Конспект открытого занятия на автоматизацию звука [ЛЬ] «Прогулка в лесу».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Закрепление правильного произношения звука [ЛЬ] в слогах, словах и предложениях.
Обучающие задачи.
- Закреплять знания обучающихся о временных представлениях.
- Учить воспитанников давать характеристику звука [ЛЬ] с его акустическими и артикуляционными признаками.
3. Обогащать и пополнять словарный запас с помощью усвоения нового слова «Лиственные» деревья.
4. Учить усваивать грамматические категории словообразования и словоизменения.
5. Дать понятие о многозначности слов.
6. Учить образовывать относительные прилагательные.
7. Закреплять согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
8. Закреплять названия животных и их детенышей с помощью интерактивной игры «Чья мама?»
9. Учить составлять предложения по заданному слову.
Развивающие задачи.
- Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
- Развивать спокойствие, уравновешенность и положительное эмоциональное состояние у детей с помощью релаксации.
- Развивать фонематический слух с помощью определения позиции звука в словах.
- Развивать мелкие мышцы пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.
- Развитие общей моторики с помощью физминутки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_avgust.docx | 22.66 КБ |
progulka_v_lesu.docx | 42.02 КБ |
progulka_v_lesu.docx | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по автоматизации звука [ЛЬ] «Прогулка в лесу».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [ЛЬ] в слогах, словах и предложениях.
Обучающие задачи.
- Закреплять знания обучающихся о временных представлениях.
- Учить воспитанников давать характеристику звука [ЛЬ] с его акустическими и артикуляционными признаками.
- Обогащать и пополнять словарный запас с помощью усвоения нового слова «Лиственные» деревья.
4. Учить усваивать грамматические категории словообразования и словоизменения.
5. Дать понятие о многозначности слов.
6. Учить образовывать относительные прилагательные.
7. Закреплять согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе
8. Закреплять названия животных и их детенышей с помощью интерактивной игры «Чья мама?»
9. Учить составлять предложения по заданному слову.
Развивающие задачи.
- Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
- Развивать спокойствие, уравновешенность и положительное эмоциональное состояние у детей с помощью релаксации.
- Развивать фонематический слух с помощью определения позиции звука в словах.
- Развивать мелкие мышцы пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.
- Развитие общей моторики с помощью физминутки.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал: Пейзажная картина «Летний день в лесу», предметные картинки из настольно-печатной игры «В лесу», разноцветные цветы, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Назови маму и детеныша».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Послушайте загадку: «Солнце печет. липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?» (Летом). Представьте, что ваши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление).
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Обучающиеся напрягаются).
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно (Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз).
- Сообщение темы занятия.
Выделение звука [ЛЬ] из слов лето, лес.
Выставляется пейзажная картина «Летний день в лесу». Вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? (Хотим). Какой первый звук вы услышали в слове лес? (Звук ЛЬ).
- Характеристика звука [ЛЬ].
Мы обозначим звук [ЛЬ] зеленым кружочком, он будет напоминать нам….(лето, зелень, лесную полянку).В какой замок мы поселим этот звук? (В Зеленый замок).
\
- Развитие артикуляционного праксиса.
Прежде чем мы отправимся на прогулку, потренируем наш язычок.
Мой язык похож на лист.
Падающий сверху вниз-
Он, как листок березки,
Широкий, мягкий плоский. (АУ «Широкий язычок»).
Прыгают по мягким листьям
Зайцы, белочки и лисы (АУ «Накажем непослушный язычок»).
Листья высохли, свернулись,
Краешки их вверх загнулись (АУ «Парус»).
В лужах листья там и тут,
Словно лодочки плывут (АУ «Лодочка»).
- Произношение звука [ЛЬ] в слогах.
Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку: ля-ля-ля, ли-ли-ли, ле-ле-ле.
- Произношение звука [ЛЬ] в словах. Падежное управление. Согласование имен числительных с именами существительными.
Выставляется картина – сначала калитка, аллея и др.
Что мы открываем? (Калитку). Идем по ….(аллее). К какому дереву мы подошли? (К тополю). Постоим под…(тополем). Дальше пошли и увидели липы. Сосчитайте, сколько их? (Одна липа, две липы, три липы). А сколько тополей? (Четыре тополя).
- Развитие мелкой моторики.
«Топали мы топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали (Дети имитируют топанье пальчиками по столу).
- Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука в словах.
Вот мы и в лесу. Какие деревья вы увидели? (Ель, лиственницу, клен, липу). Назовите деревья, в названии которых звук [ЛЬ] слышится в начале слова?
В каком слове звук [ЛЬ] слышится в конце? Каких деревьев много в лесу? (Елей, кленов, лип, лиственниц). Что мы видим на деревьях (Листья). Скажите о них ласково (Листики, листочки). Какие они? (Зеленые). Деревья, покрытые листьями, называются лиственные. Повторите это слово. (Лиственные).
И вот мы на лесной полянке. (Выставляются картинки с полевыми цветами). Сколько здесь цветов! Назовите их. (Колокольчики, васильки, лютики, клевер).
А кто прячется в высокой траве? (Интерактивная доска, игра «Чья мама). Назовите маму и детеныша (Лиса-лисенок, белка-бельчонок, лосиха-лосенок, олень-олененок).
- Понимание многозначности слов.
Выставляется картинка лисы и гриба лисички. Объясняется многозначность слова.
- Физминутка.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, съели, дальше пошли,
Мы по лесу шли, шли и малину нашли
Сели, съели, дальше пошли.
- Образование относительных прилагательных.
По дороге домой мы увидели…. (Клюкву, малину, облепиху). Сварим варенье из малины-малиновое, из облепихи- облепиховое, из клюквы-клюквенное.
- Составление предложений по заданному слову.
Расскажите, что мы видели в лесу. Я назову слово, а вы придумайте предложение. Опорные слова: ель, земляника, лютики, полянка. (Возле большой зеленой ели прыгал маленький зайчонок. На полянке краснело много земляники. В высокой траве красовались желтые лютики.).
- Итог занятия.
Где мы свами ребята сегодня побывали? (В лесу).
Кого и что мы свами там увидели? (Дети перечисляют растения, деревья и животных).
Какой звук мы учились свами правильно произносить? (Звук [ЛЬ]).
Дайте характеристику этому звуку.
(Звук [ЛЬ] согласный, звонкий, мягкий, живет в зеленом домике и обозначается зеленым кружком).
Молодцы!
Литература. Пожиленко Е. А. Волшебный мир и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 199.-224с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
Конспект по автоматизации звука Р....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...
Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»
ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...
Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...