Конспект открытого занятия на автоматизацию звука [ЛЬ] «Прогулка в лесу».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

 

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ЛЬ] в слогах, словах и предложениях.

Обучающие задачи.

  1. Закреплять знания обучающихся о временных представлениях.
  2. Учить воспитанников давать характеристику звука [ЛЬ] с его акустическими и артикуляционными признаками.

3. Обогащать и пополнять словарный запас с помощью усвоения нового слова «Лиственные» деревья.

      4.  Учить усваивать грамматические категории словообразования и словоизменения.

      5.  Дать понятие о многозначности слов.

     6.   Учить образовывать относительные прилагательные.

     7.   Закреплять согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе

    8.    Закреплять названия животных и их детенышей с помощью интерактивной игры «Чья мама?»

    9.    Учить составлять предложения по заданному слову.

 

Развивающие задачи.

  1. Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
  2. Развивать спокойствие, уравновешенность и положительное эмоциональное состояние у детей с помощью релаксации.
  3. Развивать фонематический слух с помощью определения позиции звука в словах.
  4. Развивать мелкие мышцы пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.
  5. Развитие общей моторики с помощью физминутки.

 

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_avgust.docx22.66 КБ
Файл progulka_v_lesu.docx42.02 КБ
Файл progulka_v_lesu.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [ЛЬ] «Прогулка в лесу».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [ЛЬ] в слогах, словах и предложениях.

Обучающие задачи.

  1. Закреплять знания обучающихся о временных представлениях.
  1. Учить воспитанников давать характеристику звука [ЛЬ] с его акустическими и артикуляционными признаками.
  2. Обогащать и пополнять словарный запас с помощью усвоения нового слова «Лиственные» деревья.

4.  Учить усваивать грамматические категории словообразования и словоизменения.

5. Дать понятие о многозначности слов.

6. Учить образовывать относительные прилагательные.

7. Закреплять согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе

8. Закреплять названия животных и их детенышей с помощью интерактивной игры «Чья мама?»

9. Учить составлять предложения по заданному слову.

Развивающие задачи.

  1. Развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.
  2. Развивать спокойствие, уравновешенность и положительное эмоциональное состояние у детей с помощью релаксации.
  3. Развивать фонематический слух с помощью определения позиции звука в словах.
  4. Развивать мелкие мышцы пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.
  5. Развитие общей моторики с помощью физминутки.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.  

Материал: Пейзажная картина «Летний день в лесу», предметные картинки из настольно-печатной игры «В лесу», разноцветные цветы, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Назови маму и детеныша».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Послушайте загадку: «Солнце печет. липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?» (Летом). Представьте, что ваши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление).

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Обучающиеся напрягаются).

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно (Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз).

  1. Сообщение темы занятия.

Выделение звука [ЛЬ] из слов лето, лес.

Выставляется пейзажная картина «Летний день в лесу». Вы хотите побывать в этом прекрасном лесу? (Хотим). Какой первый звук вы услышали в слове лес? (Звук ЛЬ).

  1. Характеристика звука [ЛЬ].

Мы обозначим звук [ЛЬ] зеленым кружочком, он будет напоминать нам….(лето, зелень, лесную полянку).В какой замок мы поселим этот звук? (В Зеленый замок).

\

  1. Развитие артикуляционного праксиса.

Прежде чем мы отправимся на прогулку, потренируем наш язычок.

Мой язык похож на лист.

Падающий сверху вниз-

Он, как листок березки,

Широкий, мягкий плоский. (АУ «Широкий язычок»).

Прыгают по мягким листьям

Зайцы, белочки и лисы (АУ «Накажем непослушный язычок»).

Листья высохли, свернулись,

Краешки их вверх загнулись (АУ «Парус»).

В лужах листья там и тут,

Словно лодочки плывут (АУ «Лодочка»).

  1. Произношение звука [ЛЬ] в слогах.

Чтобы нам не было скучно в пути, споем песенку: ля-ля-ля, ли-ли-ли, ле-ле-ле.

  1. Произношение звука [ЛЬ] в словах. Падежное управление. Согласование имен числительных с именами существительными.

Выставляется картина – сначала калитка, аллея и др.

Что мы открываем? (Калитку). Идем по ….(аллее). К какому дереву мы подошли? (К тополю). Постоим под…(тополем). Дальше пошли и увидели липы. Сосчитайте, сколько их? (Одна липа, две липы, три липы). А сколько тополей? (Четыре тополя).

  1. Развитие мелкой моторики.

«Топали мы топали, до тополя дотопали. До тополя дотопали, дальше потопали (Дети имитируют топанье пальчиками по столу).

  1. Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука в словах.

Вот мы и в лесу. Какие деревья вы увидели? (Ель, лиственницу, клен, липу). Назовите деревья, в названии которых звук [ЛЬ] слышится в начале слова?

В каком слове звук [ЛЬ] слышится в конце? Каких деревьев много в лесу? (Елей, кленов, лип, лиственниц). Что мы видим на деревьях (Листья). Скажите о них ласково (Листики, листочки). Какие они? (Зеленые). Деревья, покрытые листьями, называются лиственные. Повторите это слово. (Лиственные).

И вот мы на лесной полянке. (Выставляются картинки с полевыми цветами). Сколько здесь цветов! Назовите их. (Колокольчики, васильки, лютики, клевер).

А кто прячется в высокой траве? (Интерактивная доска, игра «Чья мама). Назовите маму и детеныша (Лиса-лисенок, белка-бельчонок, лосиха-лосенок, олень-олененок).

  1. Понимание многозначности слов.

Выставляется картинка лисы и гриба лисички. Объясняется многозначность слова.

  1. Физминутка.

Мы по лесу шли, шли, шли,

Земляничку нашли.
Сели, съели, дальше пошли,

Мы по лесу шли, шли и малину нашли

Сели, съели, дальше пошли.

  1. Образование относительных прилагательных.

По дороге домой мы увидели…. (Клюкву, малину, облепиху). Сварим варенье из малины-малиновое, из облепихи- облепиховое, из клюквы-клюквенное.

  1. Составление предложений по заданному слову.

Расскажите, что мы видели в лесу. Я назову слово, а вы придумайте предложение. Опорные слова: ель, земляника, лютики, полянка. (Возле большой зеленой ели прыгал маленький зайчонок. На полянке краснело много земляники. В высокой траве красовались желтые лютики.).

  1. Итог занятия.

Где мы свами ребята сегодня побывали? (В лесу).

Кого и что мы свами там увидели? (Дети перечисляют растения, деревья и животных).

Какой звук мы учились свами правильно произносить? (Звук [ЛЬ]).

Дайте характеристику этому звуку.

(Звук [ЛЬ] согласный, звонкий, мягкий, живет в зеленом домике и обозначается зеленым кружком).

Молодцы!

Литература. Пожиленко Е. А. Волшебный мир и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 199.-224с.



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\Прогулка в лесу.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS\Desktop\Прогулка в лесу 1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»

Задачи:1.      Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...

Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность. Задачи:учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;зак...