Развитие произвольного внимания путём использования числовых таблиц, решения логических задач.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема. Развитие произвольного внимания путём использования числовых таблиц, решения логических задач.
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Развитие произвольного внимания путём использования числовых таблиц, решения логических задач.
I Вводная часть.
1. Организационный момент.
Знакомство с темой и задачами занятия.
2. Психологическая минутка.
– Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперёд, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.
– Создадим друг другу хорошее настроение. Улыбнёмся, пожелаем удачи на уроке.
II Основная часть.
--- Задание 1 «Игра со словами» (развитие произвольного внимания).
--- Расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напиши слова, которые у тебя получились.
Р К А В У О С И Л Е П В Д Е У Ж Р Ь Ё К М Ь Ч Л А И
1 3 4 5 2 4 5 6 3 2 7 1 9 8 2 3 1 4 5 7 1 4 5 3 2 6
О Е О Ч С Л Г Е И К Е М Ы И Е Ш Л Н
9 6 2 5 7 1 3 10 4 8 8 1 2 7 5 3 4 6
--- Задание 2 «Корректура» (тренировка устойчивости внимания, наблюдательности).
Ребенку предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-либо букву или слог.
Успешность оценивается по времени выполнения и количеству допущенных ошибок.
Для тренировки распределения и переключения внимания задача усложняется: одна буква зачеркивается вертикальной чертой, другая - горизонтальной. Могут быть другие варианты усложнения.
Задания на карточках.
--- Задание 3 «Склеенные предложения» (развитие концентрации и переключения внимания).
Детям предлагаются «склеенные предложения», которые необходимо разделить.
Предлагаемые «склеенные предложения:
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
--- Задание 4 «Найди числа» (тренировка устойчивости внимания, объема).
Ребенку предлагается таблица, которая включает числа от 1 до 30 в случайном порядке. Некоторые могут повторяться, другие отсутствуют. Необходимо найти недостающие числа и записать их в тетради, причём I вариант чётные, II – нечётные.
I вариант: 10, 14, 24
II вариант: 17, 21, 23
--- Игра «Поем вместе» (развитие устойчивости, переключения внимания).
Детям вместе с педагогом выбирают всем хорошо знакомую песню. По первому хлопку учителя все начинают петь эту песню, по второму хлопку – пение продолжается. Но только мысленно (про себя), по третьему хлопку – вновь поют все вслух и т. д.
Физкультминутка.
Жаворонок.
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине.
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
--- Игра «Будь внимательным» (развитие слухового внимания).
--- Хлопни в ладоши, если будет названо съедобное, жёлтое и круглое.
Предлагаемые слова: апельсин, печенье, киви, хлеб, дыня, арбуз, тыква, солнце, банан, лимон, яблоко, мячик, кабачок, груша, слива, помидор, конфета.
Зрительная гимнастика.
Нарисуйте в воздухе цветок, затем звёздочку.
Напишите глазами в воздухе сегодняшнее число.
--- Задачи на смекалку
- У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На три мухи он поймал три рыбки. Сколько он поймал на остальных мух? (Неизвестно, повезёт ли ему)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Одна)
- В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9)
- Шли семеро братьев. У каждого брата по сестре. Сколько шло человек? (8)
- Катя и Света решили встретиться. До места встречи каждая из них шла 5 минут. Сколько времени потратили обе девочки?
- Два мальчика нашли в лесу 6 белых грибов. Сколько грибов найдут 3 мальчика?
III Рефлексия занятия.
1. Что мы развивали на занятии?
2. Что вам особенно понравилось?
3. Что не понравилось?
4. В чём испытывали затруднения, почему?
5. Дайте словесную оценку своей деятельности
Текст к зад. 2 Можно пересказать сказку в двух словах.
Жил-был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел...
Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!» — подумал гусь и просит индюка:
— Давай меняться! Тебе — мой хвост, мне — твой.
Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:
— Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!
Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!» — подумал гусь и говорит аисту:
— Давай меняться. Тебе — мои короткие ноги, а мне — твои длинные.
Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья: на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.
Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.
— Га-га-га! Это что за птица?
— Я гусь! — крикнул гусь и захлопал куриными крылышками: — Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!
— Ну, если ты гусь, идем с нами, — сказали гуси.
Пошли гуси на лужок, и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись, лиса. Все гуси загоготали и полетели.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.
— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал «гусь». — Теперь я знаю, что мне надо делать. Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту — длинные ноги, курице — пестрые крылышки, петуху — острый клюв, бородку, гребешок и «кукареку».
И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый.
Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!
_________________________________________________________________________________
Зад.3
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Неожиданнонаступилахолоднаяислякотнаяосень.
Первогосентябрямальчикиидевочкинарядныеидутвшколузановымизнаниями.
Грамматическаяосноваэтоподлежащееисказуемое.
Когдамыпоехаливлесзагрибамитовстретилитаммаленькогоёжика.
Зад. 4
5 | 27 | 13 | 4 | 26 | 7 | 5 | 27 | 13 | 4 | 26 | 7 |
9 | 15 | 22 | 11 | 18 | 28 | 9 | 15 | 22 | 11 | 18 | 28 |
19 | 7 | 29 | 1 | 27 | 20 | 19 | 7 | 29 | 1 | 27 | 20 |
4 | 12 | 24 | 3 | 6 | 29 | 4 | 12 | 24 | 3 | 6 | 29 |
28 | 13 | 8 | 11 | 2 | 30 | 28 | 13 | 8 | 11 | 2 | 30 |
25 | 2 | 18 | 21 | 25 | 27 | 25 | 2 | 18 | 21 | 25 | 27 |
5 | 27 | 13 | 4 | 26 | 7 | 5 | 27 | 13 | 4 | 26 | 7 |
9 | 15 | 22 | 11 | 18 | 28 | 9 | 15 | 22 | 11 | 18 | 28 |
19 | 7 | 29 | 1 | 27 | 20 | 19 | 7 | 29 | 1 | 27 | 20 |
4 | 12 | 24 | 3 | 6 | 29 | 4 | 12 | 24 | 3 | 6 | 29 |
28 | 13 | 8 | 11 | 2 | 30 | 28 | 13 | 8 | 11 | 2 | 30 |
25 | 2 | 18 | 21 | 25 | 27 | 25 | 2 | 18 | 21 | 25 | 27 |
5 | 27 | 13 | 4 | 26 | 7 | 5 | 27 | 13 | 4 | 26 | 7 |
9 | 15 | 22 | 11 | 18 | 28 | 9 | 15 | 22 | 11 | 18 | 28 |
19 | 7 | 29 | 1 | 27 | 20 | 19 | 7 | 29 | 1 | 27 | 20 |
4 | 12 | 24 | 3 | 6 | 29 | 4 | 12 | 24 | 3 | 6 | 29 |
28 | 13 | 8 | 11 | 2 | 30 | 28 | 13 | 8 | 11 | 2 | 30 |
25 | 2 | 18 | 21 | 25 | 27 | 25 | 2 | 18 | 21 | 25 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.
Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....
Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"
Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...
ПРОЕКТ "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решения логических задач и игр"
Социально - педагогический проект...
"Развитие речи-рассуждения детей дошкольного возраста в процессе решения логических задач"
Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста по проблеме развития у детей речи – рассуждения....
ННОД по познавательному развитию "Решение логических задач"
конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП , составленный в соответствии с ФГОС...
«Интеллектуальное развитие младших школьников с ОВЗ через решение логических задач, ребусов, кроссвордов, головоломок»
Инновационная площадка "Мир головоломок" смарт-тренинг для дошкольников....