Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кравченко Марина Викторовна

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.25 КБ
Файл prilozhenie.docx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Цель: Создание социальной ситуации развития для автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка                    «Сорокины проказы».

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения ребенка к речевой активности;
  2. Развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствие с ними;
  3. Создать условия для уточнения и изолированного произнесения звука [р];
  4. Развивать умение произносить звук [р] в прямых слогах;
  5. Способствовать развитию фонематического восприятия у ребенка;
  6. Создать условия для закрепления обобщающих понятий;
  7. Обеспечить развитие внимания, мышления, артикуляционной и мелкой моторики.

Оборудование и материалы: лупа,  шестигранные карандаши, игрушка собака, массажная дорожка – пазл, разрезная картинка с изображением сороки, картинка – липучка с изображением короны, дидактическая игрушка «Новогодняя елочка», сборник компьютерных игр «Мерсибо», медаль.

                                                                                     Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ребенок сидит за столом.

 Каждый день  происходят разные события: хорошие и не очень. Иногда, в трудный момент, за помощью обращаются к детективу.

 Знаешь ли ты, кто такой детектив? Какими качествами должен обладать детектив?

А ты бы хотел(а) стать детективом?

 Давай откроем своё детективное агентство и станем помогать другим?

Предположения ребенка.

 

Ответы ребенка.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения ребенком своих мыслей.

Основная часть.

Шестигранные карандаши.

Ребенок садиться перед зеркалом. Его встречает игрушка собака.

На ковре в хаотичном порядке лежат элементы массажной дорожки - пазла.

В конце дорожки лежит часть разрезной картинки с изображением сороки.

Ребенок переходит к столу, на котором стоит дидактическая игрушка «Елочка». В коробочке под елкой находиться часть разрезной картинки.

Ребенок переходит к столу с компьютером. На мониторе включена развивающая игра «Мерсибо» на закрепление обобщающих понятий «Сорока»

Рядом с компьютером лежит часть разрезной картинки.

Педагог предлагает небольшую картинку  на липучке изображающая корону.

Детективу всегда пригодиться карандаш, чтобы записывать приметы.

Пальчиковая игра  с шестигранными карандашами.

«Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу»

 

Детективу часто помогает собака. Почему? Какой она должна быть?

Артикуляционная гимнастика

Послушной, как наш язычок.

( Упражнение «Лопатка»)

Доброй. Повиляй хвостом. (Упражнение «Часики»)

Ловкой

(Упражнение «Качели»)

Уметь высоко прыгать

(«Упражнение «Барабанщик»)

И не бояться  никого

(Упражнение «Лошадка»)

И конечно уметь защитить, громко рычать.

Произнеси : р-р-р.

Предлагаю считать наше детективное агентство открытым!

Последнее время по вечерам в кабинете кто-то устраивает беспорядок. Вот и дорожку кто – то разбросал. Что будем делать?

Кажется,  собака взяла след, нужно собрать дорожку и пройти по ней. Но сделать шаг можно лишь тогда, когда услышишь звук [р].

         

             Игра «Будь внимателен»

А вот и первая улика. Что это? С помощью нее мы сможем составить фоторобот хулигана.

Мы вчера так старались, когда наряжали елочку, а сегодня все игрушки на столе. Как ты думаешь, кто снял игрушки с нашей елочки? Давай снова ее нарядим. Для этого, подвешивая красные шары нужно произнести : ра, синие: ры, зеленые: рэ, желтые: ро, оранжевые: ру.

Игра «Раз, два, три, повтори!»

В секретной коробочке под елкой что-то лежит. Снова улика!

Твои предположения?

Компьютер оказался включен. Ой, чей то голос? Послушаем? Может, выполнив задание, все-таки получиться разгадать загадку.

Игра «Сорока»

Посмотри, третья улика. Что же с ними делать?

 

Вот кто хозяйничал здесь. Сорока проказница! Как же нам ее задобрить?

Сороки любят все блестящее. Давай подарим ей корону, пусть порадуется и больше не проказничает.

Ребенок выполняет движения, по показу проговаривая текст.

Рассуждения ребенка.

Выполняет артикуляционные упражнения.

Ребенок произносит  [р].

Ответ ребенка.

Ребенок делает шаг по массажной дорожке, услышав звук [р].

Самостоятельно находит фрагмент пазла.

Предположения ребенка.

Ребенок проговаривает слоги со звуком [р].

Ребенок находит второй фрагмент пазла.

Ребенок выполняет задания на компьютере.

Возле компьютера находит третий фрагмент пазла.

Ребенок выкладывает картинку с изображением сороки. Прикрепляет картинку изображающую корону.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для развития артикуляционной моторики.

Условия для закрепления произношения звука [р]

Условия для выражения ребенком своих мыслей.

Условия для развития фонематического слуха.

Условия для выражения ребенком своих мыслей.

Условия для закрепления звука [р] в слогах.

Условия для закрепления обобщающих понятий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития образного мыщления.

 Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Завершение занятия

Педагог вручает медаль.

Наше расследование завершено. Тебе как настоящему детективу вручается медаль!

Что тебе запомнилось сегодня? Что было самым трудным ( легким ) в расследовании? т.д.

Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда для старшей группы "Гласные звуки"

Занятие может быть использовано учителем-логопедом или воспитателем...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи...

Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".

В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе

Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика» по произведению В. Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: закрепить чёткое произношение звука «ш» в слогах, в словах, словосоч...