Структура индивидуального занятия учителя-логопеда
материал по логопедии
Структура индивидуального занятия включает 3 блока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_individualnogo_zanyatiya.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура индивидуального занятия включает 3 блока.
I блок, подготовительный. В него входят следующие направления:
? Нормализация тонуса мышц органов артикуляции. С этой целью проводятся дифференцированный логопедический массаж, который оживляет кинестезии и создает положительные кинестезии.
? Нормализация моторики органов артикуляции и улучшение качеств самих артикуляционных движений (точность, ритмичность, амплитуда, переключаемость, сила мышечного сокращения, тонкие дифференцированные движения). С этой целью мы рекомендуем проводить артикуляционную гимнастику с функциональной нагрузкой. Такая артикуляционная гимнастика, базирующаяся на новых, точных кинестезиях, будет способствовать совершенствованию артикуляционной моторики путем создания прочных проприоцентивных ощущений. Здесь учитывается принцип обратной афферентации (обратная связь), разработанный П.К.Анохиным.
? Нормализация голоса и голосовых модуляций, с этой целью рекомендуется голосовая гимнастика.
? Нормализация речевого дыхания. Формируется сильный, длительный, экономный выдох. С этой целью проводится дыхательная гимнастика.
? Нормализация просодии, т. е. интонационно-выразительных средств и качеств речи (темп, тембр, интонации, модуляции голоса по высоте и силе, логическое ударение, паузирование, речевое дыхание и др.). С этой целью предварительно на подгрупповых занятиях знакомят с эмоционально-выразительными средствами речи и развивают слуховое внимание. Учат дифференцировать интонационно-выразительные качества речи на слух. На индивидуальных занятиях добиваются отраженного воспроизведения доступных эмоционально-выразительных качеств речи (темп, модуляции голоса по высоте и силе, логического ударения, интонаций и др.)
? Развитие тонких дифференцированных движений в пальцах рук. С этой целью проводится пальцевая гимнастика. В работах Бернштейна НА., Кольцовой М.М. указывается на прямую взаимосвязь, и корреляционную зависимость моторных функций рук и качеств произносительной стороны речи, т. к. одни и те же зоны мозга иннервируют мышцы органов артикуляции и мышцы пальцев рук.
II блок, основной. В него входят следующие направления:
? Определение последовательности работы над звуками (зависит от подготовленности определенных артикуляционных укладов).
? Отработка и автоматизация основных артикуляционных укладов для звуков, нуждающихся в уточнении или коррекции.
? Развитие фонематического слуха. Слуховая дифференциация фонем, нуждающихся в коррекции.
? Постановка звука традиционными в логопедии способами.
? Автоматизация звука в слогах разной структуры, в словах разной слоговой структуры и звуконаполняемости, в предложениях.
? Дифференциация поставленных звуков с оппозиционными фонемами в слогах, словах для предупреждения смешений звуков в речи и дисграфических ошибок в школьном возрасте.
? Отработка слов сложной звуко-слоговой структуры.
? Тренировка правильных произносительных навыков в различных речевых ситуациях с адекватным просодическим оформлением, с использованием разнообразного лексико-грамматического материала.
III блок, домашнее задание.
Включает материал для закреплений знаний, умений, навыков, приобретенных на индивидуальных занятиях. Кроме того, планируются задания из психолого-педагогического аспекта коррекционного воздействия:
– развитие стереогенеза (т. е. умения на ощупь без зрительного контроля определять предметы по форме, величине, фактуре);
– развитие конструктивного праксиса;
– формирование пространственных представлений;
– формирование графомоторных навыков и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...
Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.
Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка . ...
Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.
Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»
Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией...
Индивидуальное занятие учителя-логопеда "В гости Совушка пришла"
Дифференциация звуков [С-Ш] в словах....