Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышление детей, интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

Тема: Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полностью, находя нужный склад. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.   Воспитывать  общительность, сдержанность, тактичность. Учить сопереживать с героями  литературных произведений, способствовать проявлению участия, доброты.

Словарная  работа: краденое, умывальник, освободили, победили.

Материал: демонстрационный-таблица (по Зайцеву), комплект кубиков Н.А.Зайцева, мольберты, доска, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, настольный театр к произведению К.И.Чуковского «Телефон», набор по теме «Посуда»(ложка, чашка, чайник, ведро, тарелка, кувшин), складовые картинки, лесная поляна.

Раздаточный материал: карточки со словами (на каждого ребенка по одной карточке), карточки с именами.

Структура занятия:

1.Пальчиковая гимнастика «Теремок»

2.Д/И «Составь слово из кубиков»

3. «Пишем по таблицам»

4.Д/И «Какого склада не стало»

5.Ритмопластика «Веселые путешественники»

6.Д/И «Что лишнее?»

7.Д/И «Путаница»

8.Чтение телеграммы.

9.Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Останавливаются, встают полукругом перед дверью-ширмой.

-Дети, вы любите путешествовать?

-Да!

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране сказок.

 Не высоко, не низко, не далеко,

 Не близко, а прямо перед вами- Волшебная дверь в страну сказок.

-Мы встретимся со многими героями, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры. Чтобы все это выполнить нам нужно подготовиться. Приготовьте свои ручки для выполнения пальчиковой гимнастики «Теремок»:

 На двери весит замок (сцепляют и расцепляют пальцы),

 Открывает его волк - дерг-дерг-дерг-дерг (дергают сцепленные пальцы),

 Пришел  Петя - петушок и ключом открыл замок (по очереди соединяют пальцы, кисти вмести).

-А теперь в путь!

Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из произведения  К.И.Чуковского «Краденое солнце».

-Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

 Глянул заинька в окно, стало заиньке темно

 А сороки – белобоки поскакали по полям

 Закричали журавли : «Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил»

-Как называется это произведение?(Краденое солнце).

 Около картины воспитатель находит письмо (конверт).

-Давайте посмотрим что находится в конверте.

-В конверте письмо, в нем говорится о том, что солнышко в детский сад вернется, если мы выполним все задания.

 Воспитатель показывает карточку на первой половине которой изображен «Доктор Айболит»; на второй схеме – задание.

-Герой какого произведения изображен на картине?

-Доктор Айболит.

-А кто написал это произведение?

-Чуковский.

-Давайте попробуем выложить фамилию писателя из кубиков. Вы согласны?

-Да.

 На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды

по три человека, а двое будут проверять правильно ли они приносят кубики (находят

склады).

-Дети, предлагаю вам найти склад ЧУ; КО; В; С; КИ; Й.

-Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.

-ЧУКОВСКИЙ.

-Да, фамилия писателя Чуковский. А теперь давайте отдохнем.

 Дети садятся на скамейки. Выходит Федора (роль Федоры играет взрослый) поет песню:

-Ой, вы бедные сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои,

 Вы подите-ка немытые домой,

 Я водою вас умою ключевой,

 Я почищу вас песочком,

 Окачу вас кипяточком,

 И вы будете опять,

 Словно солнышко сиять,

 А поганых тараканов я повыведу,

 Прусаков и пауков я повыловлю.

-Ребята, вы узнали эту героиню?

-Да. Это Федора.

-Федора не грусти, не переживай. Мы поможем твоему горю.

-Поможем Федоре?

-Да, поможем.

-Тогда слушайте задание. Я пишу на таблице слово, вы читаете. Если прочитаете правильно, появится картинка.

 Воспитатель подводит детей к таблице Зайцева, пишет слова (вилка, ложка, чайник, стакан, чашка). После каждого прочитанного слова я показываю соответствующую картинку.

-Задание выполнили правильно. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди слово, которое я скажу».

 Переворачиваю картинки, на обратной  стороне которых написаны слова,

соответствующие предмету. Я называю слова, вызванный ребенок подходит к столу,

читает это слово, показывает всем остальным детям.

-Отлично справились и с этим заданием. Федора, эти картинки необычные, они волшебные, Посмотри!

 Кладу картинки в корзину, в которой находится настоящая посуда.

-Посмотри Федора, картинки превратились в настоящую посуду. Возьми пожалуйста.

-Спасибо, дети. До-свидания.(Федора уходит).

-А мы продолжаем свой путь.

 Воспитатель читает строчки из произведения «Мойдодыр».

-Я, великий  Умывальник

  Знаменитый  Мойдодыр

  Умывальников начальник

  И мочалок командир.

 Подвожу детей к картине, открываю ее.

-Мойдодыр предлагает нам вот такое задание: нужно прочитать слова(мыло, корыто, река, мочалка, вода, полотенце).Слова находятся на наборном полотне.

-Все справились с заданием  молодцы. А сейчас поиграем в игру «Какого склада не стало?»

 Дети стоят полукругом у наборного полотна. Воспитатель поочередно убирает склады в слове МОЧАЛКА, дети закрывают глаза, открыв по команде определяют какого склада не стало.

-Прекрасно выполнили задание, умницы. А до следующей остановки мы поедем на паровозе.

 Воспитатель включает запись «Веселые путешественники». Дети стоят друг за другом.

«Мы едем, едем, едем

 В далекие края

Хорошие соседи

 Счастливые друзья.

Припев: Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота,

               Чижика, собаку, Петьку-забияку,

               Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Запев: ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев: поворачиваются лицом в круг на слова тра-та-та – три хлопка справа. Повторение – три хлопка слева. Затем на четыре прыжка опускают руки вниз; на слова «Чижика» - слегка наклонится, руки отвести назад, имитируя «хвостик»; на слово «Собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены; на слово «Петьку – забияку» - шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях; на слово «Обезьянку» - руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо;на слово «Попугая» - в том же положении, наклон влево; на слово «Вот» - руки вперед; на слово «Компания какая» - руки опустить.Второй куплет – ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик».

-Вот мы и приехали.

 Показываю иллюстрацию с изображением фрагмента из произведения «Путаница».

-Как, вы думаете, называется эта остановка?

-Путаница.

 Дети стоят полукругом у мольберта на котором висит таблица со словами:

УТОЧКИ –ква, ква;

СВИНКИ – мяу, мяу;

КОШЕЧКИ – хрю, хрю;

ЛЯГУШКИ – кря, кря.

-Давайте прочитаем, что здесь написано. Здесь все правильно написано?

-Нет.

-Тогда давайте исправим.

 Вызванный ребенок, исправляет ошибки.

-И с этим заданием мы отлично справились. Молодцы!

 Читаю строчки из произведения «Чудо – дерево».

- «А у наших у ворот

  Чудо-дерево растет

  Чудо-чудо-чудо-чудо

  Расчудесное»

Как называется это произведение?

-Чудо-дерево.

-Дети, давайте пройдем за столы и выполним задание.

-Задание называется: «Что лишнее?» На карточках написаны слова, нужно прочитать их, определить что лишнее. Закрыть лишние слова кружочком.

 СЛОВА:

1.Тапочки, сапоги, яблоко.

2. Лето, весна, среда.

3. Помидор, репа, слива.

4. Слива, яблоко, огурец.

5. Стакан, чашка,стол.

-Молодцы, задание выполнили правильно.

 Дети садятся за столы.

-Ребята, мне кажется зазвонил телефон!(на столе стоит телефон, беру трубку)

-Кто говорит?

-Слон.

-Вы нам присылали телеграмму?

-Да, я сейчас посмотрю.

 Подхожу к доске на которой висит закрытая таблица.

-Ребята, нам нужно прочитать текст. Прочитаем?

-Да!

 Дети по очереди читают текст телеграммы:

«Рады  зайчики и белочки.

  Рады мальчики и девочки,

  Крокодила победили,

  Солнышко освободили»

-Молодцы дети! Со всеми заданиями справились. Скажите мне пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)

-Выглянуло солнышко, запели птицы, зацвели цветы. Вот такую одну волшебную поляну я вам сейчас покажу.

Подвожу детей к поляне, на которой «цветут» волшебные цветы (чупа-чупс).

-Это вам подарок от солнышка. (Дети берут цветы).

-Спасибо.

-На этом наше путешествие в страну сказок окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа

Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет

Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н.А. Зайцева....

Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей группе

Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, ...

Конспект занятия по связной речи по методике В. К. Воробьевой в старшей группе на тему " Живая шляпа".

Задачи:Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на пр...