Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" | 722.85 КБ |
презентация к занятию по развитию речи по теме "Домашние животные" | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"
в старшей группе
Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, активизация, расширение словаря по теме "Домашние животные"(животное, лошадь, коза, корова, овца, овес, сено, хлев, сарай); совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок, енок (щенок, котенок, теленок, ягненок)
Развивающие задачи: Развитие диалоговой речи; слухового внимания, зрительного гнозиса, мышления, артикуляционной моторики, координации речи с движением;
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, ответственности
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон с записью песенного сопровождения, "Чудесный мешочек" с фигурками домашних животных, зеркала, объемные модули
Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений; беседы о домашних животных, рассматривание картин по теме
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Круг широкий вижу я
в нем стоят мои друзья!
(телефонный звонок.)
Воспитатель:(разговор по телефону).
- Здравствуй, внученька!
-Здравствуй, бабушка!
- Как дела бабуля?
- Да вот приболела, а за хозяйством ухаживать надо. Сараюшка прохудилась – крыша течет. Что делать не знаю?! Может ты приедешь поможешь?
-Конечно бабушка! Приеду –помогу
- Только хозяйство мое большое боюсь одна не справишься. Может себе помощников возьмешь?
-Хорошо бабушка. Постараюсь.
-До встречи!
-Что же мне делать. Где же помощников найти?
Воспитатель: Ребята, может вы поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Здорово! Отправляемся!
Песенка про автобус
Воспитатель: Вот мы и приехали!(слайд1 «Деревенский домик»).
Хозяйство у моей бабули большое. Хотите узнать какое?
Дети: ответы детей
Воспитатель: В этом нам поможет «Чудесный мешочек». Угадайте животное и посчитайте сколько в слове слогов
(Игра «Узнай животное»)
Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали и слоги правильно посчитали(слайд 2)
А у некоторых из них в этом году появилось потомство. Назовите мне, пожалуйста животное и кто у него появился)
(Игра «Назови малыша») (слайд 3-8)
У собаки-щенок У коровы - теленок
У кошки-котенок У козы - козленок
У лошади жеребенок У овцы - ягненок
Воспитатель: Молодцы! Всех назвали правильно! Ребята, а зачем же мы к бабушке приехали?
Дети: (ответы детей) Помочь ей по хозяйству.
Воспитатель: А вы знаете как надо ухаживать за животными?
Дети:(ответы детей) Кормить, убирать, стричь шерсть.
Воспитатель: Правильно. Давайте покормим наших животных
(Игра «Накорми животное») (слайд 10-14)
Дети: (ответы полным предложением)
Собаку накормлю косточкой.
Корову, козу, овцу накормлю сеном.
Лошадь накормлю овсом.
Кролика накормлю морковкой.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с котиком.
(артикуляционная гимнастика)
Присаживайтесь на стульчики и возьмите зеркала
Воспитатель: Ребята, а кто помнит какая самая главная беда у бабушки?
Дети: (ответы детей) Крыша прохудилась на сарае
Воспитатель: Что же делать?
Дети: (ответы детей) сделать новый
Воспитатель:Из каких частей состоит сарай :
Дети: крыша, стены, окна, дверь…
Конструирование "Хлев для домашних животных"
Воспитатель: (анализ работ). Молодцы, ребята!
Бабушка: Какой хороший сарай у вас получился для моих животных, а в знак моей благодарности я вам подарю настольную игру «Домашние животные», чтобы вы играли и вспоминали меня и мое хозяйство. Спасибо за помощь. До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята пора нам отправляться назад. Рассаживайтесь по местам.
Песенка про автобус
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Как много полезных дел мы сегодня с вами сделали. Напомните мне их, пожалуйста. Какое задание для Вас было интересно выполнять?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, помогли и мне, и бабушке. Спасибо вам большое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
собака щенок
кошка котенок
лошадь жеребенок
корова теленок
коза козленок
овца ягненок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"
Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»
Цель занятия расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...