Годовой план работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»
УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 21» от 31.08.2024 г № ___ |
Годовой план учителя - логопеда на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Годовое планирование составлено на основе рабочей программы по организации логопедического сопровождения детей, имеющие недостатки в речевом развитии.
Цель: коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в речевом развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения группы комбинированной направленности.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
- Обеспечивать единство коррекции речи детей с ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движений.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
- Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
- Организационно-логопедическая работа по созданию логопедической помощи
Виды деятельности: | Сроки |
| сентябрь |
1.2 Обследование речи детей всех возрастных групп имеющих недостатки в речевом развитии | сентябрь май |
1.3 Зачисление в группу комбинированной направленности, заполнение заявлений с родителями зачисленных детей | сентябрь-октябрь |
1.4 Оформление речевых карт | сентябрь |
1.5 Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий | сентябрь |
1.6 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком проведения занятий | сентябрь |
1.7 Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы | сентябрь |
1.8 Составление графика посещения занятий по развитию речи у детей | сентябрь |
1.9 Работа с индивидуальными тетрадями детей. | в течение года |
1.10 Оформление консультаций и рекомендаций. | в течение года |
- Методическая работа
Виды деятельности: | Сроки |
2.1 Диагностическое обследование уровня речевого развития | сентябрь, май |
| постоянно |
| по мере необходимости |
2.4 Привлечение родителей к выполнению домашних заданий | в течение года |
2.5 Участие в педагогических советах, на собраниях, МО, совещаниях | согласно годовому плану учреждения |
2.6 Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов | согласно плану |
2.7 Участие в работе ППК | в течение года |
2.8 Посещение курсов повышения квалификации | в течение года |
2.9 Ознакомление с новинками литературы по логопедии | в течение года |
2.10 Посещение логопедических занятий других детских садов с целью обмена опытом. | в течение года |
Самообразование «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» | в течение года |
- Консультативно – методическая работа с родителями
Виды деятельности: | Сроки |
Индивидуальное консультирование родителей организация работы с детьми ОВЗ (тяжёлыми нарушениями речи) по результатам обследования | октябрь |
Тема: «Моя мама логопед» Демонстрация правильного выполнения артикуляционной гимнастики, значение развитие мелкой и крупной моторики ребенка (мастер-класс) | ноябрь |
Тема «Игры направленные на развитие грамматического строя речи» (папка-передвижка) | декабрь |
Тема: Интерактивные игры в логопедической практике…. «Игровой комплекс Мерсибо», для родителей массовых групп и родителей с детьми ОВЗ (буклет) | январь |
Тема: «Играйте с ребенком в слова» (буклет) | март |
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Показ презентации «Автоматизация звука «Ш, Ж, Щ, Ч»» (Родительская гостиная по приглашению) | при постановке звуков |
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Показ презентации «Автоматизация звука «С, Сь, З, Зь, Ц»» (Родительская гостиная по приглашению) | при постановке звуков |
Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях. Показ презентации «Автоматизация звука «Л, Ль, Р, Рь»» (Родительская гостиная по приглашению) | при постановке звуков |
Информация для родителей о состоянии речи ребенка (индивидуальные беседы по приглашению) | май |
- Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом
Виды деятельности: | Сроки |
Ознакомление с результатами первичной диагностики состояния речи. Формирование списка детей, зачисленных на логопедические занятия. Согласование расписания занятий с детьми, зачисленными на коррекционно-развивающие занятия | сентябрь |
Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для свистящих звуков (презентация, практикум) | ноябрь |
Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для шипящих звуков (презентация, практикум) | декабрь |
Показ артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для сонорных звуков (презентация, практикум) | январь |
Тема: «Нормы речевого развития детей 1.5 до 3 лет» (консультация для воспитателей детей младшего возраста) | февраль |
Тема: «Дети с трудностями в обучении». (консультация для воспитателей) | март |
Тема: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям) | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....