Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.
Тема : «Мы будущие Защитники Родины».
Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 635.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с.Дуван муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.
Тема : «Мы будущие Защитники Родины».
Номинация: Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Разработали :
Учитель-логопед: Газимуллна Галина Сергеевна.
Воспитатель: Нютина Наталья Константиновна.
.
2024 год
Цель:
Закрепление знаний, умений и навыков детей по лексической теме «Наша Армия» с помощью развивающих игр В.В Воскобовича.
Задачи:
Коррекционно - образованиельные:
- Расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Наша Армия» .
- Уточнение знаний об армии и родах войск.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Закрепление употребления предлогов: на, под, перед, за, между.
- Закрепление представлений о цвете, геометрических фигурах.
- Закрепление знаний о временах года.
Коррекционно-развивающие :
- Закреплять правильное звукопроизношение.
- Развитие речевого слуха.
- Развитее диалогической речи.
-Развивать умение отвечать полным ответом, составляя распространенные предложения.
-Закреплять навыки согласования частей речи.
-Развитие памяти, внимания, словесно - логического мышления.
-Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.
-Развитие межполушарных связей.
-Развитие творческих способностей.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать в детях патриотические чувства.
-Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине, Армии и народу.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
-Учить быть ответственными, самостоятельными и инициативными.
Предварительная робота:
-Чтение художественной литературы об Армии, солдатах ВОВ.
-Рассматривание альбомов, картин, рисунков о роде войск.
- Использование развивающих игр В. Воскобовича.
Оборудование:
-Развивающее пособие В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».
-Индивидуальное развивающее пособие В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».
-Индивидуальное пособие развивающее В. Воскобовича Кораблик Плюх-плюх
-Индивидуальном развивающее пособие В. Воскобовича «Геоконт»
- Пособии В. Воскобовича «Фиолетовый лес
-Фигурки разноцветных гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш.
- Картинки с изображением солдат и предметами, принадлежащим различным рода войск.
- Индивидуальное развивающее пособие В. Воскобовича «Игровизор»
- Проектор.
Методы и форма работы:
Фронтальная форма работы: Словесные игры «Скажи верно», «Кто, где служит?» Работа на развивающем пособии В. Воскобовича Коврограф Ларчик. Работа с пособием В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Индивидуальная форма работы:
- Работа на индивидуальном развивающем пособие В. Воскобовича «Игровизор».
- Работа на индивидуальном развивающем пособие В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».
- Работа на индивидуальном пособии В. Воскобовича Кораблик Плюх-плюх
- Работа на индивидуальном развивающем пособие В. Воскобовича «Геоконт»
- Словесный метод: задавались вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядный метод: были использованы картинки солдат, эмблемы рода войск.
-Практический метод.
- Игровой метод.
- ТСО: презентация.
- Метод рефлексия.
-Здоровьесберегающие технологии: упражнения на развитие межполушарных связей, физминтки.
- Игровая, развивающая технология В.В.Воскобовича.
Используемая литература.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования с ТНР . МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван.
-Н.В. Нищева «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) 3- 7 лет»
-.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР.
- Игры Воскобовича в работе учителя-логопеда. Под. ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед читает стихотворение.
Защитники Отечества
Серьёзны и важны,
Без вас опасно Родине,
Вы очень нам нужны.
Вы сильные и смелые,
Танкисты, моряки,
Разведчики и лётчики,
Солдаты и стрелки!
Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. Что бы защищать свою родину, надо быть сильными, смелыми, добрыми и очень умными. Сегодня нам предстоит проверить свои знания, и проверить какие мы выносливые и отважные. Но я слышу, что к нам в группу кто-то стучит.
( Входит педагог в костюме мальчика Гео).
Гео: Всем привет, мои друзья.
Рад всех видеть очень я,
Много слышал я о вас,
Вы ребята, просто класс!
Я тоже хочу узнать о Нашей Армии много нового и интересного.
Логопед: Хочешь узнать о нашей армии, поиграй с нами в игру.
Задание1.
Игра «Скажи верно».
К самолету подошел …(Летчик)
У танка стоит … (Танкист)
К кораблю идет …(Моряк)
На парашюте спускается …(Парашютист)
На подводной лодке служит … (Подводник)
Из пушки стреляет …(артиллерист)
Игра «Кто, где служит?»
-Кто служит на границе? ( пограничники).
-Кто служит на танке? ( танкисты).
- Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).
- Кто служит на подводных лодках? ( подводники).
-Кто летает на военных самолётах? ( военные лётчики).
Молодцы!
Гео: Друзья, меня ждет ворон Метр в «Фиолетовом лесу» у меня есть карта, как добраться в «Фиолетовый лес» , но проходя маршрут, нужно выполнять задания. Вы мне поможете?
Логопед: Мы согласны тебе помочь. Наши ребята будущие защитники Родины, а значит, всегда готовы прийти на помощь.
Давайте, посмотрим на карту Гео.
Гео: За правильно выполненное задание я буду вручать вам флажки.
Логопед: Посмотрите первое задания – это эмблема. К какому роду войск принадлежит она? (Пограничникам)
Задание 2.
Дети работают на развивающем пособии В. Воскобовича Коврограф Ларчик.
Посмотрите, на Коврографе выстроились в ряд солдаты, а также предметы разных войск. Используя, образно-пространственные карточки Льва, Павлина, Пони, Лани, как подсказку, определите:
- в каком поле находятся солдаты? (в правом верхнем и левом верхнем поле)в каком поле находятся эмблемы войск? (в правом нижнем и в левом нижнем поле)
- с помощью Волшебных шнурков соедините солдата и эмблему
Логопед: Молодцы, мы выполнили задание. Можно приступать к следующему.
Гео: На карте обозначено огромное море. Скажите, какой род войск охраняет нашу Родину на море.
Дети: Военно – морской флот. Моряки.
Гео: Как же нам перебраться на другой берег.
Логопед: В этом нам поможет кораблик Плюх-Плюх, Капитан Гусь, матросы – лягушата Речкин, Морейкин, Озеркин.
Задание 3.
(Дети работают на индивидуальном игровом пособии В. Воскобовича кораблик Плюх-плюх)
1.Сколько всего флажков на корабле Плюх-плюх? (Ответ 15)
2.Сколько флажков на 1 мачте? (1), на 2 (2), на 3 (3), на 4 (4), на 5 (5).
3. Сделайте так, чтобы на двух любых мачтах флажков стало поровну.
4.Сколько флажков на 1 и 2 мачте вместе? (3).
5.На сколько больше флажков на 4 мачте, чем на 2? (на 2).
6.Сколько надо убрать флажков с 5 мачты, чтобы получилось столько же сколько на 1? (4)
7. Поднимите на 2 мачту не желтые, не синие и не красные флажки. (зеленый, белый)
8. Поднимите на 3 мачте флажки со цветом Российского флага.
Логопед: Вы отлично справились с этим заданием, и мы можем смело отправляться дальше в путь.
Гео: Это задание от моих друзей Разноцветных гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш. Они выстроились в ряд, точно рота пехотинцев.
Задание 4.
Упражнения на развитие мимики.
Раз - гуляли вместе гномы,
Два – увидели солдата.
Три – смутился сильно Кохле.
Четыре – испугался очень Охл
Пять – засмеялся громко Желе.
Шесть – улыбнулся хитро Зеле.
Семь – «гым, гым»,-подумал Геле.
Восемь – «Это да!» - сказал все Селе.
Девять – «Не пойду!» - ответил Фи.
Десять – если встретишь ты солдата,
Не шипи и не свисти, а тихонечко замри!
(Работа на индивидуальных игровых пособиях В. Воскобовича Коврограф Ларчик).
Задание 5.
С помощью разноцветных шнурков постройте:
- На верхнем левом поле – круг.
- на верхнем правом поле – квадрат
- На нижнем правом поле – треугольник, так
чтобы была общая сторона у треугольника и квадрата..
- На нижнем правом поле – овал.
Задание 6.
Упражнения на развитие межполушарных связей.
Одновременно обводим:
- левой рукой круг, а правой квадрат. – 5 раз.
- левой рукой треугольник, а правой овал – 5 раз.
Распределить Разноцветных гномов, которые имеют цвета радуги в геометрические фигуры, используя карточки отрицания:
- В круг гномов Кохле, Охле.
- В треугольник гномов Зеле, но не Геле, не Желе и не Фи. (Селе).
- В прямоугольник гномов Геле, но не Фи (Желе).
-В овале расположите гнома, обозначающий фиолетовый цвет? (Фи)
Гео: Следующее задание в видеообращении моего друга паука Юка. Давайте посмотрим на экран.
Паук Юк: Здравствуйте, мои друзья. Я паук Юк. Мое любимое занятие плести паутину. Но я знаю, что сейчас многие взрослые и даже дети плетут сети для наших солдат. Мне очень хочется, чтобы вы тоже попробовали это сделать.
Задание 7.
На «Игровизоре» «сплетите сеть», точно такую же как на графическом рисунке.
Задание 8.
Логопед: А теперь немного отдохнем и выполним упражнения.
Физминутка.
Движения выполняются по тексту.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
– Нелегко служить на флоте.
Логопед: А мы с вами приступаем к следующему заданию.
Задание 9.
Работа детей на индивидуальном развивающем пособии В. Воскобовича. «Геоконт»
- Определите количество слогов в каждом слове.
- На геоконте постройте заданную букву в каждом слове:
- Армия, какая буква стоит первой? - первую букву А, постройте букву А;
-Родин – последнюю букву;
- Защитник – предпоследнюю букву;
- В слове «смелость» найдите и постройте букву, которая обозначает гласный звук. (Е или О)
- В слове «гордость» найдите и постройте букву, которая обозначает согласный, мягкий, глухой звук.(Т)
- Постройте с любым из этих слов предложение.
Гео: Ура! Мы добрались до «Фиолетового леса». Но что здесь случилось? В нашем волшебном зимнем лесу все перепутано и полный беспорядок. Давайте, сначала, наведем порядок.
Задание 10.
Постройте так, чтобы это был зимний «Фиолетовый лес»
Дети выполняют задание на игровом пособии В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Игра «Бывает – не бывает»
Дети выполняют задания, комментируя свои действия. (Пример: Зимой на деревьях нет листочков. Зимой не растут цветы. и т.д.)
Звучит музыка. Выходит педагог в костюме Ворона Метра.
Ворон Метр: здравствуйте, мои друзья, здравствуй, мой друг Гео. Я рад, что вы добрались до моего сказочного леса и выполнили все задания. Вы смелые, умные и отважные. Настоящие будущие защитники Родины.
Задание 11.
Гео: Ворон Метр, хочешь мы украсим Фиолетовы лес флажками, которые ребята заработали, выполняя задания.
Ворон Метр: Я буду очень рад.
Дети украшают «Фиолетовый лес» флажкми.
Подведение итогов:
Дети развешивают флажки на деревьях «Фиолетового леса» и анализируют свою работу.
(Пример. «Мне сегодня очень понравилось плести сети и за это я получил флажок»).
Гео: Я хочу поблагодарить вас за помощь и вручить медали, как настоящим героям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
«Конспект итогового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР.»
Тема: "СОС"...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....