Индивидуальное занятие учителя-логопеда "В гости Совушка пришла"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дифференциация звуков [С-Ш] в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 комбинированного вида Колпинского района

Санкт – Петербурга

Технологическая карта индивидуального занятия

 Тема «В гости Совушка пришла»

(Дифференциация звуков

[С-Ш] в словах)

Подготовила учитель-логопед:

Соколова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург, Колпино, 2024 год

Технологическая карта индивидуального занятия

 Тема «Дифференциация звуков [С-Ш] в словах»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Количество детей: 1 человек

Форма организации: индивидуальное

Цель: Дифференциация звуков [С-Ш] в словах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать межполушарные связи, упражняя ребенка в умении согласовывать действия руки с обозначением ее положения на карточке, а также с произношением слов со звуками [С] и [Ш] по картинкам.

Коррекционно-развивающие:

      1.   Уточнить артикуляционный уклад звуков [С] и [Ш].

      2.   Упражнять в дифференциации звуков [С-Ш] изолированно, в слогах, словах.

      3.   Упражнять в умении согласовывать существительное с числительными.

Воспитательные:

      1.   Воспитывать самоконтроль за внятностью и выразительностью речи.

      2.   Воспитывать умение внимательно слушать педагога и действовать в соответствии с инструкцией.

Ход совместной деятельности:

Содержание

Деятельность детей

Совушка приносит сундучок с новыми заданиями.

1. Артикуляционная гимнастика по карточкам.

В мешочке лежат картинки, на которых изображены упражнения артикуляционной гимнастики.

2. Таблица с символами «насос» и «змея».

3. Песенка Совушке. Произносим слоги в открытой позиции [са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши, сэ-шэ].

4.Упражнение «Кулак-ладонь»

Двойная карточка с изображением упражнения для рук и картинками со звуками предметов. Ребенку показывается два положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга (кулак, ладонь). Сначала ребенок выполняет движения вместе с педагогом, затем самостоятельно (сменяя левую и правую руки). После к движению добавляется слово с карточки соответствующее этому движению.

F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к занятию\кулак-ладонь.png

5.Упражнение «Посчитайка».  

6. Упражнение «Помоги Совушке разложить в лукошки картинки, в словах которых звуки [С] и [Ш]».

Шапка, каска, кошка, душ, капуста, ананас, стакан, шахматы.

F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\png-transparent-brown-and-white-owl-graphics-with-blue-background-owl-halloween-cuteness-brown-owl-child-brown-animals.jpgF:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\1673487142_gas-kvas-com-p-zmeya-detskii-risunok-7.png         F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\png-transparent-brown-and-white-owl-graphics-with-blue-background-owl-halloween-cuteness-brown-owl-child-brown-animals.jpgF:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\1673597266_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-nasos-37.jpg        F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\Безымянный1.png

Ребенок достает и выполняет необходимые упражнения.

F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\png-transparent-brown-and-white-owl-graphics-with-blue-background-owl-halloween-cuteness-brown-owl-child-brown-animals.jpgF:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\.1.png

Ребенок в разнобой заполняет таблицу фишками, закрывая картинки и произнося звуки [С] и [Ш].

F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\диф с-ш.png

Ребенок пропевает песенки за педагогом.

Выполнение ребенком задания по инструкции.

Производится счет 1 пастушок, 2…, 3...,4..., 5 пастушков. (пастушок, Совушка)

F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\image009.jpg    F:\аттестация 2023-2024\ОТКРЫТОЕ занятие\атрибуты к инд занятию\png-transparent-brown-and-white-owl-graphics-with-blue-background-owl-halloween-cuteness-brown-owl-child-brown-animals.jpg 

Ребенок выполняет задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются  полным или частичным отсутствием  общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .                ...

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.

Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией...

Структура индивидуального занятия учителя-логопеда

Структура индивидуального занятия включает 3 блока....