Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышление детей, интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
Тема: Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.
Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полностью, находя нужный склад. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы. Развивать речь и мышление детей, интерес к чтению. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность. Учить сопереживать с героями литературных произведений, способствовать проявлению участия, доброты.
Словарная работа: краденое, умывальник, освободили, победили.
Материал: демонстрационный-таблица (по Зайцеву), комплект кубиков Н.А.Зайцева, мольберты, доска, иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, настольный театр к произведению К.И.Чуковского «Телефон», набор по теме «Посуда»(ложка, чашка, чайник, ведро, тарелка, кувшин), складовые картинки, лесная поляна.
Раздаточный материал: карточки со словами (на каждого ребенка по одной карточке), карточки с именами.
Структура занятия:
1.Пальчиковая гимнастика «Теремок»
2.Д/И «Составь слово из кубиков»
3. «Пишем по таблицам»
4.Д/И «Какого склада не стало»
5.Ритмопластика «Веселые путешественники»
6.Д/И «Что лишнее?»
7.Д/И «Путаница»
8.Чтение телеграммы.
9.Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Останавливаются, встают полукругом перед дверью-ширмой.
-Дети, вы любите путешествовать?
-Да!
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране сказок.
Не высоко, не низко, не далеко,
Не близко, а прямо перед вами- Волшебная дверь в страну сказок.
-Мы встретимся со многими героями, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры. Чтобы все это выполнить нам нужно подготовиться. Приготовьте свои ручки для выполнения пальчиковой гимнастики «Теремок»:
На двери весит замок (сцепляют и расцепляют пальцы),
Открывает его волк - дерг-дерг-дерг-дерг (дергают сцепленные пальцы),
Пришел Петя - петушок и ключом открыл замок (по очереди соединяют пальцы, кисти вмести).
-А теперь в путь!
Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце».
-Солнце по небу гуляло и за тучку забежало
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно
А сороки – белобоки поскакали по полям
Закричали журавли : «Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил»
-Как называется это произведение?(Краденое солнце).
Около картины воспитатель находит письмо (конверт).
-Давайте посмотрим что находится в конверте.
-В конверте письмо, в нем говорится о том, что солнышко в детский сад вернется, если мы выполним все задания.
Воспитатель показывает карточку на первой половине которой изображен «Доктор Айболит»; на второй схеме – задание.
-Герой какого произведения изображен на картине?
-Доктор Айболит.
-А кто написал это произведение?
-Чуковский.
-Давайте попробуем выложить фамилию писателя из кубиков. Вы согласны?
-Да.
На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды
по три человека, а двое будут проверять правильно ли они приносят кубики (находят
склады).
-Дети, предлагаю вам найти склад ЧУ; КО; В; С; КИ; Й.
-Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.
-ЧУКОВСКИЙ.
-Да, фамилия писателя Чуковский. А теперь давайте отдохнем.
Дети садятся на скамейки. Выходит Федора (роль Федоры играет взрослый) поет песню:
-Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повыловлю.
-Ребята, вы узнали эту героиню?
-Да. Это Федора.
-Федора не грусти, не переживай. Мы поможем твоему горю.
-Поможем Федоре?
-Да, поможем.
-Тогда слушайте задание. Я пишу на таблице слово, вы читаете. Если прочитаете правильно, появится картинка.
Воспитатель подводит детей к таблице Зайцева, пишет слова (вилка, ложка, чайник, стакан, чашка). После каждого прочитанного слова я показываю соответствующую картинку.
-Задание выполнили правильно. Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди слово, которое я скажу».
Переворачиваю картинки, на обратной стороне которых написаны слова,
соответствующие предмету. Я называю слова, вызванный ребенок подходит к столу,
читает это слово, показывает всем остальным детям.
-Отлично справились и с этим заданием. Федора, эти картинки необычные, они волшебные, Посмотри!
Кладу картинки в корзину, в которой находится настоящая посуда.
-Посмотри Федора, картинки превратились в настоящую посуду. Возьми пожалуйста.
-Спасибо, дети. До-свидания.(Федора уходит).
-А мы продолжаем свой путь.
Воспитатель читает строчки из произведения «Мойдодыр».
-Я, великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Подвожу детей к картине, открываю ее.
-Мойдодыр предлагает нам вот такое задание: нужно прочитать слова(мыло, корыто, река, мочалка, вода, полотенце).Слова находятся на наборном полотне.
-Все справились с заданием молодцы. А сейчас поиграем в игру «Какого склада не стало?»
Дети стоят полукругом у наборного полотна. Воспитатель поочередно убирает склады в слове МОЧАЛКА, дети закрывают глаза, открыв по команде определяют какого склада не стало.
-Прекрасно выполнили задание, умницы. А до следующей остановки мы поедем на паровозе.
Воспитатель включает запись «Веселые путешественники». Дети стоят друг за другом.
«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Припев: Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая, вот компания какая.
Запев: ходьба друг за другом бодрым шагом.
Припев: поворачиваются лицом в круг на слова тра-та-та – три хлопка справа. Повторение – три хлопка слева. Затем на четыре прыжка опускают руки вниз; на слова «Чижика» - слегка наклонится, руки отвести назад, имитируя «хвостик»; на слово «Собаку» - слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены; на слово «Петьку – забияку» - шаг на месте, одновременно исполняются маховые движения руками, согнутыми в локтях; на слово «Обезьянку» - руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, наклон вправо;на слово «Попугая» - в том же положении, наклон влево; на слово «Вот» - руки вперед; на слово «Компания какая» - руки опустить.Второй куплет – ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик».
-Вот мы и приехали.
Показываю иллюстрацию с изображением фрагмента из произведения «Путаница».
-Как, вы думаете, называется эта остановка?
-Путаница.
Дети стоят полукругом у мольберта на котором висит таблица со словами:
УТОЧКИ –ква, ква;
СВИНКИ – мяу, мяу;
КОШЕЧКИ – хрю, хрю;
ЛЯГУШКИ – кря, кря.
-Давайте прочитаем, что здесь написано. Здесь все правильно написано?
-Нет.
-Тогда давайте исправим.
Вызванный ребенок, исправляет ошибки.
-И с этим заданием мы отлично справились. Молодцы!
Читаю строчки из произведения «Чудо – дерево».
- «А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное»
Как называется это произведение?
-Чудо-дерево.
-Дети, давайте пройдем за столы и выполним задание.
-Задание называется: «Что лишнее?» На карточках написаны слова, нужно прочитать их, определить что лишнее. Закрыть лишние слова кружочком.
СЛОВА:
1.Тапочки, сапоги, яблоко.
2. Лето, весна, среда.
3. Помидор, репа, слива.
4. Слива, яблоко, огурец.
5. Стакан, чашка,стол.
-Молодцы, задание выполнили правильно.
Дети садятся за столы.
-Ребята, мне кажется зазвонил телефон!(на столе стоит телефон, беру трубку)
-Кто говорит?
-Слон.
-Вы нам присылали телеграмму?
-Да, я сейчас посмотрю.
Подхожу к доске на которой висит закрытая таблица.
-Ребята, нам нужно прочитать текст. Прочитаем?
-Да!
Дети по очереди читают текст телеграммы:
«Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки,
Крокодила победили,
Солнышко освободили»
-Молодцы дети! Со всеми заданиями справились. Скажите мне пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей)
-Выглянуло солнышко, запели птицы, зацвели цветы. Вот такую одну волшебную поляну я вам сейчас покажу.
Подвожу детей к поляне, на которой «цветут» волшебные цветы (чупа-чупс).
-Это вам подарок от солнышка. (Дети берут цветы).
-Спасибо.
-На этом наше путешествие в страну сказок окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)
Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет
Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н.А. Зайцева....
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей группе
Программное содержание: Продолжать учить детей уверенно читать простые слова, написанные на карточках. Закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, ...
Конспект занятия по связной речи по методике В. К. Воробьевой в старшей группе на тему " Живая шляпа".
Задачи:Закрепить представление детей о правилах смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.Формировать умение пересказывать рассказ повествовательного характера с опорой на пр...