Конспект занятия по развитию речи, направленное на духовно-нравственное воспитание в старшей группе на тему: «Христианская семья и ее ценности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжать формировать знания детей о семье, «семейных ценностях»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей; совершенствовать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._hristianskaya_semya_i_ee_tsennosti.docx | 919.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи,
направленное на духовно-нравственное воспитание
на тему: «Христианская семья и её ценности»
в старшей группе № 10 «Искорки»
Подготовила:
Воспитатель (I квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки - 10
2024г.
«Христианская семья и её ценности»
Цель занятия:
Углублять у детей представления о семье и ее истории.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания детей о семье, «семейных ценностях»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи; учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей; совершенствовать познавательную активность. Воспитательные: воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к близким людям, сверстникам; желание заботится о них; воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать стремление совершать добрые дела.
Развивающие: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки рассказывания, навыки связной речи; способствовать развитию эмоциональночувственной сферы детей.
Оборудование: сердце из белой бумаги, веник, колокольчик, иллюстрация семьи, изображение Петра и Февронии.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (упражнение на дыхание)
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня в семье называют Ириночкой, мамочкой. Ответьте мне, как вас в семье называют родители?
Игра «Назови ласково». Ответы детей.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: ребята, слышите, кто же это звенит? Поищите глазками, видите, к нам прилетел ангелочек, он хочет помочь нам с вами, потому что сегодня мы будем разговаривать на очень приятную, теплую, но в то же время сложную тему «Христианская семья и ее ценности».
2. Основная часть.
Воспитатель: посмотрите на иллюстрацию, расскажите, что там изображено?
(ответы детей).
Воспитатель: правильно, семья, а какая она?
(веселая, дружная, любящая, крепкая).
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала девятилетняя девочка Яна Фирсова:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России много и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину! Одна у человека родная мать, одна у него Родина.
Воспитатель: ребята, а что такое «пословица», вы помните? Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Ребята, какие русские народные пословицы и поговорки вы запомнили о семье. Дети:
- Коли вся семья вместе, так и душа на месте (если вся семья вместе, то ты не переживаешь ни оком и у тебя на душе спокойствие).
- Каково на дому, таково и самому (если дома все хорошо, то и тебе хорошо).
- Семья в куче, не страшна и туча (если все вместе, то никто не страшен и никакая беда).
- Согласную семью и горе не берет (если в семье согласие, то беда и горе не страшны).
- Не будет добра, коли в семье вражда (если в семье недопонимание, то и счастья в ней не будет).
- В семье не лад, так и дому не рад (если в семье ссоры, то и дома находится не хочется).
- Всякая пташка хлопочет, своего гнезда хочет (все хотят, чтоб у него был дом).
- Семья без детей, что цветок без запаха (в семье должны быть дети, ведь дети – цветы жизни).
- Полна хата детей, так и счастливо в ней (в доме должны быть дети).
Воспитатель: – слава Богу, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
А кто живет в ваших семьях? (ответы детей)
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (руками обнять себя)
Раздается звон колокольчика.
Воспитатель: ребята, тема занятия «Христианская семья и её ценности». Посмотрите, что вы видите на этом изображении? (Мы видим «Петра и Февронию».)
Воспитатель: в нашей стране, не очень давно - с 8 июля 2007 года, Россияне стали отмечать праздник «День семьи». Праздник этот христианский, его истоки ведут к очень крепкой христианкой семье, жившей в далекие времена. Петр и Феврония Муромские издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Жили они в городе Муроме счастливо нежно любили друг друга и умерли в один день. Эти люди сильно любили друг друга и помогали всем нуждающимся в помощи. Но жили плохие люди, которые мешали их семье, поэтому Петр и Феврония ушли в монастырь и стали служить там, продолжая делать добро всем, кто в этом нуждался. А после кончины их признали святыми. Иконе Петра и Февронии в церкви молятся, чтобы семья была крепкая, чтобы детки не болели и радовали своих родителей.
Воспитатель: а что означает «христианская семья»? (Христианином называют православного человека, который верует в Бога, значит если это семья, то в ней все веруют в Бога) Правильно, я с вами согласна.
Воспитатель: а что такое «ценности»? (это то, что людям очень дорого)
Воспитатель:Ребята, а сейчас подумайте и скажите, какие ценности вы для себя считаете главными? (семью, детей в семье, домашний уют и т. д.)
Воспитатель: правильно, для каждого человека семья - это самое главное и дорогое, от чего невозможно отказаться! Ни что не заменит любви папы и мамы. Какими бы вы в будущем не стали богатыми людьми, успешными в делах, семья всегда вас будет ждать дома: согреет вас, накормит, укроет от бед.
Воспитатель: в каждой семье есть свои традиции. Какие традиции есть в ваших семьях? (вечером все вместе собраться за семейным ужином, вместе встречать Новый год, встречать родителей с работы…)
Воспитатель: ребята, а какие чувства испытывают люди в семье? (Любовь) Воспитатель: что значит любить свою семью? (Защищать, заботиться, не обижаться, радоваться друг за друга и др.) Воспитатель: сейчас я предлагаю Вам вспомнить рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»:
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали, и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит: Сломайте его! Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит: Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, вас любой победить и обидеть сможет.
Воспитатель: давайте вспомним слова отца? Если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет: а если будете ссориться, да всё врозь – вас всякий легко погубит. Как вы понимаете эти слова (ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю вам попробовать сломать веник, получается? (дети пробуют сломать веник).
Воспитатель: а теперь давайте попробуем сломать по прутикам.
Воспитатель: правильно, ребята, только все вместе, в мире и согласии мы можем совершать добрые дела.
Воспитатель: сегодня мы с вами выяснили, что семья должна быть – крепкой, дружной и любящей. Но ведь много времени вы, ребята, проводите в детском саду. Можно ли детский сад назвать БОЛЬШОЙ И ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ? У каждой семьи есть свое большое сердце, у нас в группе тоже оно есть, только посмотрите какое оно. (Воспитатель показывает сердце белого цвета). Я предлагаю украсить его вашими маленькими сердечками, Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: посмотрите, какое у нас получилось одно большое яркое сердце. Молодцы. Ангелочек очень рад за вас и на память дарит вам добрые цветы, только на них пока по одному лепесточку. Если вы будете соблюдать правила и делать добрые дела, лепестки будут добавляться и у вас получится целая клумба волшебных цветов. Ангелочек прощается с нами, но всегда будет в ваших сердцах и напомнит, что семья – это очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить близким любовь, терпение, уважение и понимание.
Воспитатель: а сейчас прижмите ладошки к своему сердцу и сохраните тепло семейного очага в сердце на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием программы SMART Notebook для старшей группы "В гостях у Мишутки"
Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...
Конспект занятия по связной речи по методике В. К. Воробьевой в старшей группе на тему " Живая шляпа".
Задачи:Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на пр...