Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 27.25 КБ |
prilozhenie.docx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития для автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка «Сорокины проказы».
Задачи:
- Создать условия для побуждения ребенка к речевой активности;
- Развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствие с ними;
- Создать условия для уточнения и изолированного произнесения звука [р];
- Развивать умение произносить звук [р] в прямых слогах;
- Способствовать развитию фонематического восприятия у ребенка;
- Создать условия для закрепления обобщающих понятий;
- Обеспечить развитие внимания, мышления, артикуляционной и мелкой моторики.
Оборудование и материалы: лупа, шестигранные карандаши, игрушка собака, массажная дорожка – пазл, разрезная картинка с изображением сороки, картинка – липучка с изображением короны, дидактическая игрушка «Новогодняя елочка», сборник компьютерных игр «Мерсибо», медаль.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Ребенок сидит за столом. | Каждый день происходят разные события: хорошие и не очень. Иногда, в трудный момент, за помощью обращаются к детективу. Знаешь ли ты, кто такой детектив? Какими качествами должен обладать детектив? А ты бы хотел(а) стать детективом? Давай откроем своё детективное агентство и станем помогать другим? | Предположения ребенка.
Ответы ребенка. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения ребенком своих мыслей. |
Основная часть. | Шестигранные карандаши. Ребенок садиться перед зеркалом. Его встречает игрушка собака. На ковре в хаотичном порядке лежат элементы массажной дорожки - пазла. В конце дорожки лежит часть разрезной картинки с изображением сороки. Ребенок переходит к столу, на котором стоит дидактическая игрушка «Елочка». В коробочке под елкой находиться часть разрезной картинки. Ребенок переходит к столу с компьютером. На мониторе включена развивающая игра «Мерсибо» на закрепление обобщающих понятий «Сорока» Рядом с компьютером лежит часть разрезной картинки. Педагог предлагает небольшую картинку на липучке изображающая корону. | Детективу всегда пригодиться карандаш, чтобы записывать приметы. Пальчиковая игра с шестигранными карандашами. «Карандаш в руках катаю, Между пальцами верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу»
Детективу часто помогает собака. Почему? Какой она должна быть? Артикуляционная гимнастика Послушной, как наш язычок. ( Упражнение «Лопатка») Доброй. Повиляй хвостом. (Упражнение «Часики») Ловкой (Упражнение «Качели») Уметь высоко прыгать («Упражнение «Барабанщик») И не бояться никого (Упражнение «Лошадка») И конечно уметь защитить, громко рычать. Произнеси : р-р-р. Предлагаю считать наше детективное агентство открытым! Последнее время по вечерам в кабинете кто-то устраивает беспорядок. Вот и дорожку кто – то разбросал. Что будем делать? Кажется, собака взяла след, нужно собрать дорожку и пройти по ней. Но сделать шаг можно лишь тогда, когда услышишь звук [р].
Игра «Будь внимателен» А вот и первая улика. Что это? С помощью нее мы сможем составить фоторобот хулигана. Мы вчера так старались, когда наряжали елочку, а сегодня все игрушки на столе. Как ты думаешь, кто снял игрушки с нашей елочки? Давай снова ее нарядим. Для этого, подвешивая красные шары нужно произнести : ра, синие: ры, зеленые: рэ, желтые: ро, оранжевые: ру. Игра «Раз, два, три, повтори!» В секретной коробочке под елкой что-то лежит. Снова улика! Твои предположения? Компьютер оказался включен. Ой, чей то голос? Послушаем? Может, выполнив задание, все-таки получиться разгадать загадку. Игра «Сорока» Посмотри, третья улика. Что же с ними делать?
Вот кто хозяйничал здесь. Сорока проказница! Как же нам ее задобрить? Сороки любят все блестящее. Давай подарим ей корону, пусть порадуется и больше не проказничает. | Ребенок выполняет движения, по показу проговаривая текст. Рассуждения ребенка. Выполняет артикуляционные упражнения. Ребенок произносит [р]. Ответ ребенка. Ребенок делает шаг по массажной дорожке, услышав звук [р]. Самостоятельно находит фрагмент пазла. Предположения ребенка. Ребенок проговаривает слоги со звуком [р]. Ребенок находит второй фрагмент пазла. Ребенок выполняет задания на компьютере. Возле компьютера находит третий фрагмент пазла. Ребенок выкладывает картинку с изображением сороки. Прикрепляет картинку изображающую корону. | Условия для развития мелкой моторики. Условия для развития артикуляционной моторики. Условия для закрепления произношения звука [р] Условия для выражения ребенком своих мыслей. Условия для развития фонематического слуха. Условия для выражения ребенком своих мыслей. Условия для закрепления звука [р] в слогах. Условия для закрепления обобщающих понятий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития образного мыщления. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Завершение занятия | Педагог вручает медаль. | Наше расследование завершено. Тебе как настоящему детективу вручается медаль! Что тебе запомнилось сегодня? Что было самым трудным ( легким ) в расследовании? т.д. | Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда для старшей группы "Гласные звуки"
Занятие может быть использовано учителем-логопедом или воспитателем...
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
Конспект для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи....
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»
Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи...
Презентация к занятию учителя-логопеда в старшей группе для детей с ТНР по теме "Пересказ по опорным картинкам "Идём в зоопарк".
В презентации к занятию для детей с ТНР содержатся опорные картинки к рассказу и текст рассказа "Зоопарк". Дети под руководством учителя-логопеда, по опорным картинкам и вопросам составляют ...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда в старшей группе
Тема: «Новогоднее путешествие Снеговика» по произведению В. Г. Сутеева «Снеговик-почтовик»Цель: закрепить чёткое произношение звука «ш» в слогах, в словах, словосоч...