Конспект занятия по связной речи по методике В. К. Воробьевой в старшей группе на тему " Живая шляпа".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи:
- Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
- Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на предметно-графическую схему.
- Формировать умение составлять предметно-графическую схему для рассказа цепной структуры.
- Уточнить значения слов, сложных по семантике.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Одежда. Головные уборы»
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по связной речи по методике В. К. Воробьевой в старшей группе на тему « Живая шляпа».
Задачи:
- Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
- Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на предметно-графическую схему.
- Формировать умение составлять предметно-графическую схему для рассказа цепной структуры.
- Уточнить значения слов, сложных по семантике.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Одежда. Головные уборы»
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование: предметные картинки; предметно – графическая схема,
Ход занятия.
- Орг. Момент
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
Дай нам, солнышко ответ,
Ты нас любишь или нет?
Дарит солнца света луч,
Освещает все вокруг!
Мы берет в ладоши свет,
Улыбаемся в ответ
Здравствуйте ребята, у меня к вам задание кто назовет мне одежду , тот садится на стульчик. (шорты, футболка, брюки, майка, юбка, платье, колготки, куртка, пальто, блузка и т.д.).
А теперь назовите мне головные уборы , которые вы знаете. (Шляпа, кепка, шапка, фуражка, панама, шапка, платок, берет и т.д.)
II. Основная часть
- Упражнение Молодцы ребята, вот, сколько одежды и головных уборов вы знаете.
А давайте теперь назовем одежду ласково.
Рубашка – рубашечка, юбка – юбочка, сарафан – сарафанчик, майка – маечка, платье – платьишко, платьице, кофта – кофточка.
А как ласково мы назовем
Шапка – шапочка, платок – платочек, шляпа – шляпка, кепка – кепочка.
- Упражнение «Назови ласково». « Один – Много»
Ребята, я вам скажу один предмет, а вы мне много.
Например: Кофта – кофты, Юбка – юбки, куртка – куртки, платье – платья, кепка – кепки, шляпа – шляпы, футболка – футболки, носок – носки.
- Упражнение «Скажи наоборот» (поиск антонимов)
Ребята, а теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру. Я вам буду называть действие, а вы мне наоборот. Например: завязывать – развязывать, надевать – снимать, покупать – продавать, застегнуть – расстегнуть, повесить – снять, гладить – мять, стирать – пачкать.
- Упражнение «Назови какая?»
Ребята, если шапка из меха, то какая она? – меховая шапка, шапка из шерсти – шерстяная шапка, шляпа из соломы – соломенная шляпа, кепка из джинсы – джинсовая кепка, платье из ситца – ситцевое платье, пальто из драпа – драповое пальто, футболка из хлопка – хлопковая футболка.
- Упражнение «Четвертый лишний».
Пальто, кофта, майка, кроссовки. (потому что это обувь)
Шляпа, панама, шапка, перчатки. ( потому что их не надеть на голову)
Шуба, шапка, колготки, шорты. (потому что их нельзя носить зимой)
Кепка, берет, сандали, шляпа. (потому что это обувь)
Ребята, я смотрю, вы устали, давайте немножко отдохнем. Вставайте из за своих парт и начинаем зарядку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну – кА плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сели, встали, сели встали,
И на месте побежали.
- Работа с рассказом
Ребята, нам утром почтальон принес в детский сад письмо, от кота Васьки. Он просит о помощи.
Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, правильно составить рассказ обо мне. Мне хозяин сказал, что если я правильно составлю рассказ , то он мне купит большую сосиску. В конверте лежат картинки, они вам помогут.
Читаю рассказ. Ребята, а кто знает, что такое комод?
Комод – это низкий шкаф с выдвижными ящиками для хранения одежды.
Давайте с вами повторим правила:
Что означает стрелочка, правильно действие.
А, второе правило, правильно последнее слово в предложении переходит на начало второго предложения.
Красивая соломенная шляпа лежала на комоде.
Возле комода сидел котенок Кузька.
Кузе хотелось посидеть на комоде (на нем).
Вдруг с комода свалилась шляпа.
Шляпа упала прямо на Кузю.
Кузя испугался и побежал в другую комнату.
В комнате сидели мальчики Витя и Вова.
Мальчики увидели и испугались бегущую на них шляпу.
Шляпа слетела, и мальчишки увидели своего любимого котенка.
С тех пор Кузя не запрыгивал на комод.
Давай те с помощью картинок с вами попробуем составить рассказ, который я прочитала.
Читаю рассказ еще раз, по одному ребенку вызываю к доске на одно предложение. Молодцы ребята какой у нас получился красивый рассказ. Как назывался рассказ? Правильно « Живая шляпа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013370-1518972105.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием программы SMART Notebook для старшей группы "В гостях у Мишутки"
Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-796951-1465724322.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1100627-1548646724.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1076853-1541768695.jpg)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-716276-1449329499.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-1378270-1685652197.jpg)
Конспект занятия по развитию речи, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Христианская семья и ее ценности»
Продолжать формировать знания детей о семье, «семейных ценностях»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; учить заниматься коллективно...