Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
план-конспект занятия по логопедии

Куриганова Анастасия Андреевна

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tnr.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией

Тема: «Волшебный мешочек»

Цели и задачи: Активизировать словарь ребёнка; учить ребенка различать на слух звучания лепетных слов при назывании знакомых игрушек: лошадки - пр-р-р (вибрация губ), поезда -ууу, собачки-ав-ав (аф-аф), кошечки-мяу, куклы-ляля, мышки - пи-пи; побуждать ребёнка повторять за взрослым лепетные слова, вызывать активную речевую реакцию; пополнять словарный запас, учить понимать обращённую речь. Учить правильно, изображать мимикой разные эмоциональные состояния: игрушки веселятся, грустят, заболели, плачут, удивляются. Учить говорить эмоционально, выразительно, понятно.

Оборудование. Игрушки: две одинаковых лошадки, два одинаковых поезда, две кошечки, две мышки, две куколки, две собачки, две кошечки.

Ход занятия.

По одному экземпляру игрушек стоит на столе, другой в волшебном мешочке. Ребенок сидит напротив учителя. Сначала учитель называет игрушки, стоящие перед ребёнком, затем трясёт мешочком, показывая, что там что-то есть. Спрашивает: «Что там?» — произносит пр-р-р. Показывая на стоящие перед малышом игрушки, заинтересованно спрашиваете: «Что я сказала?».

Если ребёнок не понимает задание, тогда учитель повторяет ему тоже звукоподражание. Его рукой берет лошадку, побуждает произнести   пр-р-р и достаёт из мешочка вторую лошадку. Выражает радость, называет сам и побуждает ребенка назвать каждую лошадку.

        Аналогично обыгрываются другие игрушки.

Примечание. Количество игрушек можно сократить или увеличить в зависимости от возможностей ребёнка. Действия с игрушками от занятия к занятию обновляются (выполнение просьбы «Дай ав-ав», «Спрячь пи-пи» и т.д.) и сами игрушки меняются.

Предложить ребёнку сначала подражать взрослому, а затем выполнить упражнение самостоятельно.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Сердимся мы иногда,

Не кричим мы никогда.

Предложить ребёнку показать, как игрушки веселятся, грустят, плачут, удивляются.

9. Итог занятия.

Педагог:

«Молодец, имя ребенка! Игрушкам очень понравилось у нас в гостях, скажем им «Пока!».

Педагог побуждает ребёнка попрощаться с игрушками. Машем рукой, убираем игрушки в мешок: «Пока, пр-р-р!», «Пока, ту-ту!», «Пока, ляля!» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».

обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать п...

Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.

Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка .                ...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи...

Конспект индивидуального занятия учителя логопеда по автоматизации звука [ш]

Тема занятия: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. «Прогулка Язычка».Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.Задачи:1. образовательные:закрепление знаний о механизме образова...

Конспект индивидуального занятия учителя логопеда по дифференциации звуков [с] - [ш] (старшая группа).

Тема: «Дифференциация звуков [с] - [ш] (старшая группа).Цель: Учить различать звуки [с] - [ш] на слух и в произношении.Задачи:1. Коррекционные:закрепить знания о звуках с-ш.продолжать учить дете...