Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Кокина Марина Владимировна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 21»

от 31.08.2024 г № ___

Годовой план учителя - логопеда на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка

Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии.

Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения группы комбинированной направленности.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
  2. Обеспечивать единство коррекции речи детей с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движений.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
  5. Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
  6. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

  1. Организационно-логопедическая работа по созданию логопедической помощи

Виды деятельности:

Сроки

  1. Подбор материала для обследования детей.

сентябрь

1.2 Обследование речи детей всех возрастных групп имеющих недостатки в речевом развитии

сентябрь

май

1.3 Зачисление в группу комбинированной направленности, заполнение заявлений  с родителями зачисленных детей

сентябрь-октябрь

1.4 Оформление речевых карт

сентябрь

1.5 Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий

сентябрь

1.6  Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком проведения занятий

сентябрь

1.7  Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы

сентябрь

1.8 Составление графика посещения занятий по развитию речи у детей

сентябрь

1.9  Работа с индивидуальными тетрадями  детей.

в течение года

1.10 Оформление консультаций и рекомендаций.

в течение года

  1. Методическая работа

Виды деятельности:

Сроки

2.1 Диагностическое обследование уровня речевого развития

сентябрь,

май

  1. Динамическое отслеживание речевого развития

постоянно

  1. Обследование детей по запросам родителей и воспитателей.

по мере необходимости

2.4 Привлечение родителей  к выполнению домашних заданий

в течение года

2.5 Участие в педагогических советах, на собраниях, МО, совещаниях

согласно годовому плану учреждения

2.6 Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов

согласно плану

2.7  Участие в работе ППК

в течение года

 2.8 Посещение курсов повышения квалификации

в течение года

2.9 Ознакомление с новинками литературы  по логопедии

в течение года

2.10 Посещение логопедических занятий других детских садов с целью обмена опытом.

в течение года

 Самообразование «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе»

в течение года

  1. Консультативно – методическая работа с родителями

Виды деятельности:

Сроки

Индивидуальное консультирование родителей организация работы с детьми ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) по результатам обследования

октябрь

Тема: «Моя мама логопед»                                             Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики ребенка (мастер-класс)

ноябрь

Тема «Игры направленные на развитие грамматического строя речи» (папка-передвижка)

декабрь

Тема: Интерактивные игры в логопедической практике…. «Игровой комплекс Мерсибо», для родителей массовых групп и родителей с детьми ОВЗ (буклет)

январь

Тема: «Играйте с ребенком в слова» (буклет)

март

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Показ презентации «Автоматизация  звука «Ш, Ж, Щ, Ч»»  (Родительская гостиная по приглашению)

при постановке звуков

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Показ презентации «Автоматизация  звука «С, Сь, З, Зь, Ц»» (Родительская гостиная по приглашению)

при постановке звуков

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Показ презентации «Автоматизация  звука «Л, Ль, Р, Рь»» (Родительская гостиная по приглашению)

при постановке звуков

Информация для родителей о состоянии речи ребенка (индивидуальные беседы по приглашению)

май

  1. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом

Виды деятельности:

Сроки

Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи.

Формирование списка детей, зачисленных на логопедические занятия.

Согласование расписания занятий с детьми, зачисленными на коррекционно-развивающие занятия

сентябрь

Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для свистящих звуков (презентация, практикум)

ноябрь

Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для шипящих звуков (презентация, практикум)

декабрь

Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для сонорных звуков (презентация, практикум)

январь

Тема: «Нормы речевого развития детей 1.5 до 3 лет» (консультация для воспитателей детей младшего возраста)

февраль

Тема: «Дети с трудностями в обучении».

(консультация для воспитателей)

март

Тема: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации  по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям)

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....