Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tnr.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
Тема: «Волшебный мешочек»
Цели и задачи: Активизировать словарь ребёнка; учить ребенка различать на слух звучания лепетных слов при назывании знакомых игрушек: лошадки - пр-р-р (вибрация губ), поезда -ууу, собачки-ав-ав (аф-аф), кошечки-мяу, куклы-ляля, мышки - пи-пи; побуждать ребёнка повторять за взрослым лепетные слова, вызывать активную речевую реакцию; пополнять словарный запас, учить понимать обращённую речь. Учить правильно, изображать мимикой разные эмоциональные состояния: игрушки веселятся, грустят, заболели, плачут, удивляются. Учить говорить эмоционально, выразительно, понятно.
Оборудование. Игрушки: две одинаковых лошадки, два одинаковых поезда, две кошечки, две мышки, две куколки, две собачки, две кошечки.
Ход занятия.
По одному экземпляру игрушек стоит на столе, другой в волшебном мешочке. Ребенок сидит напротив учителя. Сначала учитель называет игрушки, стоящие перед ребёнком, затем трясёт мешочком, показывая, что там что-то есть. Спрашивает: «Что там?» — произносит пр-р-р. Показывая на стоящие перед малышом игрушки, заинтересованно спрашиваете: «Что я сказала?».
Если ребёнок не понимает задание, тогда учитель повторяет ему тоже звукоподражание. Его рукой берет лошадку, побуждает произнести пр-р-р и достаёт из мешочка вторую лошадку. Выражает радость, называет сам и побуждает ребенка назвать каждую лошадку.
Аналогично обыгрываются другие игрушки.
Примечание. Количество игрушек можно сократить или увеличить в зависимости от возможностей ребёнка. Действия с игрушками от занятия к занятию обновляются (выполнение просьбы «Дай ав-ав», «Спрячь пи-пи» и т.д.) и сами игрушки меняются.
Предложить ребёнку сначала подражать взрослому, а затем выполнить упражнение самостоятельно.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда,
Не кричим мы никогда.
Предложить ребёнку показать, как игрушки веселятся, грустят, плачут, удивляются.
9. Итог занятия.
Педагог:
«Молодец, имя ребенка! Игрушкам очень понравилось у нас в гостях, скажем им «Пока!».
Педагог побуждает ребёнка попрощаться с игрушками. Машем рукой, убираем игрушки в мешок: «Пока, пр-р-р!», «Пока, ту-ту!», «Пока, ляля!» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"
Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...
Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».
обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать п...
Конспект разноуровневого занятия учителя-логопеда с подгруппой детей по формированию грамматических категорий. Тема: «Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогами У , С, ОТ, БЕЗ, ИЗ».
Конспект НОД по коррекции недостатков речевого развития в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...
Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.
Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка . ...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для среднего дошкольника с ОНР на тему «Домашние птицы»
Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение "ОНР" и помогает решать следующие задачи:расширять словарь существительными, обозначающи...