Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича «Смешарики в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Расширение представлений дошкольников о лесе, его обитателях. Совершенствование грамматического строя речи, развитие фонематических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича
«Смешарики в Фиолетовом лесу»
Образовательные задачи
Расширение представлений о лесе, его обитателях. Расширение и закрепление представлений о героях мультфильма «Смешарики». Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в употреблении формы множественного числа в родительном падеже (деревьев, птиц, зверей, насекомых, жуков, облаков); употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Обучение навыкам согласования в роде, числе и падеже. Закрепление навыка выделения звуков из слов, соотнесение их с буквами, подбор картинок на заданную букву. Совершенствование навыка составления слогов из пройденных букв. Закрепление навыка чтения слогов, слов.
Развивающие задачи.
Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности, правильного физиологического и речевого дыхания. Формирование правильной артикуляции в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. Формирование интонационной выразительности, мимики, пантомимики.
Воспитательные задачи.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Ответственности, творческого воображения. Привитие интереса к современной мультипликации.
Оборудование:
Экран, ноутбук, маски Смешариков, Смешарики на прищепках, игра «Что любят Смешарики?», воздушный шарик с письмом, мяч, деревянные буквы, коврограф с лепестками, предметные картинки начинающиеся на буквы А,У И, П, Т, шнуры-малыши (по Воскобовичу), геоконты. Флешка с записями музыки и песнями, с артикуляционной гимнастикой со Смешариками, коктельные трубочки, емкость с песком, паук Юк, фонарики, панно Фиолетового леса, герои леса.
Ход занятия Организационный момент.
Дети под музыку входят в группу.
Логопед:
К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие.
Доброе утро,
Улыбнитесь скорее,
И сегодня весь день пройдет веселее.
Логопед:
Сегодня к нам в группу залетел необычный шарик с загадочным письмом. Вы, ребята, хотите узнать, что написано в этом письме.
Логопед открывает конверт и читает письмо.
Здравствуйте, мои друзья.
С Фиолетового леса прилетел к вам я.
Я воздушный шарик, очень легкий, как комарик.
Смешарикам очень ваша помощь нужна.
Скорее, скорее спешите, друзья.
За руки возьмитесь и в полет со мной пуститесь.
Логопед:
Ребята, вы готовы помочь Смешарикам?
Как вы думаете, что с ними произошло?
А можем мы полететь на одном воздушном шарике?
Ответы детей.
Логопед:
Давайте каждый сделает себе сам воздушный шарик.
Дети садятся за столы и с помощью Геоконта Воскобовича делают себе шарики. (Звучит музыка).
Ребята встают с шариками и со словами передвигаются.
Мы на шарике летим,
В лес Фиолетовый спешим.
Выше облаков взлетаем,
Прямо к лесу подлетаем,
А теперь остановились
И тихонько приземлились.
Задание № 1 «Упражняй-ка»
Логопед:
Жители Фиолетового леса понимают только четкую речь, поэтому нужно говорить красиво, а для этого необходимо размять язычок.
Упражнения выполняем,
Язычок свой разминаем.
(Дети садятся и выполняют артикуляционную гимнастику. Арт. упр. со Смешариками демонстрируется на экране.)
Мы в окошко посмотрели,
А потом пошли во двор.
Покачались на качелях,
Поиграли мы в футбол.
С горки съехали мы смело,
Собирали мы грибы,
Поиграли на гармошке,
А потом и в дом зашли.
Дома тоже не скучали:
Выпили две чашки чая,
Облизали с губ варенье
И подняли настроенье.
Логопед: Замечательно, отправляемся дальше.
Перед вами цветы необычной красоты.
Серединки не простые, серединки звуковые.
Задание №2 «Собирай-ка»
Логопед:
На картинки посмотрите:
Первый звук определите.
Звуки в буквы превратите,
И к серединке нужной прикрепите.
Дети берут картинки, определяют первый звук, соотносят с буквой на цветке и прикрепляют картинку к заданной букве на цветке.
Задание № 3 «Допиши-ка».
Логопед:
Ветерок подул и элементы с букв сдул. Дощечки вы скорей берите,
Буквы нам восстановите.
Дети дописывают букву с помощью шнура - Малыша (по Воскобовичу).
Задание №4 «Составляй-ка»
Логопед:
Букву с буквой подружи
И в слова их собери.
Дети из заданных букв составляют слова ( УМ, ИА, АУ ОП).
Задание №5 «Отдыхай-ка»
Физминутка.
Лес Фиолетовый стоит,
Тайны разные хранит.
Мы шагаем, мы шагаем,
Все что видим называем:
Небо, солнце и трава,
Вот какая красота.
По лесу смело мы идем,
Мы Смешариков зовем.
«АУ», «АУ» -никто не откликается.
Задание №6 «Называйка-ка»
Логопед:
Чтобы Фиолетовый лес открыл нам свои тайны, нужно приласкать все, что вы видите в лесу.
Мяч, как солнышко поймай,
да словечко приласкай.
Дети становятся в круг, логопед называет слова, а дети называют их в уменьшительно-ласкательно. (Лес, солнце, туча, лист, цветок, стебель, трава, тропа, дерево, елка, вода).
Мяч фиолетовый поймай,
Чего в лесу много, называй.
Задание №7 «Разминай-ка»
Мы погладим лобик,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье соберем.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы.
Задание № 8 «Выдыхай-ка».
Логопед:
Трубочки коктельные вы возьмите,
Аккуратно в рот их положите.
Аромат лесной глубоко вдыхайте,
На песочек дружно выдыхайте.
Кто Смешариков нашел, узнавайте.
Дети берут коктельные трубочки медленно выдыхают на песок и находят паука Юка.
Задание № 9 «Представляй-ка». Звуковое
Я добрый паук, зовут меня ЮК.
Вы, Смешарики не бойтесь меня.
Смешарики по лесу гуляли,
В мои сети попали.
Им в сетях так страшно было,
Что они про все забыли.
Скорей их выручайте,
Кто они, напоминайте.
О них вы жителям леса расскажите,
Все что любят Смешарики, покажите.
Дети изображают героев Смешариков
Я- зайка-Смешарик,
Похож я на шарик.
Красив и хорош
Мое имя Крош.
Прыгаю ловко,
Люблю морковку.
Очень дружен я с лопатой
И зовут меня Копатыч.
Мед и гармошку я люблю,
Всех вас в гости приглашу.
Я поэт-мечтатель,
Рифм я собиратель.
Люблю горный пейзаж,
Ну, конечно, я Бараш.
Я ученый главный ваш
И зовут меня Лосяш.
В телескоп на звезды я смотрю
И на все вопросы ответы я найду.
Я любитель моторов, приборов, турбин,
Конечно же я, Пин.
В холодильнике я сплю,
Гайки всякие люблю.
Могу построить ракету, машину,
Это все легко дается Пину.
Румяные щечки, нос пяточком
И маленький хвостик крючком.
И это совсем не хрюша,
Это девочка Нюша.
Люблю я конфеты, наряды
И всем подаркам я рада.
Сварю я вкусное варенье,
Всем подниму я настроенье.
По хозяйству хлопотунья
И зовут меня Совунья.
Люблю лыжи, спорт, награды,
Всем служить примером рада.
Большая голова,
Очки и пара ножек,
Конечно же, я Ежик.
Фантики я собираю
И друзей всех обнимаю.
Я Кар-Карыч, главный артист,
Все знают я танцор, пионист.
Историю любую могу вам рассказать,
Глобус, компас и цилиндр хочу вам показать.
Логопед:
Давайте оставим подсказки свои,
Чтоб жители леса нас вспомнить смогли.
Дети прикрепляют прищепки со Смешариками на диск «Что любят Смешарики?»
Паук Юк (звуковое).
В Фиолетовый лес в гости вас зову,
И фонарики на память вам дарю.
В путь дальний шагайте
И дорогу освещайте.
Раздаются подарки.
Логопед:
На месте покружились,
В группе очутились.
Звучит таинственная музыка, дети кружатся, открывают глаза, прощаются с гостями.
Задание № 1 «Упражняй-ка»
Задание №2 «Собирай-ка»
Задание № 3 «Допиши-ка».
Задание №4 «Составляй-ка»
Задание №5 «Отдыхай-ка»
Задание №6 «Называйка-ка»
Задание №7 «Разминай-ка»
Задание № 8 «Выдыхай-ка».
Задание № 9 «Представляй-ка». Звуковое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней логопедической группе
Конспект итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"
Занятие развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".
Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".
Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....
Итоговое занятие в средней логопедической группе
Итоговое занятие содержит основные навыки, сформированные у детей средней логопедической группы на конец учебного года....
План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»
Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет. Тема : «Мы будущие Защитники Родины». Развивающие игры В. В. Воскобовича....