыкальный фон — кваканье лягушек.) —Мы с вами оказались на болоте. Какая героиня этой сказки здесь живёт? Дети: Черепаха Тортилла. Черепаха Тортилла тоже приготовила для вас свое задание. Тортила собирает свои любимые цветы — кувшинки. Давайте ей поможем. Берите каждый по одному цветку и слушайте моё задание. Кувшинки все одинаковые, а листочки у них разного цвета. В середине каждой кувшинки написаны буквы. Вам нужно соединить части кувшинок так чтоб получился слог и потом прочитать его. ( Слоги: НА, НО, ТА, ТО, МА, МУ, МИ….) — Молодцы! Вы хорошо поработали. Давайте отдохнем и, как лягушата, сделаем разминку. Физкультминутка: Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок. Прыг-скок Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки – Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ручками хлопали, ножками топали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. вот здоровья в чем секрет- Всем друзьям физкульт-привет! (Играет музыка. Появляется Лиса Алиса и кот Базилио.) — Вы узнали этих героев? Они тоже приготовили для вас свое хитрое задание. Вы должны выполнить звуковой анализ слова «ЛИСА», и с помощью квадратиков, выложить схему слова у себя на столе. Дети: выполняют задание. — Давайте проверим, что у вас получилось? Сколько звуков в слове лиса? Назовите их по порядку (Л-И-С-А 4 звука) Назовите первый звук. Какой он? (Ль – согласный, мягкий, звонкий ). Каким цветом его обозначим? (зеленым) И - гласный, С - согласный, твердый, глухой. А - гласный, ударный Сколько согласных звуков в слове? (2) Сколько гласных звуков в слове? (2) Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове ЛИСА? (2) — Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Звучит грустная музыка. Появляется Пьеро) — Вы узнали этого героя? Он тоже приготовил для вас свое задание. Вам нужно превратиться в героя из сказки про золотой ключик и проговорить скороговорку с той интонацией, с какой разговаривает ваш герой. В миске у киски колбаса и сосиски.
(Дети говорят с интонацией Буратино, Мальвина, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас- Барабас)
— Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие? А какие задания вам понравились больше всего? А какие задания вызвали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.
Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности. Драматизация сказки "Под грибом" подготовительная группа.Цель: Создание благоприятных условий тв...
Методическая разработка НОД «Развитие речи с элементами театральной деятельности» в подготовительной к школе группе
Совершенствование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»
Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...
Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки, кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают п...