Развитие произвольного внимания путём использования числовых таблиц, решения логических задач.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жучкова Ульяна Михайловна

Тема. Развитие произвольного внимания путём использования числовых таблиц, решения логических задач.

 

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Развитие произвольного внимания путём использования числовых таблиц, решения логических задач.

I Вводная часть.

1. Организационный момент.

    Знакомство с темой и задачами занятия.

2. Психологическая минутка.

– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в   сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.

II Основная часть.  

--- Задание 1 «Игра со словами» (развитие произвольного внимания).

--- Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напиши слова, которые у тебя получились.

Р К А В У        О С И Л Е П В Д Е         У Ж Р Ь Ё           К М Ь Ч Л А И

1 3  4  5  2        4  5  6  3  2 7  1  9  8         2 3  1  4  5           7  1  4  5  3  2  6

 О Е О Ч С Л Г Е И К             Е М Ы И Е Ш Л Н

9  6  2  5 7  1 3 10 4 8              8  1  2  7  5  3   4 6

         

--- Задание 2 «Корректура» (тренировка устойчивости внимания, наблюдательности).

     Ребенку предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо букву или слог.

Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок.

     Для тренировки распределения и переключения внимания задача усложняется: одна буква зачеркивается вертикальной чертой, другая - горизонтальной. Могут быть другие варианты усложнения.

Задания на карточках.

--- Задание 3 «Склеенные предложения» (развитие концентрации и переключения внимания).

Детям предлагаются «склеенные предложения», которые необходимо разделить.

Предлагаемые «склеенные предложения:

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

--- Задание 4 «Найди числа» (тренировка устойчивости внимания, объема).

     Ребенку предлагается  таблица, которая включает числа от 1 до 30 в случайном порядке. Некоторые могут повторяться, другие отсутствуют. Необходимо найти недостающие числа и записать их в тетради, причём I вариант чётные, II – нечётные.

I вариант: 10, 14, 24

II вариант: 17, 21, 23

--- Игра «Поем вместе» (развитие устойчивости, переключения внимания).

      Детям вместе с педагогом выбирают всем хорошо знакомую песню. По первому хлопку учителя все начинают петь эту песню, по второму хлопку – пение продолжается. Но только мысленно (про себя), по третьему хлопку – вновь поют все вслух и т. д.

Физкультминутка.

Жаворонок.

В небе жаворонок пел,

  Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

    Спрятал песенку в траве.

    Тот, кто песенку найдет,

  Будет весел целый год.

--- Игра «Будь внимательным» (развитие слухового внимания).

--- Хлопни в ладоши, если будет названо съедобное, жёлтое и круглое.

Предлагаемые слова: апельсин, печенье, киви, хлеб, дыня, арбуз, тыква, солнце, банан, лимон, яблоко, мячик, кабачок, груша, слива, помидор, конфета.

Зрительная гимнастика.

Нарисуйте в воздухе цветок, затем звёздочку.

Напишите глазами в воздухе сегодняшнее число.

--- Задачи на смекалку

  1. У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На три мухи он поймал три рыбки. Сколько он поймал на остальных мух? (Неизвестно, повезёт ли ему)
  2. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Одна)
  3. В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9)
  4. Шли семеро братьев. У каждого брата по сестре. Сколько шло человек? (8)
  5. Катя и Света решили встретиться. До места встречи каждая из них шла 5 минут. Сколько времени потратили обе девочки?
  6. Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько грибов найдут 3 мальчика?

III Рефлексия занятия.

1. Что мы развивали на занятии?

2. Что вам особенно понравилось?

3. Что не понравилось?

4. В чём испытывали затруднения, почему?

5. Дайте словесную оценку своей деятельности

Текст к зад. 2   Можно пересказать сказку в двух словах.

Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел...

Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» — подумал гусь и просит индюка:

— Давай меняться! Тебе — мой хвост, мне — твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

— Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!» — подумал гусь и говорит аисту:

— Давай меняться. Тебе — мои короткие ноги, а мне — твои длинные.                 

Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья: на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.

— Га-га-га! Это что за птица?    

— Я гусь! — крикнул гусь и захлопал куриными крылышками: — Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!  

— Ну, если ты гусь, идем с нами, — сказали гуси.

Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и полетели.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал «гусь». — Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту — длинные ноги, курице — пестрые крылышки, петуху — острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».                                               

И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.

Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!

_________________________________________________________________________________

Зад.3

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.

Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.

Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.

Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.

Зад. 4

5

27

13

4

26

7

5

27

13

4

26

7

9

15

22

11

18

28

9

15

22

11

18

28

19

7

29

1

27

20

19

7

29

1

27

20

4

12

24

3

6

29

4

12

24

3

6

29

28

13

8

11

2

30

28

13

8

11

2

30

25

2

18

21

25

27

25

2

18

21

25

27

5

27

13

4

26

7

5

27

13

4

26

7

9

15

22

11

18

28

9

15

22

11

18

28

19

7

29

1

27

20

19

7

29

1

27

20

4

12

24

3

6

29

4

12

24

3

6

29

28

13

8

11

2

30

28

13

8

11

2

30

25

2

18

21

25

27

25

2

18

21

25

27

5

27

13

4

26

7

5

27

13

4

26

7

9

15

22

11

18

28

9

15

22

11

18

28

19

7

29

1

27

20

19

7

29

1

27

20

4

12

24

3

6

29

4

12

24

3

6

29

28

13

8

11

2

30

28

13

8

11

2

30

25

2

18

21

25

27

25

2

18

21

25

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.

Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....

Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"

Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...

"Развитие речи-рассуждения детей дошкольного возраста в процессе решения логических задач"

Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста по проблеме развития у детей речи – рассуждения....

ННОД по познавательному развитию "Решение логических задач"

конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП , составленный в соответствии с ФГОС...