Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
методическая разработка по логопедии по теме
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «лепетные» предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой.
В процессе коррекции я использую аудио материал, позволяющий привлечь внимание детей к чужой речи, формировать двигательные навыки и координацию движений, а также способствующий развитию памяти и внимания безречевых детей.
Песенки стараюсь инсценировать, чтобы дети принимали непосредственное участие.
Привожу примеры песенок-потешек, которые можно использовать учителю-логопеду на своем занятии.
Пальчиковый массаж (самомассаж)
Массаж
Мы эту ручку разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем…
И ножку тоже разотрем…
Другую ножку разотрем…
Теперь животик разотрем…
И спинку тоже разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже разотрем…
Еще раз спинку разотрем…
Рекомендации авторов: Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.
_____________________________________
Наши пальчики
(1)Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я большой пальчик,
(2)А дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я указательный,
А дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я средний пальчик*
А дом мой тут!
*безымянный, мизинчик
Рекомендации от авторов:
1 вариант:
1 - ритмично поглаживаем пальчики малыша (от большого к мизинчику)
2 – поглаживаем круговыми движениями ладошку
2 вариант:
1 – сгибаем и разгибаем пальчик малышу
2 – прижимаем пальчик к ладони малыша, помогая постепенно сжать ручку в кулачок.
__________________________________
Что это такое?
Маленькая ручка,
Глажу эту ручку
Теплая и мягкая
Это наша киса
Гладим нашу кису
Киса, киса – пушистая
Вот чашечка
Гладь чашечку
Гладенькая, гладенькая
Гладенькая и прохладная
Это полотенце
Это полотенце
Мягкое и шершавое
Данную песенку желательно проигрыватьс ребенком, используя наглядный материал по тексту.
Рекомендации от авторов: Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Под вариант «караоке» спойте сами - про колючую щетку, скользкое мыло, и.т.д.
_____________________________________
Игры-инсценировки
Развитие слуха
Похлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши
А теперь отдохнем!
Хлоп-хлоп-хлоп - сначала тихо
Хлоп-хлоп – а теперь погромче
Хлоп-хлоп – хлопнем громко-громко
И на носик нажмем!
Рекомендации от авторов: Взяв ладошки малыша, помогайте хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» - опускайте ручки, на слово «нажмем» - дотрагивайтесь до носика малыша.
Координация речи с движением
Кыш, муха!
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Лежать спокойно не мешай!
Жу-жу, жу-жу,
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу
Хоп!
Рекомендации от авторов:
На слова «кыш» - дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша.
Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем или «мухой» (из яркой тряпочки) перед глазами малыша.
На слово «хоп» - помогите малышу дотронуться до «мухи».
_______________________________________________
А мы скажем
А мы скажем вместе с мамой
Да-да-да-да-да-да-да!
А мы скажем вместе с мамой
Да-да-да-да-да-да-да!
Вот так, вот так
Да-да-да-да-да-да!
Мы вместе с мамой скажем так:
Да-да-да-да-да!
А мы скажем вместе с мамой
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Рекомендую выполнять данную игру перед зеркалом, обращая внимание малыша на вашу артикуляцию.
________________________________________________
Музыкальные игрушки
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь - слушай колокольчик!
Бам-бам-бам-бам барабанчик…
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп в ладоши ...
Рекомендации от авторов: Вам понадобится барабанчик и колокольчик.
Покажите ребенку – как звенеть колокольчиком, как барабанить, как хлопать в ладоши. Выполните все действия его ручкой.
Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета (музыка без слов) взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт музыке
Игрушки-зверюшки
Я всех своих зверей люблю
Печеньем каждого кормлю
Киска – мяу!
Я всех своих зверей люблю
Печеньем каждого кормлю
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А корова му,
А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А ворона кар,
А корова му,
А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…Поросенок хрю-хрю
…Козочка ме
…Уточка кря
…Курочка ко-ко
Рекомендации от авторов: Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их печеньем.
_____________________________________________________
С уважением, Евгения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_audio.docx | 17.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития
Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «лепетные» предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой.
В процессе коррекции я использую аудио материал, позволяющий привлечь внимание детей к чужой речи, формировать двигательные навыки и координацию движений, а также способствующий развитию памяти и внимания безречевых детей.
Песенки стараюсь инсценировать, чтобы дети принимали непосредственное участие.
Привожу примеры песенок-потешек, которые можно использовать учителю-логопеду на своем занятии.
Пальчиковый массаж (самомассаж)
Массаж
Мы эту ручку разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем…
И ножку тоже разотрем…
Другую ножку разотрем…
Теперь животик разотрем…
И спинку тоже разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже разотрем…
Еще раз спинку разотрем…
Рекомендации авторов: Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.
_____________________________________
Наши пальчики
(1)Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я большой пальчик,
(2)А дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я указательный,
А дом мой тут!
Пальчик, где твой домик?
Как тебя зовут?
Я средний пальчик*
А дом мой тут!
*безымянный, мизинчик
Рекомендации от авторов:
1 вариант:
1 - ритмично поглаживаем пальчики малыша (от большого к мизинчику)
2 – поглаживаем круговыми движениями ладошку
2 вариант:
1 – сгибаем и разгибаем пальчик малышу
2 – прижимаем пальчик к ладони малыша, помогая постепенно сжать ручку в кулачок.
__________________________________
Что это такое?
Маленькая ручка,
Глажу эту ручку
Теплая и мягкая
Это наша киса
Гладим нашу кису
Киса, киса – пушистая
Вот чашечка
Гладь чашечку
Гладенькая, гладенькая
Гладенькая и прохладная
Это полотенце
Это полотенце
Мягкое и шершавое
Данную песенку желательно проигрыватьс ребенком, используя наглядный материал по тексту.
Рекомендации от авторов: Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Под вариант «караоке» спойте сами - про колючую щетку, скользкое мыло, и.т.д.
_____________________________________
Игры-инсценировки
Развитие слуха
Похлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши
Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши
А теперь отдохнем!
Хлоп-хлоп-хлоп - сначала тихо
Хлоп-хлоп – а теперь погромче
Хлоп-хлоп – хлопнем громко-громко
И на носик нажмем!
Рекомендации от авторов: Взяв ладошки малыша, помогайте хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» - опускайте ручки, на слово «нажмем» - дотрагивайтесь до носика малыша.
Координация речи с движением
Кыш, муха!
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Лежать спокойно не мешай!
Жу-жу, жу-жу,
Летаю и жужжу
Жу-жу, жу-жу,
Устану – посижу
Хоп!
Рекомендации от авторов:
На слова «кыш» - дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша.
Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем или «мухой» (из яркой тряпочки) перед глазами малыша.
На слово «хоп» - помогите малышу дотронуться до «мухи».
_______________________________________________
А мы скажем
А мы скажем вместе с мамой
Да-да-да-да-да-да-да!
А мы скажем вместе с мамой
Да-да-да-да-да-да-да!
Вот так, вот так
Да-да-да-да-да-да!
Мы вместе с мамой скажем так:
Да-да-да-да-да!
А мы скажем вместе с мамой
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Рекомендую выполнять данную игру перед зеркалом, обращая внимание малыша на вашу артикуляцию.
________________________________________________
Музыкальные игрушки
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь - слушай колокольчик!
Бам-бам-бам-бам барабанчик…
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп в ладоши ...
Рекомендации от авторов: Вам понадобится барабанчик и колокольчик.
Покажите ребенку – как звенеть колокольчиком, как барабанить, как хлопать в ладоши. Выполните все действия его ручкой.
Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета (музыка без слов) взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт музыке
Игрушки-зверюшки
Я всех своих зверей люблю
Печеньем каждого кормлю
Киска – мяу!
Я всех своих зверей люблю
Печеньем каждого кормлю
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А корова му,
А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А ворона кар,
А корова му,
А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…Поросенок хрю-хрю
…Козочка ме
…Уточка кря
…Курочка ко-ко
Рекомендации от авторов: Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Исправление речевых нарушений у детей с ведущей левой рукой...
Презентация "Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения"
Презентация к выступлению...
Статья "Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения".
Особенности работы учителя – логопеда со слабовидящими детьми, имеющими речевые нарушения....
Конспект индивидуального занятия учителя - логопеда в старшей группе.
Автоматизации звука [р] в слогах в процессе речевой деятельности ребенка . ...
Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми.
Возможность применения Бос – системы в индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми....
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда для детей с тяжелой речевой патологией...